Список публикаций по ключевому слову: «буллинг»


Система образования

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чеверикин Сергей Анатольевич , методист
МКУ «Отдел образования» , Татарстан Респ

«Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты»

Скачать статью

Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. При этом информационная безопасность в образовательном учреждении может быть достигнута только при успешной реализации ряда педагогических условий, одним из которых является высокий уровень информационно-коммуникационных компетенций педагогов. Предлагаемая программа повышения информационно-коммуникационной компетенции учителя предусматривает повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационной безопасности детей и подростков через изучение таких тематических модулей, как: Государственная политика в образовании; Социальные угрозы сети Интернет; Технологические угрозы сети Интернет; Психологические и техно-психологические угрозы сети Интернет; Социально-технологические угрозы сети Интернет; Социально-психологические угрозы сети Интернет.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тиунова Ксения Константиновна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №383» , Татарстан Респ

«Сказкотерапия как средство профилактики буллинга в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании сказкотерапии как способа корректировки агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. В работе представлены наиболее эффективные вариации её использования для снижения уровня враждебности и агрессии у детей, по отношению к окружающим сверстникам.

Психология

Дата публикации: 14.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Надежда Васильевна , педагог-психолог
Ткачева Лилия Юрьевна , соискатель , старший воспитатель
Серкина Наталья Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Психологическое сопровождение воспитанников старшего дошкольного возраста по профилактике агрессивного поведения и буллинга»

Скачать статью

Внедрение в работу авторами статьи комплексной программы психологического сопровождения по профилактике агрессивного поведения и буллинга для детей старшего дошкольного возраста дает возможность своевременно выявить детей с агрессивными проявлениями; детей, имеющих трудности в общении со сверстниками; детей – жертв детского буллинга.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 07.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Наталья Леонидовна , педагог-психолог
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Минобороны России» , Ульяновская обл

«Профилактика буллинга в суворовском военном училище»

Скачать статью

В статье уделяется внимание проблеме буллинга среди детей. Автор отмечает, что жестокое обращение в детском коллективе является недопустимым поведением, оно нарушает физическое и психическое благополучие ребенка, ставя под угрозу состояние здоровья и развития, что непозволительно в общении друг с другом. Необходимость в профилактике подобного отклоняющегося поведения и недопущение закрепления его является одной из приоритетных задач для комфортного пребывания учащихся в закрытых учебных заведениях.

Психология

Дата публикации: 07.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарбузова Виолетта Сергеевна , студент
Сковородко Виктория Андреевна , студент
Белоус Ольга Валерьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Буллинг в современной школе»

Скачать статью

В статье рассказывается о буллинге в школах, его последствиях и участниках. Рассматриваются методы профилактики буллинга в школе.

Педагогика

Дата публикации: 15.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Петрова Ксения Максимовна , студентка
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Брутова Марина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Проблема буллинга в совремнной школе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен буллинг как актуальная социальная проблема, развивающаяся в том числе в школьной среде, а также новые формы буллинга, появляющиеся в связи с развитием современного общества и технологий.

Дата публикации: 03.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Надежда Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Развитие цифровой компетентности в процессе формирования устойчивости подростков к кибербуллингу»

Скачать статью

В статье показаны проблемы развития цифровой компетентности подростков, возможные деформации цифровой компетентности, выделены отношения феноменов устойчивости к кибербуллингу, цифровой социализации, цифровой компетентности, цифрового благополучия, представлены возможности внеурочной деятельности для формирования устойчивости к кибербуллингу и развития цифровой компетентности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 23.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чемерилова Ирина Альбертовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Профилактика буллинга среди подростков средствами коллективной творческой деятельности»

Скачать статью

В статье раскрываются возможности использования коллективной творческой деятельности в профилактике буллинга среди подростков. Теоретическим и экспериментальным путем обосновано значение использования средств коллективной творческой деятельности для реализации воспитательного потенциала классного коллектива, имеющее решающее значение для профилактики явлений жестокого отношения и агрессивности среди подростков. Реализация исследовательских задач достигнута на основе анализа научной литературы, обобщения передового педагогического опыта в области воспитательной работы, использования методов психолого-педагогической диагностики.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 07.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тюрина Майя Игоревна , студентка
Жукова Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Фролова Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл

«Роль семейного воспитания в формировании подверженности буллингу у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятия «буллинг», «семейное воспитание», а также роль семейных факторов в формировании склонности к буллингу.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заграфова Наталья Юрьевна , магистрант
Виноградова Марина Викторовна , д-р экон. наук , профессор, директор института
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Моббинг – дедовщина на гражданке»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятие и основные разновидности моббинга: буллинг и боссинг, латентный и открытый. Устанавливается взаимосвязь между заболеваемостью сотрудников и подверженностью их психологическому давлению. Проводится исследование с целью выявления наличия факта моббинга в подразделении организации и определения его вида. На основе проведенного исследования даются рекомендации по ослаблению напряженности внутри коллектива и возможные способы урегулирования конфликта между сторонами, задействованными в моббинге. Данная статья имеет практическую ценность, поскольку приведенные ниже рекомендации общего характера и могут быть использованы в качестве руководства для сотрудников, подвергающихся психологическому террору на рабочем месте.

Психология

Дата публикации: 22.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Жарова Дарья Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Терех Екатерина Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Гендерные различия подросткового буллинга»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы решения актуальной проблемы подросткового буллинга. На основе отечественных и зарубежных источников описаны гендерные различия проявлений буллинга у мальчиков и девочек. Авторы указывают, что мальчики и девочки в равной степени являются участниками буллинга, но стиль, методы, которые они используют для травли, различаются: мальчики склонны демонстрировать более открытую, прямую агрессию, а девочки – косвенную и вербальную агрессию. Общее понимание гендерных различий в буллинге будет способствовать созданию более эффективных антибуллинговых программ, необходимых для использования в образовательном пространстве.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудзиева Фатима Сергеевна , канд. социол. наук , преподаватель
ГБУПО «Владикавказское художественное училище им. А. Джанаева» , Северная Осетия - Алания Респ

«Социальные корни и профилактика школьного буллинга»

Скачать статью

Проблема насилия и агрессии, порожденная переменами во всех сферах жизнедеятельности людей в современной России, сегодня вызывает интерес как социологов и психологов, так и педагогов. Насилие среди детей и подростков становится практически нормой, поэтому данный феномен требует жесткого и кардинального решения. На сегодняшний день буллинг (травля, моральное насилие) происходит не только в кругу семьи, его проявления зафиксированы в большинстве социальных институтах общества, в том числе и в сфере образования. Жертвами буллинга чаще всего становятся самые незащищенные члены общества – инвалиды, малоимущие, дети с физическими недостатками.

Психология

Дата публикации: 10.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудасова Екатерина Андреевна , магистрант
Скитневская Лариса Витальевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Характеристика психологических особенностей феномена «жертвы»»

Скачать статью

Статья посвящена анализу основных психологических характеристик феномена жертвы в школьной среде. Исследователями рассматриваются виды жертв: пассивная и агрессивная. Отмечается, что пассивные жертвы имеют отрицательное отношение к насилию и препятствуют использованию агрессивных средств. Поведение агрессивных жертв заключается в нападении на причинителя вреда. Данное исследование проводилось в рамках проекта РГНФ №15–06–10575 «Исследование средовых и личностных детерминант подросткового буллинга».

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 28.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Суздалева Алла Михайловна , старший преподаватель
Калинская Вера Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные причины возникновения буллинга в общеобразовательных учреждениях. Авторами предлагаются профилактические мероприятия по антибуллинговой программе, разработанные на основании проведенного исследования.

Психологические науки

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пуговкина Анастасия Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Эмоциональное воздействие в подростковых коллективах»

Скачать статью

В данной статье автором затронуты теоретические аспекты ныне малоисследованного явления – эмоционального воздействия, проявляющегося в выражении агрессии, ситуациях и отношениях психологической травли в подростковых коллективах, выделены его особенности, способы, факторы и последствия.

Психология

Дата публикации: 12.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щипанова Дина Евгеньевна , канд. психол. наук , доцент
Беспалова Ксения Алексеевна , студентка
Килякова Мария Андреевна , студентка
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Психологическое насилие в образовательной среде как фактор социального риска»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению психологического насилия в образовательной среде как фактора социального риска. Представлены его особенности, психологические характеристики жертвы и агрессора.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 13.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подгайная Ольга Алексеевна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Кибербуллинг как современный способ травли подростка: проблемы, формы, средства защиты»

Скачать статью

В статье кибербуллинг рассматривается как серьезная проблема среди подростков и молодежи в наши дни. Анализируются его характеристики и отличие от традиционного буллинга, влияние на здоровье подростка и основные причины киберзапугивания.