Список публикаций по ключевому слову: «музыкальное искусство»


Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 04.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ван Ди , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«История развития преподавания фортепианного искусства в Китае»

Скачать статью

Китайская фортепианная музыка процветала на протяжении почти столетней истории. Цель статьи – провести анализ литературы и исследовательских материалов по истории китайской фортепианной музыки и искусства, а также предоставить четкий контекст и справочную информацию для коллег, изучающих историю развития китайского фортепианного искусства. Автором рассматривается историческое становление фортепианного образования в Китае начиная с конца XIX века.

Педагогика

Дата публикации: 10.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малышева Евгения Леонидовна , музыкальный руководитель
Олчинова Лариса Рафкатовна , воспитатель
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования для музыкального развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается роль учреждений дополнительного образования для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста. Авторы статьи доказывают, что только совместными усилиями детского сада и музыкальной школы можно повысить интерес детей к искусству, что в свою очередь будет влиять на формирование культурно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Дата публикации: 07.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Качур Анастасия Александровна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Развитие музыкально-ритмических способностей детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Проблема формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста заключается в том, что не все современные образовательные программы нацелены на создание ритмически организованной среды. Автор отмечает, что чувство ритма как качество личности практически не рассматривается в программах, не ставятся задачи по его развитию средствами дидактических игр, особенно в младшем дошкольном возрасте.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 07.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самигуллин Ильбар Азгатович , преподаватель по классу баяна
МБУДО «ДМШ №1 им. Э. Бакирова» , Татарстан Респ

«Реализация общеразвивающих программ в области музыкального искусства в условиях музыкальной школы»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные аспекты реализации общеразвивающих программ в области искусств, проблемы и методы их решения на примере работы в классе баяна в условиях музыкальной школы.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 09.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ренёва Наталия Сергеевна , канд. искусствоведения , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Москва г

«Актуальные проблемы подготовки выпускных квалификационных работ обучающимися по специальностям группы 53.00.00 «Музыкальное искусство»»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению проблем, возникающих у обучающихся в вузах по музыкальным специальностям при подготовке выпускной квалификационной работы. Автором выявляются основные причины, анализируется влияние информационно-коммуникационных технологий на современный учебный процесс.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 09.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимцева Елена Николаевна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С №7» , Белгородская обл

«Музыкальный вкус»

Скачать статью

Важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше в детстве. Автор статьи говорит о необходимости воспитывать с дошкольного возраста умение глубоко чувствовать и понимать музыкальное искусство; любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фаткуллина Екатерина Маратовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Значение песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам значения песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки. В работе уделяется внимание влиянию песенного репертуара и музыкального искусства в целом на формирование музыкальной отзывчивости младших школьников, особенностям работы над репертуаром с младшими школьниками и некоторым аспектам подбора репертуара для детей младшего школьного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шамтиева Эльвира Романовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №18 «Изюминка» , Марий Эл Респ
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Проблема развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Скачать статью

В данной статье рассматривается понятие «познавательный интерес». Дается обоснование важности развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях.

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Когут Анна Александровна , канд. пед. наук , учитель
МБОУ «Мурманский политехнический лицей» , Мурманская обл

«К вопросу развития общения старших дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена анализу возможностей музыкального образования в развитии общения детей старшего дошкольного возраста. Проводятся параллели между коммуникативной и музыкальной деятельностью. Определяются направления развития разных сторон общения при помощи системы музыкально-ритмического воспитания.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пяткова Ольга Михайловна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
Кононова Светлана Владимировна , музыкальный руководитель
МАДОУ ЦРР – Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Организация и проведения театральной деятельности дошкольников»

Скачать статью

Авторы утверждают, что приобщение детей дошкольного возраста к миру прекрасного, формирование вкуса, общей культуры, происходят при условии правильной организации художественной деятельности детей. Неиссякаемым источником является искусство: живопись, театр, музыка. Именно искусство посредством театрально-игровой деятельности способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 26.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кильдюшкина Анастасия Юрьевна , преподаватель, аспирант
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ

«Культурное пространство Мордовии в контексте оркестрового народно-инструментального искусства: оценка библиографических источников»

Скачать статью

В статье дана оценка степени научно‐теоретической изученности и разработанности проблемы коллективного исполнительства на народных музыкальных инструментах в рамках становления академической традиции в оркестровом народно‐инструментальном искусстве Мордовии от XIX к XXI в.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Взаимосвязь искусств как средство развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются этапы работы по развитию художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с помощью взаимосвязи изобразительного и музыкального искусств. Приводятся примеры взаимосвязи произведений музыкального и изобразительного и музыкального искусств на основе единства эмоционально-образного содержания и тематики. Дается теоретическое обоснование использования художественной интеграции в воспитании детей дошкольного возраста.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татарникова Анжелика Анатольевна , аспирант, преподаватель
Одесское училище искусств и культуры им. К.Ф.Данькевича , Украина

«Арт-менеджмент: аспект актуализации проблемы формирования профессиональной компетентности студентов музыкальных специальностей»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема обучения современного специалиста-музыканта в условиях конкуренции на рынке труда. Обосновывается необходимость подготовки нового специалиста арт-менеджера. Приводятся различные интерпретации понятия «арт-менеджмент». Делается вывод о необходимости изучения арт-менеджмента в процессе подготовки будущего специалиста-музыканта в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

Культурология

Дата публикации: 15.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ганиев Ильнур Шагитович , преподаватель, концертмейстер по балету
МБУ ДО «ДШИ» Приволжского района г. Казани , Татарстан Респ

«Проблемы изучения игры на тальянке и на баяне в музыкальной школе»

Скачать статью

В статье автор знакомит читателей с атрибутами национального инструментального искусства, затрагиваются проблемы изучения игры на тальянке и на баяне в музыкальной школе, рассматриваются жанры татарского традиционного музыкального искусства.