Список публикаций по ключевому слову: «гендерные различия»


Педагогика

Дата публикации: 17.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Горкушина Юлия Александровна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
Малыхина Татьяна Сергеевна , воспитатель
Никитина Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Личностно-ориентированное общение в детском саду, с учётом гендерных различий»

Скачать статью

В настоящее время проблема развития коммуникативных умений, а также их формирование является одной из актуальных, поэтому существует острая необходимость разработки таких подходов, концепций и технологий, которые обеспечивали бы возможность реализации качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольных учреждений, связанных с обеспечением речевого развития и формированием коммуникативных качеств личности воспитанников, учитывающих их гендерные различия. Мастерство педагога проявляется прежде всего в сфере его общения. В статье отмечено, что эффективное взаимодействие педагога и воспитанников в педагогической деятельности является основным условием успеха и удовлетворенности воспитателя своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми – причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии. Авторами подчеркивается, что педагог должен говорить с детьми, более того, давать примеры речевого поведения, коммуникативных умений. Для этого необходимо понимать и учитывать не только возрастные, индивидуальные особенности каждого ребенка, но и гендерные различия воспитанников и воспитанниц.

Психология

Дата публикации: 09.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колбасина Ольга Игоревна , магистрант
Пинегина Наталья Михайловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Особенности жизненных стратегий у мужчин и женщин»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности жизненных стратегий у мужчин и женщин. Авторы предполагают, что имеются различные как социальные, так и психологические особенности жизненной стратегии у мужчин и женщин.

Психологические науки

Дата публикации: 06.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канаева Алина Дмитриевна , студентка
Лаврик Оксана Викторовна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет» , Москва г

«Гендерные различия в процессах концентрации внимания»

Скачать статью

В работе приведены результаты проведенного исследования свойств внимания человека с учетом гендерных особенностей.

Дата публикации: 07.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Анисимова Александра Дмитриевна , студентка
Лаврик Оксана Викторовна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет» , Москва г

«Гендерные различия в показателях вербальной креативности студентов»

Скачать статью

Данная статья содержит описание проведенного исследования по выявлению гендерных различий в уровне креативности студентов гуманитарного вуза.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горкушина Юлия Александровна , воспитатель
Ракина Елена Викторовна , воспитатель
Немцева Антонина Васильевна , воспитатель
Харченко Яна Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Педагогические условия развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных различий»

Скачать статью

В данной статье говорится об условиях, которые необходимо создавать в ДОУ для более успешного развития коммуникативных умений. Этот процесс будет более эффективен, если педагоги будут учитывать гендерные различия мальчиков и девочек. Учитывая их психофизиологические особенности, необходимо правильно выстраивать процесс общения со взрослыми и сверстниками. К таким условиям относятся: предметно развивающая среда, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, индивидуальная работа, организация специальных занятий и кружков, моделирование коммуникативных ситуаций. Каждое из этих условий, создаваемое в рамках развития коммуникативных умений, должно отвечать требованию учёта гендерных особенностей детей.

Психология

Дата публикации: 05.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурова Наталия Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Гендерный аспект временной перспективы у первокурсников и выпускников вузов»

Скачать статью

В статье представлены результаты и описание исследования гендерных аспектов временной перспективы у первокурсников и выпускников вуза. Показано, что временная перспектива представителей андрогинной личности охватывает больший (по количеству лет) период, чем у представителей с маскулинными и фемининными чертами.

Дата публикации: 22.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Жарова Дарья Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Терех Екатерина Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Гендерные различия подросткового буллинга»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы решения актуальной проблемы подросткового буллинга. На основе отечественных и зарубежных источников описаны гендерные различия проявлений буллинга у мальчиков и девочек. Авторы указывают, что мальчики и девочки в равной степени являются участниками буллинга, но стиль, методы, которые они используют для травли, различаются: мальчики склонны демонстрировать более открытую, прямую агрессию, а девочки – косвенную и вербальную агрессию. Общее понимание гендерных различий в буллинге будет способствовать созданию более эффективных антибуллинговых программ, необходимых для использования в образовательном пространстве.

Дата публикации: 17.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахильгова Марэм Тугановна , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет» в г. Магасе , Ингушетия Респ

«Психоэмоциональные переживания в старости»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматриваются характерные для позднего периода жизни эмоциональные переживания, возможные источники их развития и психосоматические проявления.

[08.00.00] Экономические науки

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисов Глеб Владимирович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Образование родителей и место проживания как факторы профессионального выбора детей»

Скачать статью

На основе данных за 1994–2013 гг. в статье изучается зависимость профессии взрослых детей от места проживания и образования их родителей. Обнаружено, что профессия, как сыновей, так и дочерей зависит от уровня образования родителей. Высокое образование родителей увеличивает вероятность того, что ребенок будет высококвалифицированным специалистом. Место проживания оказывает сильное влияние на профессию сыновей, и менее выраженное воздействие на профессию дочерей.

Психология

Дата публикации: 10.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурова Наталия Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Переживание уединения и одиночества у подростков»

Скачать статью

В работе представлены результаты исследования одиночества и уединения у младших и старших подростков, в ходе которого были выявлены индивидуально-типологические свойства личности младших и старших подростков, обуславливающие переживание данных состояний.

Дата публикации: 23.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Скобликова Татьяна Владимировна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Подболотова Мария Геннадьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл

«Гендерные особенности проявлений агрессивности личности»

Скачать статью

В статье представлен анализ результатов исследования влияния гендерного признака на проявления агрессивности. Собраны взгляды различных авторов на гендерную природу агрессивного поведения.

Дата публикации: 21.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жиленкова Оксана Александровна , специалист по социальной работе
ОГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов» , Белгородская обл

«Гендерные особенности развития коммуникативных умений подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассмотрены коммуникативные умения подростков с ограниченными возможностями здоровья. Выявлен уровень развития коммуникативных умений, тип поведения подростков в общении с окружающими людьми, гендерные различия развития коммуникативных умений подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Утенышева Олеся Вячеславовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» , Тамбовская обл

«Порядок рождения в семье как фактор развития личности»

Скачать статью

В работе рассмотрен вопрос влияния порядка рождения, который продолжает вызывать живой интерес, что говорит о значительной эвристической ценности идей Адлера. Тем не менее вызывает определенную озабоченность большое количество противоречивых и неоднозначных результатов по этой проблеме. Проведение подобного рода исследований продиктовано необходимостью, так как знание того влияния, которое оказывает порядок рождения и отношения с сиблингами на формирование личности ребенка, является мощным диагностическим инструментом в руках практического психолога.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камнева Нина Анатольевна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» , Тамбовская обл

«Половые и гендерные различия в поведении людей в современном мире»

Скачать статью

В статье рассматривается одной из интересных проблемных составляющих специалисты в области конфликтологии называют изучение взаимосвязи фактора пола/гендера и использования психологических защитных механизмов. Существующие исследования показывают противоречивость и неоднозначность взглядов на эту проблему. Традиционно этот вопрос решается в контексте проблемы половых и гендерных различий психологических защит. В зарубежных исследованиях половые и гендерные различия в защитных механизмах, прежде рассматриваются на основании направления действия защиты (вовне или вовнутрь). Таким образом, полученные и получаемые данные в изучении проблемы половых различий в использовании психологических защит противоречивы у многих исследователей. По нашему мнению, подобная неоднозначность вызвана преобладанием биологических концепций объяснений в половых и гендерных различиях психологических защит и неизбежно приводит к ограниченности и односторонности получаемой информации. Аналогичную точку зрения высказывают Н.В. Дворянчиков и С.С. Носов.

Психология

Дата публикации: 26.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Задорожная Инна Александровна , канд. психол. наук , заведующая научно-исследовательским центром психолого-педагогических образовательных технологий
Ставропольский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Ставропольский край

«Гендерные различия поведения подростков в конфликтных ситуациях»

Скачать статью

В данной статье затрагивается проблема формирования конфликтных взаимоотношений в подростковой среде. Проанализированы результаты социологического исследования, проведенного с целью изучения гендерных особенностей конфликтного поведения подростков. Сделаны выводы о существенных различиях в стратегиях поведения при возникновении конфликтных ситуаций у подростков мужского и женского пола. Полученные результаты позволяют снизить риск возникновения и развития конфликтных ситуаций в среде подростков, а также дают возможность эффективно ими управ-лять.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демаева Гузель Фуатовна , инструктор по физической культуре
Кочеткова Мария Глебовна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №207 «Эдельвейс» , Самарская обл

«Условия педагогического взаимодействия на физкультурном занятии как средство формирования мужественности и женственности у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы создания педагогических условий на физкультурных занятиях, способствующие полоролевой социализации детей дошкольного возраста. Приведены мнения исследователей и ученых, изучивших вопросы гендерного воспитания детей. Авторы статьи описывают ряд условий, позволяющие сформировать гендерные особенности детей.