Список публикаций по ключевому слову: «занятия»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №4 «Берёзка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности экономического воспитания дошкольников»
Коррекционная педагогика, дефектология
Баранова Оксана Аркадьевна , педагог-психолог
Д/С №15 , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание на коррекционных занятиях»
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины и способной выполнять гражданские обязанности. Первые чувства гражданственности и патриотизма вполне доступны и малышам. Стоит лишь объяснить детям, для чего нужна и необходима любовь к Родине. Задача педагогов – пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, к малой родине, сформировать у детей черты характера, которые помогут ему стать ответственным гражданином своего государства.
Теория и методика дошкольного образования
Павловская Валентина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Прогулка в зимний лес»»
В статье представлен конспект занятия, которое проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Авторы обобщают и систематизируют знания детей об окружающем мире, повторяют основные признаки зимы, вспоминают птиц и животных, характерных для зимнего периода. Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Физическая культура и спорт
ГБОУ «Гимназия «Диалог» , Северная Осетия - Алания Респ
«Конспект непосредственной образовательной подготовительной деятельности к школе группы образовательной области «физическое развитие» «Владикавказский зоопарк»»
В статье представлен конспект занятия, который был разработан на основе рабочей программы по физическому развитию детей дошкольного возраста (3-7 лет) и направлен на продолжение знакомства детей с достопримечательностями Республики Северная Осетия – Алания, изучение осетинского языка через занятия физической культурой с использованием ИКТ. Все задачи реализовываются через игровую ситуацию, различные виды деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движения, подвижная игра, дыхательное упражнение. На занятии используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также инновационный подход применения ИКТ. На протяжении занятия создаются условия не только для закрепления двигательных навыков и умений, но и для запоминания и знакомства с названиями животных на осетинском языке.
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по физическому развитию «Как мальчики и девочки выручили героев сказки»»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл
«Конспект занятия по формированию у детей безопасного поведения «Чтоб со мной не случилась – беда буду слушаться всегда»»
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
В статье рассмотрены образовательные технологии музыкального развития дошкольников. Автор характеризует здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технологии проектной деятельности; информационно-коммуникативные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
Ларионова Алла Владимировна , воспитатель
Д/С №17 , Чувашская Республика - Чувашия
«Спортивные игры для дошкольников на прогулке»
Д/С №143 , Чувашская Республика - Чувашия
Егорова Ирина Николаевна , учитель-логопед
СОШ №33 , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование развивающих игр учителем-логопедом с детьми ОВЗ в ДОУ»
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл
«Повышение мотивации на уроках физики»
В статье автор отмечает, что учащиеся должны быть мотивированы на изучение предмета для успешного усвоения материала и достижения высоких результатов на конкурсах и олимпиадах. Особое внимание уделяется мотивации учащихся на таком сложном предмете, как физика. В статье описываются приемы, которые повышают мотивацию обучающихся на уроках физики.
Панфилова Татьяна Федоровна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Использование интерактивных компьютерных игр в работе с дошкольниками»
В работе представлен опыт внедрения интерактивных игр в процесс обучения дошкольников. Интерактивные игры – это хороший инструмент в обучении, с помощью которого можно повысить эффективность образования и воспитания детей, усиливая уровень понимания информации, развивает творческие способности дошкольника.
Дошкольная педагогика
Аксакова Тамара Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по физической культуре «Как укрепить иммунитет»»
Зайцева Зоя Петровна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект познавательного занятия в младшей группе детского сада на тему: «Дикие животные»»
В статье отмечается, что дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Авторы подчеркивают, что задача педагогов – формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Проведение данного занятия развивает у детей познавательный интерес к диким животным и их детенышам. Дети знакомятся с внешним видом, характерными признаками диких животных, с описанием их жизни и повадками в среде обитания.
Коррекционная педагогика, дефектология
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности привлечения нормотипичных сверстников к коррекционным занятиям с детьми с РАС»
В статье рассматривается вопрос о привлечении нормотипичных сверстников к коррекционным занятиям детей с РАС, целью которых является потенциальное снижение потребности в постоянном индивидуальном внимании взрослого, и повышении необходимости взаимодействия со сверстниками. Авторы обращают внимание, что привлечение нормотипичных детей к коррекционным занятиям заключается в том, что они объединяются в пару с ребенком с РАС осуществляют помощь в обучении и оказывают необходимую обратную связь.
Педагогика
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Использование STEM-технологий в дошкольном образовательном учреждении»
В статье поднимается вопрос о том, что использование в практике детских садов новейших технологий играет важную роль в интеллектуальном развитии дошкольников. Так же говорится о возможности и необходимости использования STEM-технологий в педагогическом процессе дошкольных образовательных организаций, чтобы повысить результат в вопросах развития познания и формирования мышления у детей дошкольного возраста.
СОШ №18 , Белгородская обл
«Использование инновационных образовательных технологий в моделировании учебного занятия»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «СОШ №31» , Хакасия Респ
Дорофеева Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Опытно-экспериментальное исследование по развитию словесно-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей «Пришла весна, потекла вода»»
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике»
Филология и лингвистика
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Методика проведения занятий по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в иностранной аудитории»
Статья посвящена изучению романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в иностранной аудитории. На примере восьми часов, отведенных на изучение темы, автор статьи рассматривает основные этапы практического занятия по литературе для иностранцев: введение лексического минимума, работа с текстом, выполнение заданий к тексту, просмотр фрагмента фильма.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Солнышко весной»»
Коррекционная педагогика, дефектология
Рубцова Ирина Алексеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №33 «Росинка» , Новгородская обл
«Использование геоборда при работе с дошкольниками с нарушением зрения»
Педагогика
Борисова Ярослава Леонидовна , инструктор по физической культуре
Смолякова Светлана Анатольевна , воспитатель
Пикулина Наталья Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Белгородская обл
«Использование современных игровых технологий для укрепления здоровья и физического развития дошкольников»
Статья посвящена вопросу физического воспитания детей. Авторы отмечают роль физического воспитания в разностороннем морфологическом и функциональном совершенствовании детского организма, формировании двигательных навыков, психофизических качеств, достижении физического совершенства. Такой подход к воспитанию позволяет усваивать основы здорового образа жизни и физической культуры, гармонически развивать личность. В статье отмечается, что физическое развитие детей и их состояние здоровья является объектом постоянного внимания специалистов ДОУ (медицинских и педагогических) и для его реализации необходимо пользоваться главной деятельностью в дошкольном возрасте – игровыми технологиями.
Теория и методика профессионального образования
Приморский институт железнодорожного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Приморский край
«Практикоориентированное обучение как фактор повышения качества подготовки выпускников Приморского института железнодорожного транспорта – филиала Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Уссурийске»
В статье речь идёт о том, что /современный рынок труда диктует необходимость усиления практико-ориентированной составляющей учебного процесса, чтобы выпускники имели реальные возможности достойного трудоустройства. Автор приходит к выводу, что рынок труда требует не просто теоретически подготовленного специалиста, а человека, способного решать практические задачи.
Коррекционная педагогика
МБОУ «СОШ №31» , Хакасия Респ
Дорофеева Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ