Список публикаций по ключевому слову: «сенсорное воспитание»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл

«Развитие познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями ЗПР через сенсомоторную деятельность в дошкольном возрасте»

Скачать статью

Развитие детей с особыми познавательными потребностями значительно отстает от развития здоровых детей. Это проявляется во всех сферах психического развития – внимание, память, восприятие, мышление и речь. Для преодоления имеющихся отклонений в развитии, связанных с различными болезненными состояниями нервной системы, необходим принцип раннего включения малыша в процесс коррекционно-развивающего сопровождения. При наличии адекватного раннего коррекционного воздействия различные отклонения в развитии могут быть значительно уменьшены и даже преодолены.

Педагогика

Дата публикации: 03.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Галина Анатольевна , воспитатель
Смирнова Татьяна Валерьяновна , воспитатель
Осипова Апполинария Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сенсорное развитие детей 3-4 лет»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, представлены особенности развития сенсорных способностей у детей 3–4 лет, а также условия, оказывающие на данный процесс влияние. Авторами охарактеризованы основные направления образовательной работы по развитию ощущений и восприятий у детей 3–4 лет, даны методические рекомендации по их результативному сенсорному развитию.

Дата публикации: 01.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старожитник Алина Александровна , воспитатель
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Зубарева Светлана Ивановна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования игр в сенсорном развитии детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 27.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Горбунова Ольга Федоровна , воспитатель
Грайворонская Оксана Ивановна , воспитатель
Олейник Жанна Михайловна , учитель-логопед, заместитель директора
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
Глушко Светлана Александровна , воспитатель
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Теоретические аспекты сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 08.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ечина Анастасия Викторовна , воспитатель
Крюкова Надежда Семеновна , воспитатель
Шелтрекова Ольга Борисовна , воспитатель
Мельник Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл

«Развитие сенсорных способностей дошкольников через дидактические игры»

Скачать статью

Дидактические игры являются средством развития сенсорных способностей детей. С помощью их ребенок познает мир, у него формируются понятия о форме, величине, цвете предметов. Авторами рассмотрено развитие сенсорных способностей при помощи дидактических игр.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 25.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Симонова Ольга Викторовна , воспитатель
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Организация образовательной деятельности для развития ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей раннего возраста посредством применения нестандартного оборудования»

Скачать статью

Авторами предложены комплексы игр для развития ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей раннего возраста посредством применения нестандартного оборудования.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Плетнева Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование элементов методики Монтессори в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрен опыт использования методики Марии Монтессори в дошкольном учреждении для развития познавательной деятельности детей раннего возраста. Описана организация предметной образовательной среды Сформулированы выводы о том, что система Монтессори базируется на свободе ребенка, развитие его личности и реализации потенциала.

Дата публикации: 13.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лузгинова Алевтина Ивановна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Лузгинов Александр Владимирович , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
Аракелян Каринэ Артаваздовна , воспитатель
Коршикова Анна Владимировна , воспитатель
Смотрова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В данной статье представлены способы развития познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном возрасте.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванюк Светлана Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл

«Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагога по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста через игровую и экспериментальную деятельность.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Павлова Татьяна , воспитатель
МАДОУ №239 «Д/С КВ» , Кемеровская обл

«Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема сенсорного воспитания детей раннего возраста. Автором также обозначены задачи сенсорного воспитания.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 03.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 4)
Зинякова Ирина Николаевна , воспитатель
МДОУ Д/С №3 «Теремок» КВ , Владимирская обл

«Использование пособия «Цветные карандашики» в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Автор отмечает, что созданное им пособие способствует познавательному развитию ребенка, формированию первичных представлений о предметах окружающего мира (форме, цвете, величине, материале). В статье рассматривается использование дидактического пособия в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 01.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Батракова Людмила Ивановна , старшая вожатая
Благина Ольга Николаевна , логопед
Близниченко Елена Алексеевна , педагог-психолог
МБОУ «Томаровская СОШ №2 Яковлевского района Белгородской области» им. Героя Советского Союза Швеца В.В. , Белгородская обл

«Сенсорное воспитание и применение элементов сенсорной комнаты в домашних условиях для школьников»

Скачать статью

Данная статья раскрывает особенности сенсорного воспитания и развития школьников, а также знакомит родителей с возможностями применения сенсорных технологий в домашних условиях с целью снятия эмоционального напряжения ребенка после учебного дня.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривенко Надежда Александровна , воспитатель
МАДОУ ЦРР Д/С «Аленушка» , Саха /Якутия/ Респ
Дедюкина Марфа Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Игры Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей раннего возраста в условиях современного ДОУ»

Скачать статью

В статье описаны задачи сенсорного развития детей, игры Марии Монтессори, направленные на сенсорное развитие. Обращается внимание на необходимость взаимодействия с родителями воспитанников, проведение консультаций и бесед, посвященных сенсорному развитию ребенка. В заключение отмечается важность создания развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного воспитания детей.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Земелева Лариса Петровна , воспитатель
Кузнецова Ирина Александровна , воспитатель
Шарипова Светлана Александровна , воспитатель
Ивкина Ирина Александровна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл

«Использование сенсорных эталонов для наглядно-образного мышления у детей 4–5 лет»

Скачать статью

По мнению авторов, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие и мышление необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов деятельности.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Угрюмова Светлана Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия сенсорного воспитания детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема сенсорного развития в дошкольном возрасте. Обоснована актуальность исследуемой темы. Выделены педагогические условия для успешной организации сенсорного воспитания в раннем возрасте. Отмечены факторы, влияющие на эффективную организацию сенсорного воспитания.

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Светлана Геннадьевна , студентка
Ханова Татьяна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Использование сенсорной комнаты в образовательной работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье изучена одна из актуальных проблем дошкольной педагогики – проблема сенсорного развития и воспитания детей. Показано значение как первоначальной ступени познания окружающего мира. Ориентируясь на происходящие в дошкольной практике инновационные процессы, авторы подробно изучают значение и развивающие возможности сенсорной комнаты как одного из современных образовательных средств.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 23.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калугина Ольга Александровна , воспитатель
СП №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г

«Проектная деятельность в развитии художественно-творческих способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

В данной статье отмечено, что приобщение детей дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, к ценностям национальной русской культуры, к русским традициям и обычаям в процессе проектной деятельности способствует расширению кругозора и развитию у них художественно-творческих способностей.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 05.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игумнова Евгения Олеговна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №378» , Челябинская обл

«Дидактическая игра в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема сенсорного воспитания, занимающая одно из центральных мест в дошкольной педагогике. Особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей имеет дидактическая игра. В ней развиваются произвольное внимание и память, складывается соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, благодаря ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Работа над обозначенной проблемой показывает, что дидактическая игра является основой познания мира для младших дошкольников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калугина Ольга Александровна , воспитатель
СП №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г

«Использование проектной деятельности для развития художественно-творческих способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос применения проектной деятельности в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Исследователь отмечает, что приобщение детей дошкольного возраста к ценностям национальной русской культуры, к русским традициям и обычаям в процессе проектной деятельности способствует развитию у них художественно-творческих способностей.

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ляу Нина Мухадиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

«Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Скачать статью

Статья подробно знакомит своих читателей с тем, как формируются азы сенсорного опыта в младшем дошкольном возрасте, также педагог делится своим опытом применения на практике дидактических игр, способствующих развитию сенсорных эталонов у младших дошкольников.

Дата публикации: 20.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимова Лилия Минасовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №33 «Колобок» , Татарстан Респ

«Влияние дидактических игр на сенсорное развитие малыша»

Скачать статью

Статья посвящена описанию дидактических игр по сенсорному развитию. Автор опирается на данные, полученные в результате исследования, и собственный опыт, и предлагает несколько вариантов игр с детьми на чувственное познание мира: различение цветов и формы, изучение геометрических фигур, развитие обоняния и вкуса, развитие мелкой моторики рук.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Хабибуллина Зухра Араслановна , воспитатель
Нигматуллина Ильвина Фларитовна , воспитатель
МАДОУ КВ Д/С №15 «Родничок» , Башкортостан Респ

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагогов МАДОУ Детский сад №15 «Родничок» по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Авторами описаны задачи сенсорного развития детей, методы организации образовательной деятельности детей, направленной на сенсорное воспитание, обращается внимание на необходимость взаимодействия с родителями воспитанников, проведение консультаций и бесед, посвященных сенсорному развитию ребенка. В заключение авторы отмечают важность создания развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного воспитания детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухамедзянова Татьяна Александровна , воспитатель
Васильева Ольга Алексеевна , воспитатель
МАОУ «СОШ-комплекс №33 им. генерал-полковника И.Т. Коровникова» , Новгородская обл

«Организация образовательной деятельности "Утята любят плавать»

Скачать статью

В статье представлен авторский вариант игровой деятельности. Раскрываются вопросы использования игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, которые положительно влияет на качество образовательного процесса.

Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 17.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабаненкова Татьяна Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания детей раннего возраста»

Скачать статью

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первым этапом которого является сенсорный опыт. Чувственное и рациональное – это разные стороны единого процесса познания ребенком предметного мира, разные формы познавательной деятельности, которые находятся в органической взаимосвязи друг с другом. Следовательно, развитие сенсорных процессов имеет внутреннее значение и в то же время влияет на формирование всех психических функций и развитие различных видов деятельности. Успех умственного, физического и эстетического воспитания во многом зависит от уровня сенсорного развития детей.