Список публикаций по ключевому слову: «самообразование»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 17.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гатауллина Диана Маратовна , студентка
Ахкиямова Гузелия Равиловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ

«Поиск и анализ информации – одни из главных составляющих предмета ОБЖ»

Скачать статью

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) с каждым годом становится все более значимым и актуальным предметом в школе, в связи с этим ключевым вопросом остается методическое воплощение содержания предмета. В статье проанализированы особенности использования на уроках ОБЖ методов поиска и анализа информации, которые направлены на формирование таких качеств, как самостоятельность, активность, ответственность за свои действия.

Педагогика

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаухина Инна Васильевна , педагог-организатор
Пиличева Ольга Викторовна , педагог-организатор
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Профессиональное развитие педагога как условие повышения качества образовательного процесса»

Скачать статью

В статье рассматривается профессиональное мастерство педагога и его значимость для повышения качества образовательного процесса в системе дополнительного образования детей. Авторами описываются основные пути и способы повышения профессионализма педагогических работников.

Дата публикации: 14.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лузгинова Алевтина Ивановна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Симонова Ия Васильевна , учитель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
Жукова Надежда Тихоновна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Жуков Сергей Анатольевич , учитель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл

«Исследовательская деятельность учащихся в основной школе»

Скачать статью

В статье речь идет о цели исследовательской деятельности учеников. Авторы считают, что создание в школе условий для исследовательской работы способствует активному вовлечению учащихся в творческий поиск, увеличению объёма знаний, возрастанию интереса среди учащихся.

Дата публикации: 08.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Утегенова Бахытгул Таганхожаевна , учитель
КГУ «ОСШ им. Абая» , Казахстан

«Дифференцированный подход к знаниям учащихся – необходимое условие успешного обучения предмету»

Скачать статью

В статье затронута тема дифференцированного подхода к знаниям учащихся, разных способностей и уровнях развития учеников, эффективности применения дифференциации при выполнении заданий, при применении источников информации, а также учета темпа работы учащихся, что ведет к положительным результатам в усвоении программного материала.

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гербовская Яна Сергеевна , воспитатель
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Гармонизация образования в современных условиях»

Скачать статью

В статье рассмотрен актуальный вопрос об изменениях в образовательном процессе, в ходе которого формируется личность.

Дата публикации: 25.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Кокоева Нани Виленовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Владикавказский техникум железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Северная Осетия - Алания Респ

«Метод проектов как эффективная технология обучения, направленная на развитие основных компетенций обучаемых»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности реализации метода проектов при изучении гуманитарных дисциплин, поскольку развитие техники и производственных технологий сегодня, потребовало смены образовательной парадигмы. В статье показана история создания метода проектов. Обосновывается актуальность и необходимость создания проектов обучающимися, показывается роль метода проектов в формировании профессиональной компетентности у обучающихся.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Домарева Ирина Николаевна , заведующая
Петровская Альбина Валентиновна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Повышение мотивации педагогов к саморазвитию в условиях трансформации методической службы в ДОУ»

Скачать статью

Необходимым условием современной концепции управления образовательным учреждением является синергия проектного и бережливого управления дошкольной образовательной организацией, согласно которому объединение технологий проектного и бережливого управления способствует повышению эффективности функционирования ДОУ. Руководство дошкольного учреждения заинтересовано в педагогах с высоким уровнем профессионального мастерства, высшим профессиональным образованием, стремлением непрерывно развиваться и обучаться. В статье рассмотрен вопрос создания эффективной системы мотивации для привлечения и сохранения высококвалифицированных кадров необходимо, которая будет иметь влияние не только на развитие педагогов, но и на деятельность учреждения в целом.

Система образования

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
Скибина Елена Евгеньевна , воспитатель
Четверикова Анастасия Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл

«Роль сетевых профессиональных сообществ в самообразовании педагога дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальность участия в профессиональных сообществах в сети Интернет, а также цели и возможности их использования для саморазвития педагогов дошкольного образования.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 29.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинова Гульнара Зуфаровна , учитель
Семенчук Наталья Васильевна , учитель
Иванова Марина Вениаминовна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос роста и развития компетентности как одного из факторов повышения качества образования, играющих важную роль в развитии образовательных учреждений. Без грамотных, знающих своё дело, креативных педагогов учреждения не смогут меняться в позитивную сторону и достигать качественно новых результатов в образовании и воспитании детей.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
Гринькова Галина Викторовна , воспитатель
Борисова Нина Сергеевна , воспитатель
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл

«Самообразование как источник профессионального роста педагога»

Скачать статью

В статье говорится о проблеме самообразования как одного из источников профессионального роста педагога. Авторами рассматриваются принципы, формы, составляющие современные подходы к самообразованию. Предложены рекомендации по организации системы самообразовательной деятельности педагогов в условиях образовательного учреждения.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 19.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гончарова Лилия Валерьевна , воспитатель
Логвинова Наталья Ивановна , воспитатель
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Самообразование педагога как оптимальное условие повышения уровня качества дошкольного образования»

Скачать статью

В данной статье говорится о Профстандарте педагога ДОО, о самообразовании, как условии повышения уровня педагогического мастерства воспитателей прямо пропорционально связанного с уровнем качества современного дошкольного образования. Описан прием организации работы по самообразованию с целью восполнения дефицитов, выявленных на основе анализа соответствия профессиональной деятельности требованиям Профстандарта.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Людмила Васильевна , методист
МКУ «Отдел образования» , Татарстан Респ

«Развитие профессиональной компетенции педагогов»

Скачать статью

Материал направлен на развитие общекультурных и профессиональных компетенций педагога; рассматриваются формы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов образовательных учреждений.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 27.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Суляева Наталия Владимировна , учитель
МБОУ «СШ №10 с УИОП» , Липецкая обл

«Особенности использования современных электронных образовательных ресурсов на уроке иностранного языка»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования современных электронных образовательных ресурсов на уроке иностранного языка, рассмотрено преимущество их использования, дана краткая характеристика данных ресурсов.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пастушкова Ольга Вячеславовна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» , Воронежская обл

«Особенности развития компетенции самообразования в условиях пандемии»

Скачать статью

В статье представлена характеристика педагогического процесса формирования компетенции самообразования у студентов вузов и определены причины ее актуальности и востребованности. Рассмотрены проблемы перевода системы высшего образования на реализацию образовательных программ в дистанционном формате. Определены условия формирования компетенции самообразования у студентов вуза в процессе онлайн-обучения. Выделены противоречия между основными характеристиками процесса формирования компетенции самообразования и условиями взаимодействия студентов, преподавателей, работодателей при реализации данной компетенции.

Дата публикации: 23.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Амичба Лилиана Романовна , преподаватель
Кировский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Кировская обл

«Проблема снижения мотивации к самообразованию студентов юридического профиля на современном этапе развития педагогики. Пути ее решения в условиях научной библиотеки вуза»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы снижения уровня юридического образования и охарактеризованы новшества проходящей в России реформы, касающейся высшего юридического образования. Раскрыта специфика студентов юридического профиля. Описан потенциал научной библиотеки вуза. Предлагается авторское видение пути решения проблемы снижения мотивации к самообразованию обучающихся с применением ресурсов научных библиотек вуза.

Педагогика

Дата публикации: 22.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халеева Алла Васильевна , воспитатель
Сорокина Марина Ивановна , воспитатель
Бушуева Ольга Михайловна , воспитатель
Гребенщикова Татьяна Егоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Самообразование как форма повышения педагогического мастерства в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме для всех категорий педагогов – самообразованию. Потребность в самообразовании педагога диктуется, с одной стороны, социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, готовностью перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи, а также растущей потребностью в самореализации педагога.

Дата публикации: 18.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Ирина Евгеньевна , воспитатель
Федюшина Марина Владимировна , воспитатель
Бардакова Татьяна Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ п. Томаровка Яковлевского городского округа» , Белгородская обл

«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды»

Скачать статью

В статье описывается опыт создания в подготовительной к школе группе предметно-пространственной среды, его значение в воспитании и обучении детей. Авторы, изучая опыт коллег, пополняют свою копилку знаний, повышая свое самообразование, внося в предметно развивающую среду больше вариативности, доступности, безопасности и трансформированности.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 13.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатенко Елена Евгеньевна , преподаватель
Маркина Ольга Анатольевна , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №8» , Санкт-Петербург г

«ИКТ в дистанционном образовании системы СПО: реалии и перспективы»

Скачать статью

В статье отражается проблематика перехода на дистанционное обучение, и результаты проблем дистанционного руководства ВКР выпускников системы СПО.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ливак Наталия Степановна , канд. психол. наук , доцент
Костина Анастасия Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край

«Педагогический инструментарий эвтагогики как модели обучения взрослых»

Скачать статью

Статья посвящена современному учению о самообразовании, имеющему название «эвтагогика». Даны определение, варианты употребления термина, описан основной педагогический инструментарий, разработаны рекомендации для повышения эффективности обучения. Эвтагогика рассматривается как выход за рамки высшего образования, мотивация людей старшего возраста к постоянному саморазвитию и совершенствованию своих профессиональных навыков.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 26.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Узунова Галина Петровна , директор
АНО «ПОО» «Открытый Таврический колледж» , Крым Респ

«Исследование уровня потребности преподавателей колледжей в саморазвитии и самообразовании»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме исследования уровня потребности преподавателей колледжей в саморазвитии и самообразовании. В работе представлены результаты эмпирического исследования, целью которого стало выявление степени выраженности у преподавателей системы среднего профессионального образования синдрома эмоционального выгорания, раскрытие связи между уровнем его сформированности и потребностей преподавателей в самообразовании и саморазвитии. В исследовании приняли участие 214 преподавателей колледжей, чей стаж педагогической деятельности варьируется от 3 до 38 лет. Автор обосновывает актуальность предпринятого исследования, описывает его результаты, на основании которых определяет основные направления профилактики возникновения и развития синдрома эмоционального выгорания у преподавателей колледжей в процессе организации управления их профессионально-личностным развитием.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 11.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лукина Людмила Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Путь к здоровью молодёжи в самообразовании в области физической культуры»

Скачать статью

Результат эффективной реализации навыков самоконтроля, достижение умений осуществлять мониторинг собственного здоровья, оценивать состояние своего организма, его динамику под влиянием физических упражнений и на этой основе вносить коррективы в их использование – тот минимум, с которым ознакомились студенты. Навык оперативного и текущего самоконтроля позволил сформировать у них возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья и самосовершенствования в области физической культуры.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 09.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Собинина Нина Михайловна , преподаватель
Шухтина Любовь Владимировна , преподаватель
ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономический колледж» , Архангельская обл

«Развитие у обучающихся СПО интереса к самообразованию при преподавании общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин»

Скачать статью

Принимая во внимание современную ситуацию с пандемией, вопросы самообразования являются очень актуальными. Как заставить современных обучающихся научится учиться самостоятельно? В статье обобщен опыт преподавателей Архангельского торгово-экономического колледжа.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаврентьева Наталья Николаевна , учитель
МКОУ «СОШ г. Нариманов» , Астраханская обл

«Проектная деятельность как средство формирования межличностных отношений среди подростков»

Скачать статью

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии. Автором рассмотрена практическая деятельность как средство формирования межличностных отношений.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 23.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Залиева Дана Витальевна , студентка
Бекова Дана Руслановна , студентка
Сулейманова Ильгама Имрановна , студентка
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Самообразование взрослого человека»

Скачать статью

В статье рассмотрено понятие о самообразовании, его проблематике, тенденциях, принципах, этапах. Авторами проанализировано соотношения понятия «самообразование» с понятием «взрослый человек».

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 03.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Наталия Владимировна , соискатель
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Инновационные социально-культурные технологии формирования информационно-правовой компетенции сотрудников правоохранительных органов»

Скачать статью

В статье раскрываются цели и задачи деятельности по формированию компетенции. Автором рассматривается процесс развития информационно-правовой компетенции у сотрудников правоохранительных органов. В работе определяются основные направления в процессе формирования информационно-правовой компетенции.