Список публикаций по ключевому слову: «смысловое чтение»


Педагогика

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губина Анна Валерьевна , учитель
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Формирование смыслового чтения как необходимое условие развития функциональной грамотности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования смыслового чтения. Авторы обращают внимание на то, что чтение – этап в развитии функциональной грамотности. В статье предложены методы и приемы смыслового чтения.

Дата публикации: 07.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губина Анна Валерьевна , учитель
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Читательская грамотность как одна из составляющих функциональной грамотности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования читательской грамотности.

Дата публикации: 14.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Чурикова Юлия Александровна , учитель
Дербенёва Наталия Серафимовна , учитель
МОБУ «Новоарбанская СОШ» , Марий Эл Респ

«Рабочий лист как средство формирования навыков смыслового чтения»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогический потенциал рабочего листа в формировании навыков смыслового чтения учащихся начальной школы. Главной целью использования рабочих листов на уроках литературного чтения является повышение читательской грамотности младших школьников. Авторами приведены теоретические основы методики формирования навыков смыслового чтения учащихся начальной школы, а также практические аспекты использования рабочих листов по литературному чтению.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Жигалкина Надежда Пирмагомедовна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
Хаметова Елена Львовна , учитель
МБОУ «СОШ № 18» г. Астрахани ,

«Современные подходы к формированию навыка смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что школе необходимо научить детей работать с печатными и электронными изданиями, так как это произведет переворот в широкой сфере коммуникаций, ставя образ в один ряд с письмом, а экран со страницей письменного текста.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Жигалкина Надежда Пирмагомедовна , учитель
Хаметова Елена Львовна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл

«Смысловое чтение как способ формирования читательской грамотности обучающихся»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что основная нагрузка термина «смысловое чтение» – восприятие, понимание и последующая интерпретация текста – фактически противоположность механическому чтению. Обосновано, что именно такое чтение обеспечивает решение учебно-познавательных задач.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якупова Инзиля Гумаровна , соискатель , учитель
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл

«Участие в проектной и исследовательской деятельности как форма организации самостоятельной работы обучающегося»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.

Общая педагогика

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нигамадшина Регина Ильфановна , бакалавр , учитель
МБОУ «СОШ №31» , Татарстан Респ

«Технология критического мышления как эффективное средство развития навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения на начальной ступени школьного образования»

Скачать статью

В статье описана работа по развитию навыка смысловое чтение. Произведен теоретический анализ учебно-методических комплексов, которые используются в г. Набережные Челны. Приведены примеры упражнений с использованием технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 19.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Курбатова Марина Николаевна , учитель
Филова Оксана Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Смысловое чтение как основа читательской грамотности младшего школьника»

Скачать статью

В статье раскрываются цели читательской грамотности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Подходы к развитию смыслового чтения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о смысловом чтении, которое предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого.

Педагогика

Дата публикации: 17.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталья Сергеевна , учитель
Сизько Наталья Петровна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл

«Формирование навыка смыслового чтения у обучающихся начальной школы»

Скачать статью

Статья полезна учителям начальных классов на уроках литературного чтения.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазунова Любовь Алексеевна , учитель
МБОУ «Зарубинская ОШ» , Нижегородская обл

«Организация диагностики уровня сформированности умений смыслового чтения в практике обучения биологии»

Скачать статью

В статье представлен опыт использования диагностики в оценке сформированности умений смыслового чтения в основной школе. Автор приводит описание структуры и примеры заданий одного варианта диагностической работы, определяет проблемы школьников в осмыслении учебного текста биологического содержания.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Надежда Николаевна , учитель
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл

«Смысловое чтение: вчера, сегодня, завтра»

Скачать статью

Статья посвящена такому виду чтения, как смысловое чтение. По мнению автора, сегодня чтение наряду с письмом и владением компьютером относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. В настоящее время в системе образования технологии работы с текстом становятся одними из самых актуальных. Чтение следует воспринимать как умение человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Педагогика

Дата публикации: 27.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Жигалкина Надежда Пирмагомедовна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
Босхомджиева Алла Антоновна , учитель
МБОУ «СОШ №33 им. Н.А. Мордовиной» , Астраханская обл

«Методы и приемы обучения смысловому чтению на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье описывается важность чтения смыслового чтения. Авторы статьи отмечают, что основная нагрузка термина «смысловое»: восприятие, понимание и последующая интерпретация текста – фактически противоположность механическом чтение, именно такое чтение обеспечивает решение учебно-познавательных задач.

Дата публикации: 21.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Жигалкина Надежда Пирмагомедовна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
Босхомджиева Алла Антоновна , учитель
МБОУ «СОШ № 33 им. Н. Мордовиной» г. Астрахани , Астраханская обл

«Современные подходы к формированию навыка смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

Авторы отмечают необходимость научить детей работать с печатными и электронными изданиями при помощи формирования навыка смыслового чтения. В статье подробно проанализированы аспекты формирования чтения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 21.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Навык чтения и его пути совершенствования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о смысловом чтении, которое предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого.

Педагогика

Дата публикации: 09.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невская Ольга Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак» , Саратовская обл

«Работа над связным текстом на уроках биологии как способ формирования языковой личности»

Скачать статью

Получение новых знаний происходит через понимание и осмысление прочитанной информации. В связи с тем, что у современных детей навыки смыслового чтения исчезают в силу определенных и хорошо известных причин, эта проблема сегодня очень актуальна.

Дата публикации: 02.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якупова Инзиля Гумаровна , соискатель , учитель
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл

«Участие в проектной и исследовательской деятельности как форма организации самостоятельной работы обучающегося»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коннычева Ольга Вячеславовна , учитель
МАОУ «СОШ №9» , Иркутская обл

«Методические приемы работы с текстом на уроках истории»

Скачать статью

В статье рассматриваются приемы работы с текстом, обеспечивающие формирование навыков смыслового чтения школьников при изучении истории.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жулдасова Лейла Гарифовна , учитель
Абазова Венера Рамильевна , учитель
Караулова Татьяна Павловна , учитель
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл

«Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Дата публикации: 19.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Подходы к развитию смыслового чтения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о смысловом чтении, которое предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого.

Дата публикации: 30.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кушнир Татьяна Григорьевна , учитель начальных классов
Добровольская Ольга Андреевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №15» , Калужская обл

«Роль приемов смыслового чтения в обучении математике»

Скачать статью

Цель современного образования состоит в формировании выпускника, способного к самостоятельной познавательной деятельности, анализу получаемой информации, творческой реализации личности. Исследования показывают: для того чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120–150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией. Сегодня же педагогам необходимо воспитать грамотного читателя. По мнению авторов статьи, одним из путей развития читательской грамотности является подход к обучению смысловому чтению.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тузовская Олеся Алексеевна , учитель начальных классов
Скороделова Лариса Александровна , учитель
Лойк Марина Борисовна , учитель
Акушева Наталья Григорьевна , учитель
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл

«Приемы смыслового чтения текстов как средства формирования познавательных универсальных учебных действий при проведении уроков литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье подробно рассматриваются различные приёмы смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Беляев Алексей Александрович , учитель физики
МОУ «Дубковская СОШ» , Ярославская обл

«Элементы решения количественных задач по физике в 7–9 классах»

Скачать статью

Актуальность исследования обусловлена необходимостью подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации по физике с выполнением требований ФГОС без увеличения учебных часов и перегрузки обучающихся домашними заданиями. Решение количественных задач способствует активации мышления обучающихся и умения самостоятельно приобретать знания, формированию активной жизненной позиции, а также осмысленному пониманию окружающего мира. Ученики осознают всю глубину взаимосвязи теории с практикой, применяя полученные на уроках знания в конкретных жизненных ситуациях. Решение задач остается одним из лучших средств повторения, закрепления и проверки знаний по физике. Представленная в работе методика расширяет спектр знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для быстрого, умелого и качественного решения количественных задач.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазутина Татьяна Владимировна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №56 УИМ» , Челябинская обл

«Технология формирования критического мышления как стратегия смыслового чтения при реализации системно-деятельностного подхода на уроках русского языка на уровне основного общего образования»

Скачать статью

В статье приведен пример использования технологии формирования критического мышления в качестве стратегии смыслового чтения при обучении написанию сочинения-рассуждения в выпускном классе.

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дряхлова Елена Анатольевна , преподаватель математики высшей категории
Паутова Наталья Александровна , преподаватель математики высшей категории
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Минобороны России» , Ульяновская обл

«Итоговое оценивание по ФГОС в 5 классе»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению методики создания математического блока итоговой метапредметной контрольной работы для 5 класса. Данная тема может быть полезна учителям математики (или других дисциплин) общеобразовательных школ.