Список публикаций по ключевому слову: «младший школьный возраст»


Педагогика

Дата публикации: 21.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минеева Любовь Павловна , магистрант
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Возможности воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. Автором разработан комплекс мероприятий, способствующий воспитанию нравственных качеств младших школьников.

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталия Викторовна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №56» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. Анализируется влияние развития межполушарного взаимодействия на снижение рисков возникновения дислексии и дисграфии в комплексном логопедическом воздействии. Автором риводятся примеры взаимодействия специалистов и родителей учащихся по развитию межполушарного взаимодействия в школе и в самостоятельной деятельности.

Дата публикации: 10.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Развитие памяти младшего школьника как условие его успешности в обучении»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос о том, что существует проблема развития памяти младших школьников, так как память – важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности. Автором перечислены эффективные мнемические приемы и методы.

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Петрова Анастасия Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.

Дата публикации: 24.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Абдураизова Дженнет Магомедкаримовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Основы развития связной речи у младших школьников с ЗПР»

Скачать статью

Формирование языковой компетентности авторы рассматривают как развитие речи, поскольку только через речь формируется логика и аналитико-синтетическая деятельность мышления ребенка, определяется успешность когнитивного и эмоционального развития.

Дата публикации: 19.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Решетыло Людмила Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Формирование читательской грамотности в начальной школе»

Скачать статью

В статье представлены этапы формирования умений работы с текстом в начальной школе на уроках литературного чтения; приведены примеры разных групп читательских умений.

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванова Ирина Валерьевна , учитель
МБОУ «Янгличская СОШ им. Героя РФ Н.Ф. Гаврилова» , Чувашская Республика - Чувашия
Иванова Людмила Юрьевна , учитель
МБОУ «Новочурашевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников»

Скачать статью

В статье освещается вопрос об организации в начальной школе работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Описано значение данного направления для развития современных младших школьников, а также формы проведения педагогической работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадышева Валерия Александровна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Проявления дискалькулии у младших школьников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье отмечается, что для младших школьников с общим недоразвитием речи характерен недостаточный уровень сформированности компонентов, значимых для формирования математических представлений, и это может приводить к дискалькулии. Автор указывает, что логопедическая работа по профилактике и коррекции дискалькулии должна учитывать особенности когнитивного и речевого развития детей с общим недоразвитием речи, а также проводиться на основе онтогенетического развития психических процессов, лежащих в основе овладения математикой.

Дата публикации: 03.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Бахтинова Людмила Михайловна , учитель
Комарова Олеся Олеговна , учитель
МБОУ «Кугесьский лицей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование читательской грамотности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос формирования читательской грамотности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО. Авторы перечисляет основные технологии по формированию данной компетенции у обучающихся, а также отмечает, что благодаря им не только создаются условия для становления читательской грамотности и интереса к чтению, но и развивают у ребенка культуру чтения как гуманитарную ценность.

Дата публикации: 04.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Воспитание толерантности через знакомство с культурами народов России»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу воспитания толерантности дошкольников. Автором подчеркнута актуальность для детей младшего школьного возраста знакомства с культурами разных народов.

Дата публикации: 10.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Реализация требований современного образования средствами развития гибких навыков младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются пути создания условий для реализации требований современного образования через развития гибких навыков младших школьников. Автор отмечает, что эти навыки отражают личностные качества человека: его умение коммуницировать с людьми, эффективно распоряжаться своим временем, выделять приоритеты, креативно мыслить, принимать решения, брать на себя ответственность, способность искать и обрабатывать информацию, способность учиться и адаптироваться к изменениям.

Дата публикации: 10.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Чтение как основа развития чувства орфографической формы у младших школьников»

Скачать статью

В статье описаны формы и приёмы работы с текстами для чтения, способствующими повышению уровня орфографической грамотности младших школьников. Автор отмечает, что для орфографического чтения нужно подбирать тексты с большим количеством орфограмм. Их можно использовать в качестве письма по памяти, письма под диктовку, но с обязательной последующей проверкой по учебнику.

Дата публикации: 10.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Подготовительная работа по формированию умения решать задачи»

Скачать статью

В статье отражены основные методические приёмы для первоначального формирования у младших школьников общего умения решать текстовые задачи. Выделяются главные условия для корректной методической подготовки ребенка к обучению решению задач.

Дата публикации: 08.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Провоторова Ирина Николаевна , учитель
Попова Елена Анатольевна , учитель
Пролетарская СОШ №1 , Белгородская обл

«Групповая работа в процессе формирования личности младшего школьника»

Скачать статью

В статье дается характеристика формирования личности младшего школьника в процессе групповой работы. Представлены педагогические и психологические взгляды на проблему формирования личности в отечественной науке; показано учебное сотрудничество как основа организации деятельности учащихся на уроках.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Гореславская Элена Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Развитие межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье представлены результаты изучения особенностей личности детей с проблемами развития, принципы создания оптимальных условий для формирования и развития личности каждого ребенка, профилактики социально-психологических несоответствий детей, отстающих в развитии в современном обществе.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Ирина Николаевна , учитель
Яковлева Алевтина Ивановна , учитель
МБОУ «Чагасьская СОШ им. М.В.Серова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование экологической грамотности младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о формировании экологической грамотности младших школьников. Рассматриваются понятия «экологическое образование», «экологическая грамотность», «экосистемная познавательная модель». Особый акцент авторы делают на такую педагогическую форму работы, как экскурсии и целевые прогулки на природу.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Абакарова Гульзара Магомедовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Характеристика грамматического строя речи у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Скачать статью

В статье отмечается, что детям младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями характерно снижение общего уровня развития речевой культуры, значительное недоразвитие у них грамматического строя речи, характеризующееся стойкостью.

Педагогика

Дата публикации: 13.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Огурцова Арина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Мультфильм как средство развития духовно-нравственных качеств у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из главных проблем современного общества – проблема духовно-нравственного развития. Перемены, которые происходят в мире, повлекли за собой ряд изменений как в социальной, воспитательной, духовной областях, также и в нравственной сфере жизни. Вследствие этого все более важным становится вопросы о гуманности, этике, нравственном воспитании. В рамках исследования разработана программа кружка по просмотру мультфильмов и их анализа с младшими школьниками. Обосновано, что предлагаемая программа является эффективным инструментом развития духовно-нравственных качеств у младших школьников. Ее реализация предусматривает применение специально подобранных мультипликационных произведений, что, в свою очередь, предполагает формирование у детей первоначальных представлений о духовно-нравственных качествах, ценностях, правилах поведения, а также о сущности нравственных поступков и нравственного поведения.

Дата публикации: 09.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Тюльпак Надежда Алексеевна , учитель-дефектолог
Тукалова Екатерина Викторовна , логопед
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г

«Формирование элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В статье затрагивается тема формирования элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Авторы приходят к выводу, что доверительная атмосфера снимает психологический барьер между учителем и детьми и между самими учениками и способствует формированию познавательного интереса.

Дата публикации: 23.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муждабаева Екатерина Дмитриевна , студентка
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Диагностическое исследование влияния творческих заданий, используемых на уроках литературного чтения, на развитие воображения младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности использования творческих заданий на уроках литературного чтения и их влияние на развитие воображения учащихся младших классов, а также различные технологии, методы и приемы работы. Кроме того, представлены результаты проведенного исследования в начальной школе.

Дата публикации: 25.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Анастасия Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Дата публикации: 27.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочкина Ольга Эдуардовна , педагог-психолог
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
Васильева Марина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«К вопросу о проблеме формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. В статье рассмотрены такие понятия, как «представления» и «временные представления», подходы исследователей в формировании и развитии временных представлений у детей.

Дата публикации: 27.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобрышева Юлия Александровна , учитель
Боровенская Анна Викторовна , учитель
МАОУ «ЦО №1 «Академия знаний» им. Н.П. Шевченко» , Белгородская обл

«Игры и упражнения на развитие внимания младших школьников на уроках русского языка»

Скачать статью

Авторы считают, что внимательный ученик – это успешный ученик. Процесс внимания является одним из основных психических процессов обучения, который помогает усваивать новый материал и обрабатывать уже известный, легко и продуктивно. Для того, чтобы внимание действительно работало на ученика, его нужно регулярно тренировать. Используя на уроке такого рода занимательные задания и упражнения, которые направлены на развитие внимания, ученики с большим интересом их выполняют, тем самым формируют устойчивое внимание на уроках русского языка

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Важдаева Елена Геннадьевна , учитель
Рыжова Елена Владимировна , учитель
Заржицкая Ольга Ивановна , учитель
МБУ «Школа №61» , Самарская обл

«Педагогические условия патриотического воспитания детей в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

Статья посвящена теме педагогических условий патриотического воспитания детей в младшем школьном возрасте.

Педагогика

Дата публикации: 14.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толмачева Наталья Анатольевна , учитель
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Одаренные дети в начальной школе»

Скачать статью

Статья раскрывает эффективность и разнообразие форм работы с одаренными детьми. Авторы разъясняют понятие «детская одаренность», определяют признаки одаренности, которые обеспечиваются психолого-педагогической поддержкой, учитывая их индивидуальные особенности и помогая им реализовывать себя.