Список публикаций по ключевому слову: «русская литература»


Теория и методика общего образования

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Продуктивный способ восприятия художественного текста»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы восприятия художественного текста учащимися. Авторы утверждают, что теоретическая база очень важна для восприятия художественного текста.

Литература

Дата публикации: 17.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 7)
Корнев Иван Алексеевич , ученик 10 «А» класса
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г

«Изображение процесса слушания как проявление психологизма в произведениях русской литературы XIX века (на примере комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)»

Скачать статью

В работе определяются понятия «процесс слушания», «психологизм в литературе». Авторами рассматриваются виды и техники слушания в психологии, реакции слушателя, приемы слушания, особенности и виды психологизма в литературе; определяются функции процесса слушания и виды слушанья в произведениях русской литературы XIX века; выясняется, с какой целью авторы изображают процессы слушания в своих произведениях. В исследовании показано, как проявляется психологизм при изображении процесса слушания в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 23.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ольховская Юлия Ивановна , канд. филол. наук , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Развитие литературоведческой компетенции студентов в процессе изучения жанрового синкретизма в раннем творчестве М.М. Пришвина»

Скачать статью

На примере изучения ранних очерков М.М. Пришвина рассматриваются пути формирования литературоведческой компетенции студентов-бакалавров, обучающихся по профилю «Филологическое образование». Жанровый синкретизм, ставший одной из особенностей поэтики писателя, позволяет углубить и обобщить представление студентов о построении жанровой модели художественного текста.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 09.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Радайкина Надежда Николаевна , Почетный работник общего образования Российской Федерации , учитель
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Урок литературы в 8 классе. Тема «Житийный жанр в древнерусской литературе. Историческая основа «Жития Сергия Радонежского»»

Скачать статью

В статье представлен конспект урока литературы о личности Сергия Радонежского как патриоте и духовном деятеле, вдохновителе борьбы русского народа против монголо-татарского ига. На основе произведения Б. Зайцева «Житие Сергия Радонежского» учащиеся знакомятся с житийным жанром.

Литература

Дата публикации: 16.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Компаниец София Дмитриевна , ученица 9 класса
Пучнина Юлия Николаевна , учитель
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Игрушка как художественная деталь в произведениях русской и зарубежной литературы»

Скачать статью

Исследовательская работа, представленная в данной статье, посвящена анализу роли игрушки как художественной детали в произведениях русской и зарубежной художественной литературы.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 03.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Япишина Ангелина Евгеньевна , магистр
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл

«Визуальные аспекты проблемы типологии героев В. Набокова (на материале сборника рассказов «Возвращение Чорба»)»

Скачать статью

В статье рассмотрены доминантные признаки ключевого для В. Набокова образа художника в свете аспекта проблемы визуальности. На материале рассказов сборника «Возвращение Чорба» проанализированы особенности визуального поведения героев, в результате чего выстроена типология героев по признаку обладания ими особого, «художнического» видения.

Дата публикации: 26.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Анна Моисеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Воплощение героического в творчестве В.П. Астафьева (на материале повести «Пастух и пастушка»)»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию проблемы героического в повести В.П. Астафьева «Пастух и пастушка». Раскрывается поэтика текста повести и особенности творческой индивидуальности писателя. По результатам обзора и анализа материалов по теме стало создание мультимедийного буктрейлер-проекта по повести В.П. Астафьева «Пастух и пастушка», который предназначен для реинтерпертации и популяризации военной прозы XX в.

Филологические науки

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Клочан Анастасия Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«К вопросу о классификации литературного типа: архетип падшей женщины»

Скачать статью

В данной статье с целью типологизации рассматривается архетип падшей женщины и его интерпретация в разных периодах русской литературы. Основные методы – структурный анализ и контент-анализ. В результате авторами была составлена классификация, включающая в себя 6 типов.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Измайлова Елизавета Алихановна , канд. пед. наук , учитель английского языка, заместитель директора по УВР
Кравченко Алла Евгеньевна , учитель русского языка и литературы, методист
ГБОУ гимназия №540 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Метаконцептный анализ художественного произведения на уроках русской и зарубежной литературы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается новый подход в методике преподавания литературы, основанный на изучении художественных концептов, и предлагается новый метод анализа художественного произведения – метаконцептный анализ. Авторами представлено подробное описание реализации метаконцептного анализа на примере изучения романа Б. Пастернака «Доктор Живаго».

Педагогика

Дата публикации: 03.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гричанина Валерия Валентиновна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова» , Московская обл

«Изучение взаимодействия русской литературы и православной культуры как фундаментальная предпосылка воспитания учащихся»

Скачать статью

В статье проанализирован вопрос взаимодействия русской литературы и православной культуры. Автором представлены инновационные технологии и различные приемы, используемые при обучении детей на уроках литературы.

Семейная педагогика

Дата публикации: 23.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хабибуллина Ирина Николаевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №125» , Татарстан Респ

«Четыре шага на пути формирования читательской компетенции школьника»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема приучения ребенка к чтению. В работе представлены этапы приобщения детей к чтению. Автор отмечает ценность семейного чтения, способствующего детям и родителям стать единым целым в трудном и непонятном процессе освоения чтения.

Педагогика

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Куприянова Александра Петровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «1-Жемконская СОШ им. П.С. Скрябина» , Саха /Якутия/ Респ

«Взаимосвязь русской и родной литератур»

Скачать статью

В данной статье рассматривается взаимосвязь русской и родной литератур. Автор отмечает, что в условиях обновления структуры и содержания литературного образования его приоритетными целями становятся «воспитание духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания; развитие образного мышления, творческих способностей, художественного вкуса, формирование гражданской позиции, чувства патриотизма».

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чотчаева Марина Юрьевна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ

«Произведения «о каторге и ссылке» как памятник человеческой несвободе»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме исследования феномена человеческой свободы в произведениях русской литературы второй половины прошлого века «о каторге и ссылке». Проблема свободы личности, своеобразно трактовавшаяся в русской философии и литературе XIX века, оказалась актуальной и в литературе XX века, приобретя новое звучание в рассмотрении проблемы отчуждения человека, его ответственности перед потомками, обретении новых нравственных ориентиров.

Дата публикации: 19.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстякова Кристина Павловна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Литература как составная часть обучения РКИ на примере китайской аудитории»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность изучения литературы русского зарубежья иностранными студентами в системе РКИ: особенности восприятия русской литературы китайской аудиторией, использование опорных и ключевых слов для облегчения работы со сложными текстами, уделяется пристальное внимание историческому аспекту. Занятия способствуют развитию устной монологической речи и слуховой деятельности у китайских студентов. Предложена система занятий для изучения студентами, владеющими русским языком выше элементарного уровня

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельянов Игорь Степанович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Литературные сборники на русском языке в Якутии (1960–1970-е годы)»

Скачать статью

В статье рассматривается роль литературно-художественных сборников в литературном процессе 60–70-х годов ХХ века в Якутии, анализируются тематические и жанровые особенности опубликованных текстов, их связь с изменениями в жизни советского общества.

Педагогика

Дата публикации: 17.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Методика изучения литературы в бурятской школе в свете диалога культур»

Скачать статью

В данной статье говорится о методических средствах и приемах изучения русской и родной литературы в национальной (бурятской) школе в свете диалога культур. Автором подчеркивается важность культурологического подхода при изучении литературных материалов в средних и старших классах.

Литература

Дата публикации: 06.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 10)
Гареева Эльвира Эльмировна , ученица 11 класса
Шакиртянова Лилия Наиловна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №3» , Татарстан Респ

««Бунтарь-одиночка», или Портрет современного героя»

Скачать статью

В статье рассматриваются литературоведческие вопросы. Каков портрет нашего современника? Каков он в оценке современной русской литературы? В статье представлен опыт прочтения рассказа Захара Прилепина «Допрос», известного современного русского писателя, продолжателя традиций русской классической литературы.

Общее направление

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суюнчалиева Альфия Гарифовна , учитель
МБОУ «Началовская СОШ» , Астраханская обл

«Технологическая карта к уроку»

Скачать статью

В данной статье представлена используемая автором технологическая карта для проведения урока по русской литературе по теме «Литературная песня. А.В. Кольцов. «Косарь». Урок подразделен на отдельные этапы, каждому из которых соответствует определенный набор заданий для учащихся, охвачены занятием все ученики, обучение происходит с привлечением электронных образовательных ресурсов.