Список публикаций по ключевому слову: «речевая активность»


Педагогика

Дата публикации: 06.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Козловцева Анастасия Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Изготовление дидактических игр в процессе совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как средство повышения речевой активности»

Скачать статью

В статье авторами рассматривается изготовление дидактических игр по речевому развитию в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как одно из наиболее эффективных средств повышения речевой активности. Авторы приводят несколько примеров дидактических игр, которые можно изготовить совместно с детьми.

Дата публикации: 26.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аносова Наталья Сергеевна , воспитатель
Истомина Оксана Николаевна , воспитатель
Д/С №34 , Белгородская обл

«Техническое творчество как условие успешного развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Перед педагогами в дошкольном учреждении встает задача поиска новых методов и приемов воздействия на развитие речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, это возможно реализовать в образовательной среде, применяя техническое творчество, которое, в свою очередь, способствует развитию речи.

Дата публикации: 27.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хованская Алена Александровна , воспитатель
Яхонтова Татьяна Григорьевна , воспитатель
Буланова Ирина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством пения»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что в последние годы отмечается значительное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Пение в рамках музыкального воспитания детей в детском саду, имеет большое значение для активизации речи детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 17.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабоян Гаяне Геворговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Ручеек» , Краснодарский край

«К вопросу о формировании фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности речи дошкольников с ЗПР, а также приводятся рекомендации по формированию у них фонематического восприятия.

Дата публикации: 16.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Воронкина Алена Владимировна , воспитатель
Сапунова Татьяна Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками»

Скачать статью

Статья посвящена описанию опыта работы по развитию речевой активности у детей дошкольного возраста в процессе работы над загадками. Авторы считают, что использование загадок оказывает огромное влияние на развитие речевой активности детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мостовая Елена Геннадьевна , учитель-логопед
Ермакова Елена Евгеньевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»

Скачать статью

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семушина Анна Леонидовна , педагог-психолог
МАДОУ МО «Д/С КВ №7 «Семицветик» , Архангельская обл
Беляева Ксения Александровна , педагог-психолог
МБДОУ ГО «г. Архангельск» Д/С КВ №186 «Веснушка» , Архангельская обл

«Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями с использованием игровой терапии»

Скачать статью

При отставании в развитии речи у ребенка возникают проблемы, связанные с вербальным общением, что затрудняет взаимоотношения между индивидом и обществом. Эта проблема требует особого подхода к организации коррекционно-развивающей работы с учетом общих, специфических и индивидуальных особенностей детей. Игра может выступать в качестве ведущего метода коррекционно-развивающего воздействия на ребенка и средства формирования навыков взаимодействия детей с педагогами и друг с другом.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карягина Ольга Николаевна , воспитатель
Владимирова Марина Владимировна , логопед
ГКУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти» , Самарская обл

«Влияние сюжетно-ролевой игры на двигательную и речевую активность детей с ДЦП»

Скачать статью

Социальная реабилитация и адаптация к жизни в обществе детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич», были и остаются одними из актуальных проблем коррекционной педагогики и психологии. Развитие социально-бытовых умений и навыков для формирования работоспособности, самодеятельности и самостоятельности детей с ДЦП напрямую связано с уровнем их двигательной и речевой активности. В статье рассматриваются вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья сюжетно-ролевой игре. Раскрываются особенности игрового процесса детей, имеющих диагноз «детский церебральный паралич». Отмечается необходимость обучения детей с ДЦП сюжетно-ролевой игре, поскольку игровая деятельность стимулирует развитие их двигательной и речевой активности, способствует формированию основ социализации личности ребёнка.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 30.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меркулова Эльвира Валерьевна , воспитатель
Орлова Галина Ивановна , воспитатель
Смолина Татьяна Анатольевна , воспитатель
Борисова Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №122» , Чувашская Республика - Чувашия

«Овладение речью как средством общения в дошкольный период»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности развития речи детей в дошкольный период.

Дата публикации: 26.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлапонина Марина Сергеевна , воспитатель
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена изучению вопроса развития речи дошкольников на основе приобщения к миру художественной литературы. Показаны способы реализации речевой активности ребенка через диалог, монолог, дидактическую игру, заучивание и чтение наизусть стихотворений, скороговорок, театральные игры и представления. Здесь указаны методы работы с детьми по воспитанию речевой культуры, познавательной активности, любви к родному языку.

Педагогика

Дата публикации: 21.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Росада Алла Юрьевна , старший воспитатель
Копчинская Алла Леонидовна , воспитатель
Иванова Наталья Владимировна , воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Использование словесного творчества в формировании речевой активности старших дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность использования словесного творчества в формировании речевой активности старших дошкольников. Авторы делятся опытом работы по формированию речевой активности дошкольников на основе словесного творчества, представляя методическую разработку, в которой подробно описано содержание работы (направления, приемы, дидактические игры и упражнения).

Дата публикации: 17.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ползикова Анна Алексеевна , воспитатель
Коршикова Анна Владимировна , воспитатель
Аракелян Каринэ Артаваздовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Интерактивные технологии в речевом развитии дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы внедрения в образовательный процесс интерактивных технологий, направленные на формирование личности дошкольника. Автором предложены способы использования интерактивных технологий.

Психология

Дата публикации: 22.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Григорьева Анастасия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Исследования проблемы развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в трудах отечественных педагогов и психологов»

Скачать статью

Автор статьи обращает внимание на исследования проблемы развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в трудах отечественных педагогов и психологов. Автор статьи делится своим анализом в изучении проблемы и указывает на затруднения, которые испытывают воспитанники.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Анастасия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Особенности развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Автор статьи обращает внимание на необходимость развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автор делится своим опытом и указывает на затруднения, которые испытывают воспитанники.

Психологические науки

Дата публикации: 15.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Анастасия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Условия использования игровой деятельности для развития речевой активности детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Автор статьи обращает внимание на необходимость использования игровой деятельности для развития речевой активности детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автор статьи делится своим опытом и указывает на затруднения, которые испытывают воспитанники.

Педагогика

Дата публикации: 01.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Светлана Николаевна , воспитатель
Степанова Татьяна Юрьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №23 «Кораблик» , Марий Эл Респ

«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Скачать статью

В статье раскрыта проблема развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры. Представлены результаты педагогического эксперимента по использованию дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении, в частности, рассматриваются такие конкретные методические приёмы как словесные, наглядные и игровые.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 13.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Акиншина Наталья Сергеевна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» , Белгородская обл

«Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии и театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР. Автор отмечает, что театрализованные игры и логосказки способствуют развитию многих сторон личности дошкольника.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 30.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вешневицкая Ольга Владимировна , воспитатель
Браун Ксения Владимировна , воспитатель
Карачевцева Наталия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются виды детского фольклора, особенность их применения для развития речевой активности младших дошкольников.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Удальцова Елена Александровна , магистрант
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Дошкольники с речевой патологией в инклюзивном пространстве»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, посещающих обычную группу общеобразовательного детского сада. Перечислены специфические особенности детей с общим недоразвитием речи. Рассмотрена культура речевого общения как составная часть коммуникативной компетентности. Раскрыты понятия «этикет» и «речевой этикет».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
Мельникова Ольга Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей 3–4 лет»

Скачать статью

Автором данной статьи отмечается, что в последние годы речь дошкольников не соответствует возрастным нормам, плохо развита. На основании диагностики воспитанников и опроса с анкетированием родителей выявлена необходимость проведения работы по активизации речи детей через развитие мелкой моторики рук. В результате проведенной работы с детьми и родителями прослеживается улучшение показателей речевого развития и моторных навыков детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мостовая Елена Геннадьевна , учитель-логопед
Савченкова Альбина Геннадьевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы»»

Скачать статью

Организация коррекционно-развивающего процесса в дошкольном учреждении для детей, имеющих нарушения зрения предполагает тесное взаимодействие всех специалистов. Данное занятие является комплексным итоговым и представляет собой логически законченную структуру с единой линией сюжета, что обеспечивает полную преемственность в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога, помогает также организовать коррекционно-развивающий процесс.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козырева Маргарита Николаевна , воспитатель
Кириченко Елена Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Борисовский Д/С «Ягодка» , Белгородская обл

«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через сказку»

Скачать статью

Статья исследует метод нравственного воспитания детей дошкольного возраста через сказку.

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидельникова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Борисовский Д/С «Ягодка» , Белгородская обл

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы развития речи у детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности. Автором отмечается, что театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения. В работе описываются разнообразные виды театрализованных представлений, использующихся в детском саду.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Речевая подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается различные точки зрения на проблему развития речи детей 6–7 лет в контексте подготовки к обучению в школе. Автор отмечает, что процесс речевой подготовки к школе в условиях дошкольного образовательного учреждения не должен ограничиваться только формированием коммуникативных умений и навыков. Большое значение имеет работа по обогащению и активизации словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя, то есть формированию коммуникативно-речевой компетентности.

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайнуллина Разина Альфритовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Башкортостан Респ

«Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме формирования связной речи у детей. В работе рассматриваются условия, приемы и методы формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Автор статьи отмечает значимость роли воспитателя по данному вопросу.