Список публикаций по ключевому слову: «музыкальная деятельность»


Педагогика

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солодянкина Татьяна Николаевна , музыкальный руководитель
Д/С №208 , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие музыкального фольклора как средства экологического воспитания дошкольников. Также представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста через народные игры, песни, потешки, колыбельные, прибаутки. Автор стремится проследить процесс развития музыкальных фольклорных навыков у детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 16.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Веселова Ирина Сергеевна , музыкальный руководитель
Д/С «Алёнушка» СП ГБОУ СОШ №1 , Самарская обл

««Разговоры о важном» как эффективная форма музыкально-исторического просвещения и формирования гражданско-патриотического самосознания в музыкальной деятельности дошкольников»

Скачать статью

В статье представлены идеи тем и форм «Разговоров о важном» для дошкольников и их родителей. Автором предложен формат «бесед о важном» для детей 5–7 лет с использованием стенда «Календарь музыкальных дат», а также пример воспитательного онлайн-контента для семей воспитанников. Темы «бесед о важном» находят продолжение в практической музыкальной деятельности дошкольников, что позволяет решать не только задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников, но и развития музыкально-исполнительских умений и навыков.

Педагогика

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кротова Надежда Сергеевна , учитель-логопед
Димитриева Ольга Валерьевна , музыкальный руководитель
Д/С №208 , Чувашская Республика - Чувашия

«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивном пространстве ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании элементов логопедической ритмики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ (ТНР и ЗПР) в тесном взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя в инклюзивном пространстве детского сада.

Дата публикации: 09.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солодянкина Татьяна Николаевна , музыкальный руководитель
Д/С №208 , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие-вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы развития музыкальных навыков пения, представлены особенности музыкального развития детей дошкольного возраста, а также система работы по развитию у них певческих навыков с через использование современных образовательных технологий.

Дата публикации: 27.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хованская Алена Александровна , воспитатель
Яхонтова Татьяна Григорьевна , воспитатель
Буланова Ирина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством пения»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что в последние годы отмечается значительное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Пение в рамках музыкального воспитания детей в детском саду, имеет большое значение для активизации речи детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисова Аида Бахаддиновна , музыкальный руководитель
Селезнева Галина Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Организация конкурсов как способ успешного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость использования в работе музыкального руководителя совместных мероприятий с детьми и их родителями.

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Любимова Елена Петровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №3 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«ООД по музыкальной деятельности в подготовительной группе «Музыкальное путешествие в город Чебоксары»»

Скачать статью

В статье представлен сценарий организованной образовательной деятельности, направленной на ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ложникова Галина Петровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность проблемы развития звуковысотного слуха как одного из компонентов основных музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Описаны приемы, методы и музыкально-дидактические игры, используемые на музыкальных занятиях педагогом для достижения наилучшего результата.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисова Аида Бахаддиновна , музыкальный руководитель
Селезнева Галина Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Внедрение культурных практик в образовательно-воспитательный процесс детей дошкольного возраста по музыкальному воспитанию»

Скачать статью

В данной статье рассматривается значимость использования в работе музыкального руководителя различных игр с воспитанниками, педагогических ситуаций и форм культурных практик.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ложникова Галина Петровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Влияние музыки на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются этапы и факторы духовно- нравственного развития детей. Раскрываются особенности влияния музыки на духовно-нравственное развитие ребенка приводятся примеры позитивного и негативного влияния музыки на организм человека.

Дата публикации: 26.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27 п. Разумное» , Белгородская обл
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Формирование у дошкольников интереса к музыке через коллективное инструментальное музицирование»

Скачать статью

В статье поднимается проблема подхода к воспитанию у дошкольников интереса к музыке. По мнению авторов, значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 20.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27 п. Разумное» , Белгородская обл

«Игровое пение как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста С ЗПР (задержкой психического развития)»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос о роли игрового пения и его потенциале в коррекционной работе по развитию речи детей с ЗПР. Автор считает, что музыкальные игры способствуют более легкой адаптации таких детей в различных социальных средах.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 21.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирошниченко Алла Ивановна , музыкальный руководитель
Красикова Елена Андреевна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл
Плаксина Екатерина Анатольевна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №150 «Брусничка» , Самарская обл

«Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников»

Скачать статью

Статья описывает, как музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует его моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности различны. Ведущей среди них является учебная деятельность на занятиях. Так, музыкальный опыт, который дети приобрели на занятиях, позволяет им успешно участвовать в праздниках, развлечениях и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 11.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пяткова Ольга Михайловна , музыкальный руководитель
Божкова Лариса Николаевна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
Захарова Ольга Дмитриевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Формирование семейных ценностей дошкольников посредством музыкальной деятельности в ДОУ»

Скачать статью

Семья благотворно влияет на развитие интереса к музыке и творческих способностей ребенка. Для успешного формирования семейных ценностей посредством музыкальной деятельности дошкольников важно установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казакова Наталья Григорьевна , музыкальный руководитель
Жигарева Зоя Николаевна , воспитатель
Уренкова Кристина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл

«Музыкально-дидактические игры для развития познавательного интереса к музыкально-художественной деятельности у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье актуализируется использование музыкально-дидактических игр для поддержания у старших дошкольников познавательного интереса к музыкально-художественной деятельности в свете реализации «детствосберегающего» подхода современной политики образования. Авторами рассмотрены преимущества использование музыкально-дидактических игр в процессе воспитания дошкольника.

Педагогика

Дата публикации: 18.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
Миронова Марина Александровна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
Кутнеева Ляля Мидехатовна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр детско-юношеского творчества» , Татарстан Респ

«Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника средствами музыки»

Скачать статью

В статье ставилась задача рассмотреть эффективность применения музыки в развитии эмоциональной отзывчивости. Авторами отмечена целесообразность использования в работе с детьми раннего возраста произведения, которые вызывают положительные эмоции.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 28.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малышева Евгения Леонидовна , музыкальный руководитель
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детей с ФФНР»

Скачать статью

В статье авторы раскрывают понятие фонетико-фонематического нарушения речи, а также дают рекомендации из опыта работы по организации музыкальной деятельности в группе ДО.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Меринова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №44» , Иркутская обл
Куликовских Наталья Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл

«Возможности импровизации дошкольника в процессе музыкальной деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается тема импровизации в музыкальной деятельности. Проанализированы работы музыкальных деятелей, таких как Д.Б. Кабалевский, Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, А.И. Хотькова. Выявлены преимущества музыкальной деятельности и импровизации.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антилогова Елена Михайловна , музыкальный руководитель
Коновалова Оксана Анатольевна , воспитатель
Милюткина Елена Сергеевна , воспитатель
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл

«Педагогические условия формирования первоначальных творческих проявлений художественного творчества детей дошкольного возраста посредством музыкальной игры-сказки»

Скачать статью

В статье описана работа по реализации современных образовательных технологий в совместной деятельности воспитателей и музыкального руководителя.

Дата публикации: 18.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Редько Ирина Михайловна , музыкальный руководитель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект НОД»

Скачать статью

Данная методическая разработка доминантного занятия содержит элементы игровой методики обучения пению детей дошкольного возраста. В работе продемонстрирован материал для развития певческого дыхания, слуха, артикуляции, чувства ритма.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 07.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимова Елизавета Анатольевна , музыкальный руководитель
Любавина Оксана Сергеевна , заместитель заведующего по ВМР
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл

«Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»

Скачать статью

Авторами представлен вариант формирования математических представлений дошкольников посредством музыкальной деятельности, используя разные формы соединения математики и музыки.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 12.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжаева Виктория Владимировна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №134 «Веснушки» , Самарская обл

«Формирование стойкого интереса к музыкальной деятельности и музыкальному искусству в детском саду»

Скачать статью

В статье описана работа по дополнительной платной программе по развитию навыков игры на фортепиано. Автором представлены различные виды детской деятельности, способствующие пробуждению исследовательского интереса к природе музыкального звука, активизации внимания, слуха и памяти.

Общая педагогика

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сальникова Елена Александровна , воспитатель
Волобуева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Виды музыкальной деятельности»

Скачать статью

В современной педагогике акцентируется внимание на противопоставление традиционной педагогики педагогике творчества, для которой главное развитие активности обучаемого независимо от его возраста. В свете ФГОС ДО, именно искусство направлено на эмоционально-чувственную сферу человека, более восприимчивую и отзывчивую, чем абстрактно-логические структуры.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочкина Надежда Дмитриевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл

«Конспект НОД в средней группе по теме «Я – человек»»

Скачать статью

В статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста, направленный на создание условий для развития познавательной активности через музыкальную деятельность. Данное мероприятие способствует систематизации знаний детей о внешнем строении своего организма, развитию музыкального слуха, мышления, внимания, воображения.

Дата публикации: 20.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмурыгина Ирина Николаевна , воспитатель
Князева Алёна Игоревна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С «Сибирячок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Реализация требований ФГОС ДО к оснащению развивающей предметно-пространственной среды»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос организации, развивающей предметно-пространственной среды ДОО. Авторы приходят к выводу о необходимости организации среды таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Особое внимание уделяется развитию индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.