Список публикаций по ключевому слову: «иностранный язык»


Филология

Дата публикации: 26.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шклярук Наталья Сергеевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Мнемические стратегии при изучении иностранного языка»

Скачать статью

В статье освещается тема расширения словарного запаса иностранных слов при самостоятельном обучении. Автором представлены методические приемы и рекомендации с целью применения мнемических стратегий во время обучения иностранному языку.

Педагогика

Дата публикации: 27.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воропаева Екатерина Владимировна , магистрант
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Особенности организации асинхронного дистанционного обучения подростков иностранному языку посредством сети Интернет и мессенджеров»

Скачать статью

В статье отмечается, что дистанционное обучение сегодня плотно вошло в жизнь учащихся и активно применяется в обучении иностранным языкам в том числе. Одно из направлений дистанционного обучения, которое сегодня получает всё большую популярность, – это обучение посредством сети Интернет и информационно-коммуникационных технологий, в частности мессенджеров. Новые реалии приводят и к формированию новых принципов методологии образования: всё чаще в педагогической практике применяются понятия «синхронность» и «асинхронность» обучения. Обзор педагогической литературы показывает, что под «синхронным обучением» понимается взаимодействие участников образовательного процесса в режиме реального времени. Под «асинхронным» форматом, напротив, взаимодействие в разное время. В статье автор кратко освещает историю появления формата асинхронного обучения, рассматривает вопросы асинхронного обучения, принципы и проблемы его реализации и обобщает собственный практический опыт применения данной модели обучения в частной педагогической практике.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Паршукова Анна Юрьевна , преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский техникум промышленности и транспорта» , Белгородская обл

«Изучение иностранного языка в системе среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье говорится о преподавании иностранного языка в техникуме, об особенностях изучения и необходимости знания иностранного языка для современного специалиста.

Педагогика

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цецорин Игорь Александрович , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Развитие коммуникативной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка уровня основного общего образования»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного образования при обучении школьников иностранному языку. Автор приводит примеры методов и форм работы на уроках иностранного языка, которые способствуют развитию коммуникативной компетенции обучающихся.

Дата публикации: 19.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвиенко Ольга Владимировна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Формирование навыков межкультурной коммуникации школьников в рамках страноведческого компонента учебной программы»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме обучения школьников межкультурной коммуникации на иностранном языке посредством организации учебной деятельности на материале страноведческой тематики, что обеспечивает возможность сформировать навыки общения учащихся в парах или малых группах на темы, посвященные историческим событиям, культурной жизни и другим сферам жизни представителей стран изучаемого языка. В статье предлагаются наиболее эффективные формы организации коммуникативно-ориентированного общения для активизации в речи учащихся лексики английского языка страноведческой тематики.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Залилова Рамиля Шафиковна , учитель
МБОУ «Гимназия №5» , Татарстан Респ

«Проблемы преподавания второго иностранного языка»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме введения второго иностранного языка в школе. Введение второго иностранного языка является потребностью современного общества в образованной личности, владеющей развитыми коммуникативными умениями. Автор полагает, что использование современных технологий повышает уровень познавательной активности учащихся, раскрывает творчество учеников, мотивируют их к изучению иностранных языков.

Дата публикации: 24.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баскакова Наталья Владимировна , учитель
Литовкина Ирина Викторовна , учитель
Зайцева Анна Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Метапредметный подход и его реализация на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматривается метапредметный подход в обучении иностранному языку. Особое внимание уделено метапредметным технологиями принципам.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костина Екатерина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
Давыденко Анжелика Юрьевна , учитель
МАОУ «СОШ №213 «Открытие» , Новосибирская обл

«Озвучивание видео на уроках иностранного языка в начальной школе как метод формирования навыков говорения»

Скачать статью

В статье рассматривается один из методов работы с видеоматериалами на уроках иностранного языка – озвучивание. Авторы описывают методику обучения навыкам говорения в начальной школе, приводят результаты формирующего эксперимента, определяют перспективы использования данного метода на следующих этапах обучения.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Паршукова Анна Юрьевна , преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский техникум промышленности и транспорта» , Белгородская обл

«Профессионально-ориентированная лексика как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся»

Скачать статью

Изучение и работа с профессионально-ориентированной лексикой на занятиях иностранного языка в системе СПО является важным компонентом, как в реализации профессионального образовательного стандарта, так и для дальнейшего саморазвития будущих специалистов в качестве конкурентноспособной личности.

Педагогика

Дата публикации: 22.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курманбаева Гулнара Абдылдаевна , аспирант , старший преподаватель
Кыргызский государственный университет геологии, горного дела и освоения природных ресурсов им. академика У. Асаналиева , Кыргызстан

«Пути повышения учебной мотивации студентов на уроках кыргызского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос повышения мотивации студентов неязыкового вуза при изучении иностранного языка. В работе также предложены некоторые методы для повышения мотивации.

Дата публикации: 09.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зленко Инесса Павловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Этапы работы с текстом на уроке иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматривается возможная методика формирования коммуникативной компетенции в рамках работы с текстом на уроке французского языка. Предлагается текст страноведческого содержания для учащихся, изучающих русский как иностранный. Показаны этапы работы с текстом, которые могут быть применимы к любым текстам, в том числе и на иностранном языке.

Дата публикации: 11.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сиразиева Зарина Наилевна , канд. , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Особенности самостоятельной работы при изучении иностранного языка в неязыковом вузе»

Скачать статью

Статья раскрывает сущность выполнения самостоятельной работы при изучении иностранного языка. Каждая дисциплина должна включать достаточное количество часов на организацию самостоятельной работы студентов. Автор рассматривает различные виды деятельности, выполняемые студентами при подготовке к практическим занятиям по иностранному языку. В статье описываются аспекты работы студентов в различных мероприятиях. Самостоятельная работа направлена на формирование творческого мышления студентов в будущей профессиональной деятельности.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Чуева Татьяна Ивановна , старший методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Использование сказки на занятиях английским языком как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности работы с детьми дошкольного возраста по обучению английским языком на примере Центра дошкольного образования БДДТ.

Система образования

Дата публикации: 09.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожухова Ангелина Фёдоровна , учитель
Слепцова Анастасия Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №50»‎ , Белгородская обл

«Проблемы и перспективы дистанционного обучения иностранным языкам»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме современного образования – дистанционному обучению в системе иноязычного образования. В настоящее время из-за пандемии дистанционное обучение нашло своё применение во многих областях, но в обучении иностранным языкам становится всё более актуальным. Основная задача данной статьи рассмотреть положительные и отрицательные аспекты дистанционного обучения в школах и перспективы новой формы обучения. Проанализированы ее модели, которые могут быть использованы в российских школах, раскрыты новые возможности, которые открывает дистанционное обучение, выявлены методики создания дистанционного обучения, а также условия его реализации. Кроме того, в данной статье предложены дидактические возможности новых ИК-технологий, которые раскрывают значительные преимущества дистанционного обучения перед традиционными формами обучения. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение может рассматриваться как самостоятельная форма обучения, потому что обладает существенными отличиями, которые не могут быть реализованы в традиционной форме.

Педагогика

Дата публикации: 13.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Полина Евгеньевна , учитель
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл

«Методика преподавания грамматики иностранного языка в сравнении с русским языком. Часть 1»

Скачать статью

Авторы пытаются проследить пользу изучения грамматических реалий иностранных языков в сравнении с русским языком.

Дата публикации: 27.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ашанина Елена Вячеславовна , учитель
Якимова Татьяна Петровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Роль применения интерактивных упражнений на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются основные интерактивные приемы и упражнения, их роль в достижении целей и задач современного урока иностранного языка.

Дата публикации: 30.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Лимаренко Алексей Сергеевич , бакалавр , учитель
МБОУ «Мечетинская СОШ» , Ростовская обл

«Коммуникативность как один из главных принципов обучения говорению на иностранном языке»

Скачать статью

В данной статье мы рассмотрим коммуникативный подход, как основной метод обучения иностранным языкам. Приводятся главные принципы коммуникативного подхода, описывается их роль в овладении учащимися навыками иноязычного общения.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 25.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Анастасия Владимировна , учитель
Ковальчук Татьяна Валерьевна , учитель
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл

«Современный учитель английского языка»

Скачать статью

Английский язык открывает сейчас массу возможностей для профессиональной деятельности, познания науки, путешествий. Он стирает горизонты, привнося всем нам новое мировоззрение. Современная школа, а также процессы проведения иностранного языка переживают этап своего качественного преобразования и обновления.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буренина Наталья Владимировна , аспирант , преподаватель
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Гендерные особенности при выборе методов обучения английскому языку»

Скачать статью

Настоящая статья посвящена особенностям выбора методов обучения английскому языку учащихся разных гендерных типов личности. Статья предназначена для преподавателей, воспитателей, методистов образовательных организаций, студентов педагогических ВУЗов.

Дата публикации: 11.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яценко Оксана Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Язовских Евгения Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Информационно-коммуникационные технологии в реверсивном обучении студентов иностранному языку»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в вузе в условиях современных реалий. Имеющийся дидактический арсенал не соответствует потребностям обучающихся, требованиям работодателей. Реверсивное обучение студентов с использованием коммуникативной среды, веб-квестов приводит к повышению эффективности лингвистического образования. Формирование иноязычной коммуникативной научно-исследовательской профессиональной компетенции у студентов особенно актуально в эпоху цифровизацию всей жизни людей и информатизацию образования в частности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 08.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Анастасия Владимировна , учитель
Ковальчук Татьяна Валерьевна , учитель
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл

«Использование компьютерных игр в обучении иноязычной орфографии»

Скачать статью

Статья посвящена использованию электронных технологий в изучении иностранных языков. По мнению авторов, электронные образовательные технологии позволяют сделать процесс обучения языку не только оптимальным и эффективным, но и увлекательным, динамичным, азартным. Игровой азарт как мощнейший дидактический стимул в педагогическом процессе использовался с античных времен.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дигусарова Екатерина Александровна , учитель
МАОУ «Гимназия №80» , Челябинская обл

«К вопросу о прогрессивных технологиях в иноязычном образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается роль современных образовательных технологий обучения иностранному языку и их влияние на качество и результат образования.

Педагогика

Дата публикации: 15.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гришина Дарья Васильевна , студентка
Латыпова Эльвира Рашитовна , канд. пед. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Значение инновационных технологий при обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Статья посвящена роли современных инновационных технологий обучения иностранному языку, являющихся неотъемлемым элементом его процесса. Потенциал применения таких технологий в сфере изучения иностранного языка большой, однако возможности, присущие ему, изучены недостаточно. К приоритетному направлению обучения языку относится разработка методики с использованием инновационных технологий, идущих в ногу со временем.

Дата публикации: 14.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винтаева Кристина Олеговна , учитель
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл

«Использование активных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению английского языка»

Скачать статью

Цель статьи – рассказать о наиболее эффективных активных методах обучения иностранному языку. Автор подчеркивает, что активные методы обучения играют огромную роль при обучении английскому языку. Одним из ключевых моментов является то, что они помогают повысить интерес и мотивацию к английскому языку, развивают самостоятельность, способствуют разностороннему развитию личности. Автор приходит к выводу, что учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать ученикам, но и научить мыслить, привить ему навыки практических действий.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Анастасия Владимировна , учитель
Ковальчук Татьяна Валерьевна , учитель
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл

«Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка»

Скачать статью

На уроке иностранного языка с помощью современных технологий можно решать целый ряд дидактических задач. Авторами отмечено, что при помощи современных педагогических технологий можно пополнять словарный запас учащихся, формировать у обучающихся мотивацию к изучению языка, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со сверстниками.