Список публикаций по ключевому слову: «принципы»
Педагогика
Чермашенцева Мария Андреевна , студентка
Пикулина Екатерина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл
«Этические принципы искусственного интеллекта как основа подготовки специалистов сферы информационных технологий»
В настоящее время общество сталкивается с большим объемом информации, который непрерывно генерируется в различных сферах деятельности общества. Эффективным инструментом по работе с информацией специалистами в области ИТ определяется технология искусственного интеллекта. В то же время общество имеет негативный опыт с позиции этики применения данной технологии. Это определило необходимость модернизации образовательных программ будущих специалистов сферы ИТ, учитывающую этические принципы в области разработки и применения искусственного интеллекта.
Габитов Азат Ирекович , старший преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Использование STEAM-технологий на уроках английского языка в старшей школе»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении английскому языку в старшей школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов. Результаты представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения английского языка и междисциплинарных предметов.
Нуруллина Гульнара Гильфановна , методист
МБУ «Центр образования» НМР РТ , Татарстан Респ
«Наставничество как важнейший элемент качественной подготовки квалифицированных кадров»
Дошкольная педагогика
Стрельцова Ольга Эдмундовна , воспитатель
Сутормина Нина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68 «Светлячок» , Тамбовская обл
«Работа с семьёй: современные формы и методы»
В статье речь идет о том, что главная цель педагогов учреждения дошкольного образования – профессионально помочь семье в воспитании детей. Существуют традиционные формы работы с родителями, включающие в себя просвещение родителей и нетрадиционные формы работы, направленные на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Коррекционная педагогика
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ
«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Педагогическая и коррекционная психология
МОАУ «СОШ №18» , Оренбургская обл
«Принципы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми и подростками с умственной отсталостью лёгкой степени»
Педагогика
МБОУ «ООШ №4» , Астраханская обл
Шамахаева Айман Лукьяновна , учитель
МБОУ «Капустиноярская СОШ» , Астраханская обл
«Современная образовательная среда: теория и практика»
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Одаренные дети в начальной школе»
Социология
Хрущев Сергей Витальевич , студент
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл
«Способы взаимодействия профсоюзной организации университета с обучающимися и способы их привлечения»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №102» , Курская обл
«Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Теория и методика общего образования
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Образовательные маршруты: понятие, принципы и методы проектирования»
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Урок словесности в 11 классе»
Теория и методика дошкольного образования
Ежова Наталия Михайловна , воспитатель
Нечаева Алина Анатольевна , воспитатель
Константинова Татьяна Валентиновна , воспитатель
Юлина Галина Васильевна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Программное содержание программы «Я люблю английский» по методике В.Н.Мещеряковой «I love English» для детей 5-7 лет»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Классификация принципов гражданского процессуального права»
В статье рассматриваются особенности классификации некоторых принципов в гражданском судопроизводстве. Автором проводится системный анализ сущности правоприменения принципов гражданского процессуального права. Сопоставляется его нормативное закрепление в различных правовых отраслях. Высказываются предложения по совершенствованию законодательства и дальнейшему развитию юридической теории о принципах гражданского процесса.
Педагогика
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
«Противоречия при реализации принципов наглядности и доступности при изучении дисциплины «Высшая математика»»
В статье раскрывается суть принципов наглядности и доступности при изучении высшей математики в вузе. Выделены основные противоречия при выполнении основных принципов обучения математике, прежде всего принципов наглядности и доступности. Акцент делается на противоречии между использованием презентаций как средства наглядности и достижением доступности излагаемого материала в ущерб развитию пространственных представлений студентов и их умственного развития, которое тормозится при тотальном использовании презентаций в процессе изучения высшей математики в вузе.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Понятие и основополагающие принципы патентного права»
Статья посвящена принципам патентного права, как основополагающему началу регулирования интеллектуальных прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Указанные принципы устанавливают содержание важнейших норм патентного права, являются предпосылками его дальнейшего развития. В статье раскрыто значение охраны патентных прав, где неизменным условием охраны выступает официальное признание патентоспособности.
Юрков Дмитрий Викторович , курсант
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Правотворчество: понятие, признаки, принципы, результаты»
Авторы обращают внимание на то, что одним из важнейших условий устойчивого существования и развития общества является его упорядоченность. Сложная структура общественной жизни объективно обусловливает потребность в правовом регулировании возникающих во всех ее сферах отношений. Объектом исследования авторы выделяют общественные отношения, связанные с осуществлением правотворчества, выработкой нормативных правовых актов всех уровней правового регулирования. Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, современные теоретико-правовые взгляды, концепции, суждения, научные работы, посвящённые теме исследования. Авторы ставят целью настоящей работы является исследование основных понятий теории правотворчества и нормотворческой деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Педагогика
Ежова Наталия Михайловна , воспитатель
Иванова Ирина Николаевна , воспитатель
Нечаева Алина Анатольевна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Пояснительная записка к программе кружка «Я люблю английский» по методике В.Н. Мещеряковой «I love English» для детей 5–7 лет»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Красноозёрная ООШ» , Хакасия Респ
«Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики»
В статье рассматриваются вопросы самостоятельной работы на уроках математики, требования к построению самостоятельной работы, основные принципы дидактики, система самостоятельных работ. По мнению автора, самостоятельная работа способствует формированию инициативы и познавательных способностей учащихся.
Дошкольная педагогика
Подчасова Инна Ивановна , воспитатель
Кушка Яна Владимировна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация: знакомство дошкольников с миром взрослых»
В статье представлено в широком смысле понятие «профориентация дошкольников». Авторами показаны теории исследователей психологических и педагогических наук о действенности профориентации в дошкольных учреждениях. Перечислены основные принципы построения ранней профориентации, методы и формы работ при взаимодействии с родителями.
Педагогика
Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко , Белгородская обл
«Применение кейс-технологий на уроках математики»
Тучкова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Особенности организации интегрированного обучения детей с ОВЗ (ЗПР)»
Статья посвящена одной из актуальных проблем современной школы, заключающейся в успешной социализации и обучении детей с ОВЗ. В связи с постоянно увеличивающимся количеством таких детей в массовых школах, существует серьезная проблема организации образовательного пространства с учетом требований адаптированных программ и индивидуальных особенностей ребенка, что требует от современного учителя определенных знаний и высокого профессионализма. В статье отражены основные особенности детей с ОВЗ (ЗПР), которые необходимо учитывать при выстраивании образовательной траектории, а также основные методические принципы при организации инклюзивных занятий.
Школа педагогики ФБГОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Приморский край
«Психолого-педагогические условия формирования конструктивного поведения подростков»
В статье рассмотрено обоснование актуальности проблемы неконструктивного поведения подростков. Раскрыты условия, влияющие на конструктивное поведение подрастающего поколения. Представлена степень изученности проблемы конструктивного поведения подростков в научном пространстве, а также подходы и принципы создания психолого-педагогических условий для формирования конструктивного поведения подростков.
Гречкина Ирина Николаевна , магистрант
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Особенности эвтагогики как области педагогической науки»
Экономика
Селина Ольга Викторовна , канд. экон. наук , доцент
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл