Список публикаций по ключевому слову: «рама»


Педагогика

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгова Галина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Скачать статью

Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. Автор отмечает, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Дата публикации: 12.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Витальева Светлана Юрьевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл

«Важность театральной игры в формировании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говорится о том, что театральная игра является важным инструментом воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Авторы раскрывают тему организации театральной игры: от постановки сцен и использования декорации до поддержки детского творчества.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 12.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесцов Сергей Валентинович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Жанровое своеобразие произведений Джеймса Мэтью Барри»

Скачать статью

В статье кратко изложено литературное наследие шотландского писателя Дж. М. Барри, творчество которого широко известно во всем мире, хотя в нашей стране он популярен в основном благодаря своей детской книжке под названием «Питер Пэн». В полу-юмористических рассказах Барри, написанных на шотландском диалекте, точно переданы реалии жизни на севере Великобритании. В них автор проявил себя как проницательный тонкий психолог. Барри также создал серию повестей зарисовок из деревенской жизни. Популярные драмы Барри сыграли важную роль в возрождении английского театра XX века.

Педагогика

Дата публикации: 30.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максакова Юлия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка, из каких компонентов состоит игра, раскрываются понятия: игра, сюжет, содержание, роль.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 15.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесцов Сергей Валентинович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проблемы драматургии в Англии XVIII века»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам театра и проблемам драматургии в Англии XVIII в. Лондонские театры, культурная жизнь страны, история переводов классических авторов – всё это вместе моделирует духовную жизнь эпохи. В статье сделан очень краткий обзор творчества наиболее известных английских драматургов XVIII в. Особое внимание уделено различным трактовкам шекспировских пьес в эпоху Просвещения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агеева Татьяна Павловна , педагог-организатор
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл

«История повседневности как элемент регионалистической составляющей в работе педагога-организатора суворовского училища»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема важности включения элементов изучения локальной истории в воспитательную работу, предпринята попытка дать определение краеведению и понять, в чем его отличие от регионалистики. Рассмотрены отрасли исторического познания, которые могут с легкостью стать основой некоторых занятий педагога-организатора (история повседневности), а также современные педагогическое технологии (кейс-стади, технология драматизации)), которые разнообразят при этом досуговые мероприятия.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 17.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кричевцова Мария Сергеевна , учитель-логопед
Панова Юлия Анатольевна , воспитатель
Филинцева Зинаида Алексеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №124» , Вологодская обл

«Драматическая психоэлевация как инструмент социализации детей и родителей в условиях адаптации детского сада в группах компенсирующей направленности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу взаимодействия с семьей как одного из важных направлений деятельности детского сада. По мнению авторов, выявление эффективных форм взаимодействия всех участников педагогического процесса является актуальным вопросом на данный момент.

Педагогика

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тараненко Ирина Вацловна , учитель
ГБОУ школа №253 Приморского района Санкт-Петербурга им. капитана 1-го ранга П.И. Державина , Санкт-Петербург г

«Методическая разработка классного часа для учащихся 4 (5) класса «Фёдор Фёдорович Ушаков – непобедимый адмирал русского флота»»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка классного часа, в котором автор обращается к образу русского православного святого адмирала Ушакова как носителя огромного воспитательного потенциала, востребованного современной педагогической практикой.

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
Дубровина Ольга Ильинична , воспитатель
Тринеева Светлана Васильевна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность как уникальное средство развития творческих способностей детей»

Скачать статью

Статья рассматривает театрализованную деятельность в качестве способа формирования опыта социальных навыков. Благодаря театрализации ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к национальной культуре. Занятия по театрализованной деятельности должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 13.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нестерова Инна Софроновна , магистрант
Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Удивительный природный мир в творчестве Виталия Бианки»

Скачать статью

В статье рассматривается творчество детского писателя Виталия Бианки. Раскрывается роль его произведений в познавательном развитии детей и в воспитании любви к природе.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 28.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бухалина Наталья Владимировна , воспитатель
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность»

Скачать статью

В статье рассматривается формирование социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность, обусловленное тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 23.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Божкова Лариса Николаевна , музыкальный руководитель
Пяткова Ольга Михайловна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
Нестерова Елена Александровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл

«Организация и использование театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе дошкольников в соответствии с ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается организация и использование театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. По мнению авторов, театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника, неисчерпаемым источником чувств, переживаний, эмоциональных открытий, приобщением к духовному богатству.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гончарова Олеся Николаевна , воспитатель
Григорова Анна Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл

««Город у Белой горы» (проектный метод в работе с дошкольниками и их родителями в подготовительной к школе группе)»

Скачать статью

В этой статье представлен проект по познавательному развитию подготовительной к школе группе по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим своего родного города: о памятниках военного времени, о белгородских поэтах и художниках, о развитии промышленности города Белгорода.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агеева Татьяна Павловна , педагог-организатор
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл
Симонова Елена Викторовна , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«История повседневности как инструмент преподавания в ВУЗе отечественной истории»

Скачать статью

В статье рассмотрено изучение Истории в высших учебных заведениях сквозь призму истории повседневности, с использованием инновационных методик.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
Данилина Оксана Александровна , воспитатель
Алехина Юлия Витальевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в современной педагогике (из теории опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка дошкольного возраста и его творческого потенциала. Именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 25.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Бурачевская Тамара Владимировна , учитель-логопед
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
Логинова Инна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Арт-технологии как инновационная педагогическая технология»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогическая модель арт-технологий как альтернатива психотерапевтической и психосоциальной моделям. Авторами раскрываются различные подходы к словесной репрезентации понятия «арт-технологии», описывается классификация арт-технологий, применяемая в коррекционно-педагогической практике.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 12.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заварихина Марина Рашитовна , воспитатель
Стародубцева Наталья Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №206 «Сударушка» , Самарская обл

«Как мы играли в сказку «Теремок»»

Скачать статью

В статье освещен опыт организации театрализованной деятельности в средней группе детского сада. Авторы подчеркивают, что театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации выступает в одной из приоритетных ролей, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами – движение, мимика, интонация, жесты, поза, в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лисихина Анна Андреевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №49» , Хабаровский край

«Музыкально-театрализованная деятельность через реализацию игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье подчеркивается важность использования музыкально-театрализованной деятельности в процессе воспитания дошкольников. Автором предложена реализация игр-драматизаций, влияющих на формирование актерского мастерства у ребенка старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 12.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ищук Евгения Геннадиевна , воспитатель
Иванова Мария Алексеевна , воспитатель
Смотрова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организация театрально-игровой деятельности в разных группах ДОУ. Авторами выделяются театрализованные игры по возрастам и описывается специфика работы воспитателя.

Педагогика

Дата публикации: 15.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудинова Александра Александровна , воспитатель
Васильченко Марина Николаевна , воспитатель
МАДОУ № 35 «Колокольчик» , Краснодарский край
Салодкая Оксана Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №5 имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова» , Краснодарский край

«Метод психодрамы как инструмент воспитания в старшей группе ДОУ и в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности применения метода психодрамы в условиях ДОУ и начальной школы. Авторы отмечают, что использование элементов психодрамы развивает творческие способности детей, способствует повышению их мотивации. Метод также может быть успешно применен в условиях профориентации учащихся начальной школы.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 22.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белозерова Вера Вячеславовна , доцент
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» , Орловская обл

«Особенности поэтики театрализованной программы»

Скачать статью

Автор отмечает, что Федеральные государственные стандарты третьего поколения требуют переосмысления содержания подготовки режиссеров, приоритетными задачами которых являются: влияние на совершенствование личности, развитие ее творческого потенциала; трансляция художественного смысла создаваемого сценария; отражение личностных приоритетов, собственных эстетических пристрастий и созидательных качеств.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербацкая Татьяна Валентиновна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Нравственный выбор героев драмы Ф. Шиллера «Разбойники» и поэмы А.С. Пушкина «Братья-разбойники»»

Скачать статью

В статье на основе сравнительной характеристики двух произведений литературы рассматривается тема нравственного выбора. Пьеса Шиллера – это драма о дисгармонии и неблагополучии существующего мира. Автор показывает несостоятельность идеи о том, что насилием можно изменить мир. Пушкин в своей поэме роднит двух братьев и в смерти первого второй находит прозрение. Для героев Пушкина и Шиллера исчезло слово «счастье», остались лишь боль и одиночество.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарян Карина Кареновна , студентка
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности воспитания эмоций и чувств у детей с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассмотрены актуальные способы развития эмоциональных качеств у детей с нарушениями речи. Данные способы включают арт-терапию, в основу которой входят театральные постановки и игры – драматизации. Арт-терапия направлена на развитие эмоций у детей, а также на различение эмоциональных качеств личности.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 13.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заровняева Парасковья Даниловна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Образ детства в современной драматургии на примере драмы Людмилы Разумовской «Домой!»»

Скачать статью

В статье рассматривается трансформация «образа детства» в современной литературе. На основе анализа текста произведения выявляются изменения в классическом образе «ребенка и детства».

Дата публикации: 13.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Оксана Борисовна , студентка
Иванова Оксана , канд. филол. наук, доцент , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Экзистенциал смерти в драме Софокла «Электра» и Ю. О'Нила «Траур – участь Электры»»

Скачать статью

В статье выявлена роль экзистенциала смерти в драмах Софокла «Электра» и Ю. О'Нила «Траур – участь Электры».