Список публикаций по ключевому слову: «родителями»
Varia (принимаются материалы по другим направлениям, соответствующим теме конференции)
Прокопьева Вера Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста по формированию семейных ценностей»
В статье рассматривается вопрос об организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста по формированию семейных ценностей. Отмечается следующее: чтобы обеспечить благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной и гармоничной личности требуется укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия между детским садом и семьей.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №2» , Архангельская обл
«Формы взаимодействия педагога и родителей в ДОУ»
Технические средства обучения
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Подготовка студентов педагогического колледжа к использованию IT-технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста»
Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольного учреждения, поэтому формирование информационно-коммуникативной компетентности будущих специалистов дошкольного образования выступает как актуальная проблема подготовки педагогических кадров. Применение информационных технологий в обучении дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, представить образовательный материал доступнее, шире, нагляднее. А детей дошкольного возраста мотивировать на активное взаимодействие.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду»
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников по формированию основ финансовой грамотности»
В статье отмечается, что работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы. Авторы делают акцент на том, что требуется поддержка ребенка в семье. Только объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов поведения детей – условного и реального, может дать хороший результат в области их экономического воспитания.
Современные технологии в образовании
Монахова Наталья Евгеньевна , музыкальный руководитель
Купоросова Светлана Александровна , инструктор по физической культуре
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»
В статье представлено описание опыта внедрения инновационных форм работы с родителями в дошкольной образовательной организации. Авторами раскрыты способы работы педагога по взаимодействию с семьёй, по совместному и согласованному, целесообразному социальному вмешательству в развитие ребенка педагогов и родителей.
Педагогика
Федяева Елена Вячеславна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Использование «образовательной афиши» для вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО»
На современном этапе большое значение придаётся взаимодействию, сотрудничеству с семьями воспитанников, вовлечению их в образовательный процесс ДОО. Проблема оказания помощи родителям детей дошкольного возраста, рассмотренная в статье, не нова: менялось отношение к семье со стороны государства и общества, претерпевали изменения содержания и формы взаимодействия, использовалась различная терминология.
Психолого-педагогические аспекты образования
Горцевская Юлия Сергеевна , педагог-организатор
ГБУ ДО «Центр внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» , Санкт-Петербург г
««Праздник – для всех!». Из опыта организации мероприятий в творческих объединениях Центра внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический»»
Педагогика
МБДОУ «Д/С ЦРР №2 «Солнышко» , Архангельская обл
«Формирование познавательной активности старших дошкольников через исследовательскую деятельность»
Теория и методика дополнительного образования детей
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Взаимодействие учреждения дополнительного образования и семьи»
Педагогика
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством использования современных форм сотрудничества»
Громова Наталья Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие детского сада и семьи в нетрадиционных приемах рисования»
Авторы отмечают, что в настоящее время проблема сотрудничества воспитателей и родителей достаточно разработана в педагогической литературе, но относительно сотрудничества в изобразительном творчестве детей уделено недостаточно внимания. Это обосновывает актуальность выбранной темы работы. Авторы ставят целью оказать помощь семье в раскрытии потенциальных возможностей ребенка, показать методику занятий изобразительной деятельностью в домашних условиях.
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Миллер Ирина Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание российской молодежи: современные реалии»
Пацекина Зинаида Николаевна , воспитатель
Д/С №60 , Белгородская обл
«Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
Якушова Татьяна Вячеславовна , музыкальный руководитель
Саликова Елена Георгиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №128 «Василек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкальная гостиная как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями детей с ОВЗ по сохранению и укреплению семьи семейных ценностей»
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Современный подход к воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование начал экологической культуры, что позволит в дальнейшем детям успешно усвоить опыт взаимодействия человека с природой и заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистическое качество в человеке. В нашем ДОУ приоритетным направлением является работа по созданию необходимых условий для непосредственного общения детей с природой и экологическому просвещению родителей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Соколова Мария Владимировна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №62 «Весняночка» , Татарстан Респ
«Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста в группе мама и малыш «Приключения Капельки-волшебницы и ребят»»
Дошкольная педагогика
Королёва Альбина Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №387» , Татарстан Респ
«Взгляд педагога-практика на положительные аспекты использования технологии педагогической системы Марии Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста»
В статье рассматриваются современные подходы к развитию детей дошкольного возраста, формирование коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста, использование технологии педагогической системы М. Монтессори в дошкольном образовании. Авторами разработаны советы для родителей воспитанников.
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
Горбунова Ольга Федоровна , воспитатель
Белашова Ирина Витальевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни. Авторы полагают, что процесс взаимодействия детского сада и семьи по вопросу формирования здорового образа жизни будет эффективным при правильно организованных психолого-педагогических условиях, при обеспечении сотрудничества педагогов с родителями, при обогащении знаний по сохранению и укреплению здоровья детей.
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Громова Наталья Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эффективное взаимодействие педагога с родителями»
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Отмечена важность повышения уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Система образования
МБДОУ «Д/C №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эффективные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями»
Современные педагогические технологии
Овсянникова Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Лесная поляна» , Белгородская обл
«Эффективная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников, технология «Гость группы»»
Психолого-педагогические аспекты образования
Д/С №60 , Белгородская обл
«Социально-психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих склонность к девиантному поведению в условиях ДОУ»
Педагогика
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №1» , Иркутская обл
Удова Ольга Владимировна , канд. психол. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Психолого-педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей 6–7 лет в процессе взаимодействия педагога с родителями»
В статье определена проблема организации взаимодействия педагога с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет. Авторами представлены результаты исследования по данной проблеме, а также результаты апробации психолого-педагогических условий формирования элементарных математических представлений у детей 6–7 лет в процессе взаимодействия педагога с родителями.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Алтынчеч» , Татарстан Респ