Список публикаций по ключевому слову: «инициатива»


Психология

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Татьяна Николаевна , заведующая
Путинцева Ольга Николаевна , заместитель заведующего по ВОР
Собка Ольга Сергеевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №34» , Саратовская обл

«Профилактика синдрома профессионального выгорания у воспитателей ДОУ»

Скачать статью

В статье описывается опыт организации профилактики профессионального выгорания у воспитателей ДОУ. Авторы уделяют особое внимание важности создания положительной атмосферы в коллективе.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мажитова Дарига Ислямовна , учитель
Миталева Ирина Владимировна , учитель
Амеличкина Наталья Александровна , учитель
МБОУ «Приволжская СОШ №1» , Астраханская обл

«Развитие творческих способностей на уроках математики»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что развитие умственной инициативы, творческих элементов мышления, логических действий учащихся при современном обучении развиваются достаточно активно.

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сверчкова Ирина Анатольевна , заведующая
Матижева Анна Викентьевна , учитель-логопед
Щербакова Ольга Ивановна , старший воспитатель
Д/С №164 , Чувашская Республика - Чувашия

«Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ в рамках развития коммуникативной компетентности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках развития коммуникативной компетентности. Отмечается, самостоятельность – это результат подчинения требованиям взрослого и одновременно собственная инициатива дошкольника. Детской самостоятельностью является реализация дошкольником определенной деятельности без посторонней помощи. Инициативность – это некий толчок, запуск деятельности. Инициативная личность ребенка, в том числе и с ОВЗ, формируется в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка с ОВЗ является игра.

Дата публикации: 11.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курмахина Надежда Александровна , воспитатель
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл

«Steam-технология как средство развития детской инициативы у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описаны теоретические основы и особенности развития инициативы у детей дошкольного возраста посредством STEAM-технологии. Автором предложены методики работы с целью эффективного развития детской инициативы у детей пяти-шести лет.

Дата публикации: 02.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидоренко Людмила Алексеевна , воспитатель
Кириллова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Организация волонтерской деятельности «Добро в наших руках» у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме развития «волонтерства» у дошкольников. В ней представлена система работы волонтерской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 27.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курганова Елена Николаевна , заведующая
Котолупенко Лариса Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников посредством реализации взаимодействия с социальными партнерами»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме формирования духовно-нравственного воспитания дошкольников. В ней представлена система работы деятельности ДОУ по формированию нравственных и патриотических чувств у дошкольников посредством реализации взаимодействия с социальными партнерами. Статья будет полезна педагогам дошкольных учреждений.

Дата публикации: 25.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романова Татьяна Николаевна , воспитатель
Григоренко Евгения Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие детской самостоятельности и инициативы»

Скачать статью

В статье подчеркивается, что необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. Решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гладкова Лариса Анатольевна , старший воспитатель
Смирнова Наталья Геннадьевна , заведующая
Путрова Оксана Геннадьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» , Чувашская Республика - Чувашия

«Гармония физического и психического развития: дети и взрослые»

Скачать статью

В статье представлен педагогический опыт, способствующий поиску путей повышения заинтересованности родителей жизнью детей в детском саду.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андриянова Наталья Александровна , воспитатель
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл

«Ситуационные задачи для развития мышления детей в процессе воспитания»

Скачать статью

В статье говорится о способах развития критического мышления детей. Авторы отмечают, что в обязанности педагогов входит использование в своей работе ситуационных задач для развития критического мышления детей в сензитивный период.

Дата публикации: 06.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмичева Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Пространство детской реализации – способ поддержки детской инициативы»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы по реализации технологии инновационной программы «От рождения до школы», 6 издание. Автор утверждает, что в процессе реализации ребенком идей, проектов очень важна роль взрослого.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
Омельченко Любовь Васильевна , воспитатель
Кузубова Наталья Леонидовна , воспитатель
Онищенко Наталья Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Развитие детской индивидуализации посредством использования технологии «План – дело – анализ»»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме развития индивидуализации личности ребенка: активности, инициативы, самостоятельности. В ней представлена актуальность использования в образовательной деятельности технологии «План – дело – анализ». Будет полезна педагогам и психологам ДОУ.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родионова Ирина Алексеевна , заведующая отделением
ОГБПОУ «Костромской политехнический колледж» , Костромская обл

«Развитие творческого потенциала молодежи посредством организации внеурочной деятельности «Наши пути пересеклись». (Из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассматриваются аспекты наставничества через развитие творческого потенциала наставляемых. Описаны методы работы педагога в качестве организатора внеурочных и внеклассных мероприятий. Приведены результаты совместной деятельности наставника и наставляемой.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семерез Анастасия Сергеевна , воспитатель
Баранова Нина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Внедрение культурных практик в образовательно-воспитательный процесс детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Скачать статью

В статье освещаются вопросы по методике организации различного рода мероприятий, направленных на обогащение творческого потенциала воспитанников ДОУ.

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Прокопьева Оксана Валерьевна , старший воспитатель
Петрова Ольга Германовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование технологии «Модель трёх вопросов» в развитии познавательного интереса детей»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по развитию познавательного интереса детей посредством применения педагогической технологии Л. Свирской «Модель трёх вопросов».

Дата публикации: 04.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Елена Дмитриевна , воспитатель
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Технология «Детский совет» как эффективное средство в образовательной деятельности ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению такой технологии, объединяющей детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, как «Детский совет». Авторы отмечают, что «Детский совет» позволяет детям стать полноправными участниками образовательного процесса, научиться планировать свою деятельность на день, а в старшем дошкольном возрасте на неделю вперед.

Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)

Дата публикации: 01.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астрелин Денис Александрович , магистрант
Доронина Ольга Николаевна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Правовые основы участия граждан в правотворческой деятельности в Российской Федерации»

Скачать статью

В статье рассмотрены правовые основы участия граждан в правотворческой деятельности, базовые научные и прикладные аспекты реализации права граждан на участие в правотворческом процессе. Уделено особое внимание актуальным проблемам и противоречиям в законодательстве, сдерживающих развитие данного института в современной России.

Тема номера

Дата публикации: 25.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Новосёлова Наталья Владимировна , учитель
КГБОУ «Минусинская школа №8» , Красноярский край

«Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС»

Скачать статью

«Счастье – это когда тебя понимают!» Каждый человек занимает в обществе определенное место и, следовательно, всегда находится в процессе общения с окружающими людьми. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) испытывают трудности в общении с окружающими людьми, они не могут выражать словами свои желания, свои нужды, просить о помощи, адекватно реагировать на слова собеседника и часто общение заменяется проблемным поведением. Системы альтернативной коммуникации является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Выбор подходящей системы может существенно облегчить обучение ребенка.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгих Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
Бобрышева Юлия Александровна , учитель
МАОУ «ЦО №1 «Академия знаний» им. Н.П. Шевченко» , Белгородская обл
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Формирование бережливого мышления у детей 5–7 лет посредством использования технологии «План-дело-анализ»»

Скачать статью

В данной статье говорится о том, что в связи с новыми требованиями к образовательному процессу требуется внедрение новых технологий. Технология Л.В. Свирской «План – Дело – Анализ» является современным способом раскрытия индивидуальных особенностей дошкольника. В этой статье раскрывается сущность данной технологий и способы применения ее в ДОУ.

Педагогика

Дата публикации: 02.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Вероника Владимировна , педагог-организатор
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл

«Формирование активности подростков через участие в различных школьных мероприятиях»

Скачать статью

В статье рассказывается о современном подходе к формированию социальной активности подростков в общеобразовательной школе.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 10.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалевская Алина Ахуньяновна , воспитатель
Галиева Альфина Ноховна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ

«Рисование как способ развития самостоятельности, инициативы и самовыражения ребенка»

Скачать статью

В статье авторы делятся опытом организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста по художественно-продуктивной деятельности. Данная работа позволяет повысить уровень формирования самостоятельности и инициативы детей в процессе рисования, развития творческих способностей, эстетического восприятия произведений искусства.

Дата публикации: 08.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клевцова Марина Николаевна , педагог-психолог
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
Потапова Галина Яковлевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Групповой сбор как способ развития детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается групповой сбор как способ развития детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Авторами выделены условия, необходимые для развития инициативности детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгих Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
Бобрышева Юлия Александровна , учитель
МАОУ «ЦО №1 «Академия знаний» им. Н.П. Шевченко» , Белгородская обл
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Поддержка детской инициативы как залог развития успешности ребёнка»

Скачать статью

В статье раскрыта актуальность поддержки детской инициативы как залога развития успешности ребенка. Также рассматриваются условия поддержки детской инициативы.

Дата публикации: 26.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карабанова Ольга Ивановна , воспитатель
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка» , Белгородская обл

«Организация и проведение ежедневного рефлексивного круга»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Татьяна Валентиновна , заместитель директора, учитель
Горбунова Надежда Александровна , директор
Лицей №40 при УлГУ , Ульяновская обл

«Деятельность лицея в условиях региональной инновационной площадки: формы и направления работы»

Скачать статью

В статье изложен материал о деятельности Лицея №40 при УлГУ г. Ульяновска в статусе инновационной площадки в региональной программе развития инновационных процессов, прописаны методы и направления деятельности.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 12.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заварихина Марина Рашитовна , воспитатель
Стародубцева Наталья Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №206 «Сударушка» , Самарская обл

«Как мы играли в сказку «Теремок»»

Скачать статью

В статье освещен опыт организации театрализованной деятельности в средней группе детского сада. Авторы подчеркивают, что театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации выступает в одной из приоритетных ролей, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами – движение, мимика, интонация, жесты, поза, в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.