Список публикаций по ключевому слову: «реализация»


Педагогика

Дата публикации: 07.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трапизон Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
Тучкова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Индивидуальный образовательный маршрут как эффективная модель организации процесса обучения»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления индивидуализации процесса обучения. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема эффективного построения индивидуальных образовательных маршрутов в условиях массовой школы и выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе ведения урока, ориентированной на «среднего ученика». Авторы раскрывают понятие «индивидуальный образовательный маршрут» как эффективной модели организации процесса обучения.

Дата публикации: 01.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Домарацкая Анна Николаевна , член-корреспондент МАОН , методист
ГБОУ г. Москвы «Школа им. Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва» , Москва г

«Семь вопросов к нашим выпускникам»

Скачать статью

В статье раскрывается гражданская позиция выпускников. Автор стремится проследить модель формирования конкурентоспособных качеств выпускника современной образовательной организации. В качестве индикаторов рассматривается доступность образования и миграция молодежи на этапе перехода из системы среднего образования в высшую школу.

Психология

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Проектная деятельность педагога-психолога дошкольной образовательной организации как инструмент реализации задач годового плана работы (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода. Авторы отражают способы решения задач годового плана путем разработки и реализации проектов по направлениям деятельности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочеткова Валентина Викторовна , воспитатель
Стрельцова Ольга Эдмундовна , воспитатель
Сутормина Нина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68 «Светлячок» , Тамбовская обл

«Работа с семьёй: современные формы и методы»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что главная цель педагогов учреждения дошкольного образования – профессионально помочь семье в воспитании детей. Существуют традиционные формы работы с родителями, включающие в себя просвещение родителей и нетрадиционные формы работы, направленные на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыганкова Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №33» , Иркутская обл

«Нетрадиционные техники рисования как эффективный метод развития воображения у детей пятого года жизни»

Скачать статью

В статье рассматриваются условия для повышения уровня развития техники рисования у детей и педагогов, ее значимость в современных условиях, влияние на образовательную организацию. Автором даны методические рекомендации с целью развития воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Общая педагогика

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фархутдинова Лениза Ахнафовна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ

«Создание комфортной образовательной среды на занятиях хореографией»

Скачать статью

В статье рассмотрена роль педагога дополнительного образования в создании комфортной среды, методы и приемы их реализации. Детское объединение путем создания комфортных условий эффективно влияет на личность детей, создает условия для саморазвития, самоуважения, самореализации и творческих достижений.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нелинов Артем Петрович , cтудент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Физическая культура как способ самореализации студентов»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу проведения элективных курсов по физической культуре в университетах в период обучения. В ней рассматриваются причины, по которым проведение подобных курсов является важным элементом образовательного процесса, особенности организации таких курсов, а также их влияние на здоровье и физическую подготовленность студентов. Автор предлагает некоторые рекомендации для эффективного проведения элективных курсов по физической культуре в университетах, а также обсуждает возможные проблемы, связанные с их реализацией. В целом, статья дает полное представление о том, почему проведение элективных курсов по физической культуре является важным шагом в повышении качества образования и здоровья студентов.

Педагогика

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаузова Елена Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Сценарий отчетного концерта детской музыкальной школы «Наполним радостью сердца»»

Скачать статью

В статье описывается сценарий отчётного концерта детской музыкальной школы «Наполним радостью сердца».

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 17.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Творческая самореализация детей и подростков в доме детского творчества»

Скачать статью

В статье представлены возможности развития творческого потенциала в условиях дома детского творчества. В доме детского творчества создана такая система, которая позволяет каждой личности при всей её многоплановости, найти себя.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Штыкина Ольга Валерьевна , воспитатель
Медведева Анна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №33» , Иркутская обл

«Условия развития коммуникативной компетентности педагогов в системе методической работы дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются условия для повышения уровня развития коммуникативной компетентности педагогов, ее значимость в современных условиях, влияние на образовательную организацию. Авторами реализован констатирующий этап эксперимента.

Дата публикации: 31.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткаченко Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Телесная перкуссия как область музыкальной терапии»

Скачать статью

В статье говорится о применении телесной перкуссии как одного из способов звуковой терапии на занятиях с людьми с особыми потребностями. Основное внимание в работе автор акцентирует на изучении телесной перкуссии как средства социализации. Обстоятельно описано понимание перкуссии тела и музыкальной терапии на сегодняшний день. Данная тема будет привлекательна профессионалам разных видов деятельности: социальным работникам, педагогам, психологам, медицинским работникам.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стуликова Наталья Алексеевна , педагог дополнительного образования
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл

«Медиацентр как платформа для самореализации детей и подростков»

Скачать статью

Статья раскрывает актуальность работы с детьми и подростками в медиацентрах образовательных организаций и возможности их творческого развития и медиаобразования.

Педагогика

Дата публикации: 01.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сабирова Гульнара Барыевна , канд. пед. наук , директор
МБО ДО «Арская детская школа искусств» , Татарстан Респ

«Инклюзивное образование в системе дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детской школы искусств. Автор предлагает опыт инклюзивного подхода в сфере дополнительного образования и подчеркивает, что благодаря поддержке педагогов дети приобретают уверенность в себе и проявляют творческую инициативу, успешно применяют коммуникативные навыки.

Дата публикации: 24.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Кристина Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психолого-педагогические условия самореализации старшеклассников в игровом взаимодействии»

Скачать статью

В статье рассматривается индивидуализация как главный приоритет процесса обучения. Автор отмечает, что обществу нужна личность с обостренным чувством собственного достоинства и высокой самооценкой, и предлагает познакомиться с психолого-педагогическими условиями самореализации старшеклассников в игровом взаимодействии.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коджешау Марина Айдамировна , канд. пед. наук , доцент
Титаренко Нелли Викторовна , магистрант
Адыгейский государственный университет , Адыгея Респ

«Эффективные методы обучения детей поколения Альфа»

Скачать статью

В статье рассмотрены актуальные проблемы проведения учебных занятий с детьми поколения альфа в образовательной среде, адаптированной к особенностям этого поколения, обоснованы необходимость и эффективность использования игровых технологий в учебном процессе на примере уроков информатики в 5–6 классах.

Дата публикации: 28.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черникова Маргарита Романовна , педагог дополнительного образования, методист
Фирсова Татьяна Викторовна , методист
Леонова Марина Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Воспитательные аспекты дополнительного образования детей»

Скачать статью

Данная статья предусматривает объективность в работе системы дополнительного образования, которое объединяет воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка в единый процесс.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родионова Ирина Алексеевна , заведующая отделением
ОГБПОУ «Костромской политехнический колледж» , Костромская обл

«Развитие творческого потенциала молодежи посредством организации внеурочной деятельности «Наши пути пересеклись». (Из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассматриваются аспекты наставничества через развитие творческого потенциала наставляемых. Описаны методы работы педагога в качестве организатора внеурочных и внеклассных мероприятий. Приведены результаты совместной деятельности наставника и наставляемой.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 28.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шипицына Елизавета Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка: методическая разработка»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, как воспитать личность, способную к коммуникации, умеющую гибко реагировать, готовую к глобальному сотрудничеству и конкуренции, возможно, развивая способность обучающихся к критическому мышлению. Автор отмечает, что данная методическая разработка с использованием технологии развития критического мышления направлена на развитие умений обучающихся пользоваться различными способами интегрирования информации, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления разных идей и представлений, аргументировать свою точку зрения, научиться сотрудничать и работать в группе.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Лариса Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Развитие способностей и реализация творческого потенциала одаренных учащихся на уроках русского языка»

Скачать статью

В данной статье представлены теоретические положения отечественных психологов по выявлению одаренных детей, а также основные аспекты работы с одаренными обучающимися на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

Технические науки

Дата публикации: 25.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Седов Роман Леонидович , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г

«Применение Mathcad в реализации математических моделей»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения модного и актуального в настоящее время направления научных исследований в области точных и технических наук в России – реализация математических моделей с помощью компьютерных средств.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нафасова Екатерина Сергеевна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Беденко Светлана Викторовна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл

«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье исследуется вопрос развития познавательной активности у детей дошкольного возраста. Авторы отмечают, что вопросу развития познавательной активности у дошкольников уделяли большое внимание отечественные и зарубежные авторы в разных направлениях, и данная проблема является актуальной на данный момент.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 07.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Анкудинова Ольга Юрьевна , учитель
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл

«Развитие коммуникативных знаний и умений как одно из условий формирования универсальных учебных действий»

Скачать статью

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. В связи с этим особую актуальность приобретает умение педагога формировать систему универсальных учебных действий. Коммуникативные действия являются одним из основных блоков универсальных учебных действий. Педагог должен обладать высокой коммуникативной культурой, что подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений, способностей, которые являются составляющими компетентности педагога.

Педагогика

Дата публикации: 21.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фимина Галина Николаевна , учитель
Бурминова Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл

«Реализация основных целей и направлений оценочной деятельности в соответствии с ФГОС»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается реализация основных целей и направлений оценочной деятельности в соответствии с ФГОС. В работе приведены основные направления и цели оценочной деятельности.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 08.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваль Ангелина Владимировна , педагог-психолог
Коваль Клара Викторовна , заведующая
Чебукина Оксана Игоревна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Профессионально-личностное становление молодых педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

Статья рассматривает проблематику профессионально-личностного становления начинающих педагогов в условиях ДОУ.

Педагогика

Дата публикации: 09.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коченова Татьяна Сергеевна , учитель-логопед
Структурное подразделение «детский сад» МОУ «Ближнеигуменская СОШ» , Белгородская обл

«Научное и образовательное пространство логопеда»

Скачать статью

Предметно-развивающая среда в деятельности учителя-логопеда ДОУ позволяет преодолевать сложности в работе, решать следующие задачи: оказывать коррекционную помощь детям с речевыми нарушениями; организовывать предметно-развивающую среду кабинета с корригирующим и оздоравливающим компонентом; обеспечивать научно-методическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса; оформлять логопедическую документацию; организовывать информативные мероприятия для родителей и педагогов. Цель работы является организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС.