Список публикаций по ключевому слову: «интерактивное»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Надежда Николаевна , старший воспитатель
Данилова Алина Геннадьевна , воспитатель
Ефремова Ирина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №209 «Эврика» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные формы работы в дистанционном формате в рамках изучения лексических тем»

Скачать статью

В статье раскрываются тема использования интерактивного обучения. Авторы полагают, что данный вид обучения обеспечивает эмоционально-личностный рост каждого ребенка, дети активно взаимодействуют между собой, каждый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Применение интерактивного оборудования в развитии навыка общения у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных способов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Актуальной является интеграция ИКТ в образовании, так как это способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.

Педагогика

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при организации проблемного интерактивного обучения в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос формирования УУД при организации проблемного интерактивного обучения в начальной школе.

Дата публикации: 01.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овсянникова Дарья Константиновна , учитель
Толченова Татьяна Анатольевна , учитель
Хайрутдинова-Шиллер Ольга Викторовна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Интерактивное обучение как специальная форма организации познавательной деятельности на занятиях по истории и обществознанию»

Скачать статью

В статье рассмотрены возможности методик интерактивного обучения при изучении истории и обществоведения. Авторами доказано, что интерактивное обучение является специальной формой организации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Дата публикации: 30.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Оксана Владимировна , учитель
Мишенина Марина Владимировна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Развитие гибких навыков в формате дистанционного обучения»

Скачать статью

В статье говорится о значении SoftSkills в обновлённом ФГОС 2021 года, описываются возможности платформ для создания интерактивных заданий Quizizz и Kahoot. В работе перечислены достоинства и недостатки данных платформ, типы заданий, алгоритмы работы, удачное применение техники SoftSkills в качестве рефлексии на уроке в дистанционном формате. Авторы приходят к выводу об удобстве применения данных платформ при проведении проверочных работ и использовании платформы school.skillfolio.

Дата публикации: 22.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирик Ирина Борисовна , преподаватель
СПб ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж» , Санкт-Петербург г

«Значение интерактивности процесса обучения для студентов колледжей на примере изучения дисциплины «Основы философии»»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются аспекты интерактивного обучения различных форм взаимодействия, включая интерактивное взаимодействие студента с компьютерной программой. Проанализированы плюсы и минусы процесса освоения материалов дисциплины «Основы философии» студентами СПО с использованием интерактивных методов обучения. Сделаны выводы о способах внедрения интерактивного обучения – в виде общения с группой и в виде общения с программой для ПК, и значении индивидуального обучения в освоении данной дисциплины.

Дата публикации: 07.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Алла Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» , Нижегородская обл

«Дискуссия как метод обучения»

Скачать статью

В статье предпринята попытка охарактеризовать метод дискуссии в интерактивном обучении. Автор анализирует место, которое занимает данный метод в учебном процессе, указывает формы и критерии эффективного применения метода дискуссии в интерактивном обучении.

Дата публикации: 07.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Алла Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» , Нижегородская обл

«Дебаты как метод обучения»

Скачать статью

В статье дебаты характеризуются как дискуссионный метод интерактивного обучения. Автор исследует ключевые особенности данного метода обучения, раскрывает формы и критерии эффективного применения дебатов в учебном процессе.

Психология

Дата публикации: 24.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алимпьева Светлана Валерьевна , педагог-психолог
Галдина Дарья Сергеевна , педагог-психолог
Колесова Алена Анатольевна , педагог-психолог
ГБОУ «Курганская школа №8» , Курганская обл

«Использование интерактивного оборудования и программных коррекционно-развивающих комплексов на занятиях педагога-психолога»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос применения информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на коррекционных занятиях педагога-психолога.

Педагогика

Дата публикации: 20.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Литвинова Екатерина Александровна , учитель-дефектолог
Тарасов Михаил Владимирович , учитель-дефектолог
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г

«Применение интерактивного оборудования в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что в центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» для апробации было предоставлено новое мобильное интерактивное оборудование от ООО «СтендАП Инновации» «Интерактивный пол «Magium». Комплекс представляет собой разработку с элементами дополнительной реальности, объединяющую сенсомоторные игры и современные технологии, которые превращают поверхность пола в сенсорную поверхность благодаря датчику движения и проектору.

Дата публикации: 27.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бочкарева Валентина Николаевна , учитель-дефектолог
Бардычевская Алина Александровна , бакалавр пед. наук , учитель-дефектолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №189 «Спутник» , Самарская обл

«Интерактивное оборудование как средство коррекционной работы в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье авторы представляют опыт применения интерактивного оборудования с разными группами воспитанников с особыми возможностями здоровья. Акцент делается на эффективности использования интерактивного оборудования как элемента развивающей среды в реализации задач коррекционной и воспитательной работы с детьми с особыми возможностями здоровья.

Дата публикации: 02.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шакирова Сара Альбертовна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Московская обл

«Интерактивное обучение»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема активности учащихся в процессе учения. Автор утверждает, что интерактивный подход позволяют воспитать коммуникативные, личностные, когнитивные навыки у учащихся.

Дата публикации: 02.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Докучаева Ирина Анатольевна , учитель
Безух Алеся Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Дистанционное обучение: проблемы и пути решения»

Скачать статью

Авторы отмечают, что дистанционное обучение – это процесс получения знаний, при котором учитель и ученик физически не находятся в одном месте. В статье рассматриваются проблемы дистанционного обучения, предлагаются пути их решения.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Дата публикации: 09.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Столбушкина Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл

«Использование методов интерактивного обучения на уроках биологии»

Скачать статью

Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач современной системы образования. Современная ориентация образования на формирование компетенций как готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых учащийся может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную позицию, свои индивидуальные особенности, выразить себя как субъект образовательно процесса. Современному обществу необходимы личности, активно и заинтересованно познающие мир, понимающие важность образования и самообразования для своего жизненного пути, способные применять полученные знания и умения на практике. Именно, поэтому в соответствии с ФГОС на первое место выдвигаются личностные, предметные и метопредметные результаты освоения учащимися образовательных программ. Одними из средств, позволяющими воспитать самостоятельную личность, являются интерактивные методы обучения, которыми я умело пользуюсь в своей педагогической деятельности и считаю их достаточно эффективными.

Педагогика

Дата публикации: 10.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кадацкая Надежда Викторовна , учитель
ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» , Северная Осетия - Алания Респ

«Использование интерактивных методов обучения на уроках географии»

Скачать статью

Развивать коммуникативные и технические навыки, а также умение делать выводы на уроках географии, сравнивать, находить причинно-следственные связи, наблюдать, стимулировать исследовательскую и поисковую деятельность, активизировать умственную самостоятельность учащихся, показывать преимущества интерактивных методов обучения. Методика интерактивного обучения была реализована на уроках географии в 10 классе при обобщении темы: «География населения земного шара».

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 27.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишенина Марина Владимировна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Применение интерактивных игровых платформ для повышения мотивации учащихся на уроках истории»

Скачать статью

Статья рассматривает возможность использования на различных этапах урока (проверка домашнего задания и др.) игровых платформ для повышения мотивации учащихся. Автором подробно описано две игровые платформы (Kahoot, Learnis) и методы их использования.

Педагогика

Дата публикации: 15.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуракова Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Интерактивное обучение: современные технологии на уроках»

Скачать статью

Статья посвящена интерактивному обучению, его особенностям, недостаткам, а также актуальности его применения в школах.

Дата публикации: 08.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорохина Елена Васильевна , учитель
Долженко Марина Алексеевна , учитель
МБОУ «Никитовская СОШ им. А.С. Макаренко» , Белгородская обл

«Применение интерактивных технологий обучения на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы формирования ключевых компетенций учащихся в процессе обучения истории и обществознанию. Автором проанализированы интерактивные технологии обучения. Выявлена и обоснована необходимость рационального сочетания приемов и методов обучения.

Дата публикации: 11.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгих Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
Бобрышева Юлия Александровна , учитель
МАОУ «ЦО №1 «Академия знаний» им. Н.П. Шевченко» , Белгородская обл
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Организация образовательного пространства дошкольной организации и группы для развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье авторы делятся своим опытом работы по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации. Они рассказывают о том, какие развивающие пособия, используются ими для развития индивидуальности каждого ребенка.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 27.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Никандрова Александра Валерьевна , бакалавр , студентка
Орлова Елена Олеговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Коллекции регионального музея в интерактивном обучении младшего школьника»

Скачать статью

В статье рассматривается один из аспектов преподавания изобразительного искусства в начальной школе – воспитание младшего школьника как грамотного зрителя на основе коллекции регионального музея. Одним из возможных направлений становится использование интерактивного обучения, которое представляется в данной теме как создание условий для развития ученика – организатора коммуникации во взаимодействии зрителей с произведениями искусства. В статье раскрыты идеи, которые положены в основу проекта «Где живут картины?», направленного на изучение музейных коллекций изобразительного искусства во внеурочной деятельности с использованием интерактивной экскурсии.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 14.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрук Екатерина Васильевна , воспитатель
Мещерякова Снежанна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Применение интерактивных технологий в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена организации совместной деятельности с детьми в атмосфере сотрудничества и взаимного доверия.

Педагогика

Дата публикации: 07.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быков Владимир Петрович , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске , Челябинская обл

«Применение интерактивного обучения в военном вузе»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся военного вуза как главное условие формирования у будущих штурманов инновационного типа мышления. Определены основные компоненты структуры интерактивного обучения, раскрыта сущность понятия интерактивного обучения, рассмотрены его общие характеристики. Дана характеристика интерактивного обучения курсантов в военном вузе. Определены интерактивные формы образования участников педагогического процесса.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Свиридова Екатерина Валерьевна , старший воспитатель
Курчина Елена Анатольевна , старший воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Консультационный центр детского сада как эффективный инструмент поддержки семей, воспитывающих детей»

Скачать статью

В статье описывается опыт организации консультационного центра для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. Представлен алгоритм работы консультационного центра посредством как очных, так и дистанционных форм работы.

Дата публикации: 15.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олиферовская Анна Александровна , воспитатель
Павловская Валентина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Технологии интерактивного чтения (сказка через игру) с использованием игр В.В. Воскобовича»

Скачать статью

В дошкольном возрасте происходит формирование интерактивных качеств, нравственных и моральных процессов. В данной статье за основу были взяты развивающие игры В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», как эффективное средство формирования интеллектуального развития детей дошкольного возраста, через интерактивное чтение, что является актуальностью данной темы.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 16.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыганова Луиза Фаридовна , учитель
Халимбаева Эльвира Габдулхабировна , учитель
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ

«Интерактивное обучение как эффективный метод формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка»

Скачать статью

Основной целью обучения иностранному языку в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. В современной практике преподавания иностранных языков интерактивные методы обучения являются особой формой организации познавательной и коммуникативной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного бучения, уровни коммуникативной компетенции, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям (Stationsarbeit).