Список публикаций по ключевому слову: «когнитивные»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельяненко Дарья Юрьевна , учитель-логопед, воспитатель
Дюжева Татьяна Николаевна , воспитатель
Зозуленко Ирина Владимировна , воспитатель, учитель-логопед
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл

«Авторские электронные пособия как средство реализации субъектных отношений в ходе образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР»

Скачать статью

В статье описывается опыт применения авторских электронных образовательных пособий при организации образовательной деятельности с обучающимися ДОУ, а также преимущества использования интерактивной викторины для развития высших психических функций дошкольников с ЗПР.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельник Елена Витальевна , воспитатель
Третьякова Татьяна Леонидовна , воспитатель
Карпенко Оксана Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

«Формирование элементарных математических представлений у ребёнка-дошкольника»

Скачать статью

В статье описываются важнейшие нюансы и особенности формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством занимательной математики. Авторы акцентируют внимание на игровой деятельности как способе привлечения к решению математических выражений.

Педагогика

Дата публикации: 30.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивашина Татьяна Васильевна , педагог-психолог
Чекризова Оксана Владиславовна , педагог-психолог
Головашова Юлия Сергеевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

««Майнд-фитнес» ‒ технология развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье описывается опыт использования технологии «майнд-фитнес» для развития индивидуальных когнитивных процессов, представлен комплекс упражнений, способствующих формированию психологической базы речи.

Дата публикации: 20.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бессонова Евгения Ивановна , воспитатель
МБДОУ Д/С №180 г. Иркутска , Иркутская обл

«Интеллект-карта как средство развития когнитивных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Данная статья раскрывает специфику использования интеллект-карт, в процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста для успешного развития их когнитивных способностей.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 07.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ранджан Рави , аспирант
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
Дербенева Анна Николаевна , учитель
МАОУ «СОШ №63» , Иркутская обл

«Влияние иностранного языка на формирование когнитивных функций у взрослых и детей (по материалам зарубежных исследований)»

Скачать статью

В статье представлен обзор исследований западных психолингвистов, посвященных проблеме влияния иностранного языка на формирование когнитивных процессов человека. Результаты исследований показывают, что у двуязычных детей и взрослых обнаруживается высокий уровень осведомленности, рабочей памяти, абстрактного мышления, контроля внимания, а также высокая эффективность в решении проблемных ситуаций. Знание особенностей функционирования когнитивных процессов билингвов позволит работникам сферы образования индивидуализировать образовательные программы с учётом знания указанных особенностей, повысив тем самым качество обучения лиц, изучающих иностранный язык.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 15.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриев Александр Федорович , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Чмель Виктор Иванович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г

«Успешность диагностической деятельности педагога-психолога и его психологические особенности»

Скачать статью

Статья рассматривает диагностическую деятельность педагога-психолога в форме сложного и многоэтапного процесса диагностического мышления. Описываются результаты исследований, посвященных изучению взаимосвязи эффективности диагностической деятельности педагогов-психологов и их психологических особенностей (когнитивных, личностных или характерологических, а также мотивационных). Показывается специфика коммуникативной компетентности и роль абнотивности в диагностическом процессе. Анализируются когнитивные стили педагогов-психологов в диагностической деятельности, а также их ресурсные комплексы, которые обеспечивают эффективность в решении диагностических причинно-следственных задач. Демонстрируется роль диагностического мышления. Описывается типология неуспешных в диагностической деятельности педагогов-психологов.

Психология

Дата публикации: 20.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болховитина Наталья Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Бизиборд как инновационная игровая технология по развитию когнитивных процессов у детей младшего возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития когнитивных процессов у детей младшего возраста посредством бизиборда.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Надежда Николаевна , учитель
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл

«Смысловое чтение: вчера, сегодня, завтра»

Скачать статью

Статья посвящена такому виду чтения, как смысловое чтение. По мнению автора, сегодня чтение наряду с письмом и владением компьютером относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. В настоящее время в системе образования технологии работы с текстом становятся одними из самых актуальных. Чтение следует воспринимать как умение человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Социальная психология

Дата публикации: 04.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черноусова Ольга Александровна , педагог-психолог
ГКУ СО «КЦ СО «Ровесник» , Самарская обл
Рыбкина Юлия Станиславовна , воспитатель
Латынина Анастасия Андреевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Травма жестокого обращения в жизни ребенка»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие жестокого обращения, виды и причины жестокого обращения, а также его последствия, отражающиеся в особенностях поведения, характера и дальнейшей жизни ребенка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дядяшева Галина Ивановна , воспитатель
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
Савина Надежда Ивановна , воспитатель
Скоробогатых Олеся Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Формирование навыков рефлексии у дошкольников как одна из форм психокоррекционной и профилактической работы»

Скачать статью

Проблема формирования навыков рефлексии у дошкольников представляется особенно значимой, так как является частью организации развивающего обучения ребёнка. Развитие навыков рефлексии – творческий процесс, в ходе которого ребёнок приобретает способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, умению чётко и ясно излагать свои мысли.

Педагогика

Дата публикации: 20.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
Кульцова Любовь Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Когнитивные процессы в художественно-образовательной среде»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности когнитивных процессов обучающихся, включая процесс познания в контексте с художественно-образовательной средой, обеспечивающей отражение явлений объективного мира в решении предстоящих жизненных задач. Показано воздействие недостаточно объективного отношения к дисциплине «Изобразительное искусство» в школьной практике обучения, влияющего на развитие когнитивно-визуального (зрительно-познавательного) мышления обучающихся. Именно в художественно-образовательной среде формируются навыки визуального восприятия различной информации, используя изобразительный язык образов, наглядность, знаковые и символические системы, способствующие осознанному оперированию понятиями и умозаключениями по любой учебной дисциплине. В итоге показано, что развитие когнитивных процессов включает формирование внутренней мотивационной активности детей, приемов восприятия визуальной информации, связанные с информационным обменом, навеянные когнитивной метафорой и когнитивной нагрузкой, в итоге, интеллектуальным развитием детей, включая познание, объяснение и понимание учебной информации.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салманова Джамила Абдулкафаровна , канд. пед. наук , доцент
Билалов Магомед Курбандибирович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Использование технологий развития критического мышления в подготовке бакалавров педагогического образования»

Скачать статью

Исследователи отмечают, что в современном мире вузовское образование нацелено не просто на строгую, жесткую подготовку студентов к работе в той или иной сфере, но и на выявление, раскрытие и развитие их личных способностей. Ведь каждый человек должен найти в развивающемся мире высоких технологий свое место.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Селезнева Елена Сергеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Особенности академической парной презентации на английском языке»

Скачать статью

В статье рассматриваются неоспоримые преимущества и недостатки академической парной презентации. Особое внимание уделяется способам преодоления психологических и эмоциональных проблем для достижения эффективного результата в данном виде деятельности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лузгинова Алевтина Ивановна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Лузгинов Александр Владимирович , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
Ивлева Анастасия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл

«Дети с задержкой психического развития и особенности их обучения»

Скачать статью

В статье рассмотрены дети с задержкой психического развития, как одна из категорий детей с ОВЗ. Причины и отличия данной категории нарушений интеллекта в сравнении со схожими нарушениями. Рассмотрены причины и виды данного нарушения, основные методы работы с такими детьми. Авторами также сделан акцент на совместном взаимодействии при коррекции и диагностике медицинских и педагогических работников.

Медицинские науки

Дата публикации: 17.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балан Арина Вячеславовна , студентка
Медицинский институт ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Феномен послеоперационной когнитивной дисфункции (ПОКД) в современной анестезиологической практике у пациентов пожилого возраста (обзор литературы)»

Скачать статью

В современной анестезиологии широко распространен феномен послеоперационной когнитивной дисфункции (ПОКД), возникающий после общего анестезиологического пособия. Особого внимания в вопросе профилактики ПОКД требуют пациенты пожилого и старческого возраста. В обзоре данной работы представлены данные об особенностях нервной системы у данной категории больных, негативных эффектах общей анестезии в геронтологической практике, освещены патогенетические механизмы развития ПОКД, предложены варианты медикаментозной профилактики и лечения.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якушева Елена Геннадьевна , старший преподаватель
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие когнитивных стратегий освоения лексики немецкого языка студентами неязыковых специальностей»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие и виды когнитивных учебных стратегий и возможности развития данных стратегий в процессе обучения немецкому языку студентов неязыковых специальностей. Приводятся примеры упражнений, направленных на развитие стратегий.

Философия

Дата публикации: 29.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меньшикова Анна Андреевна , аспирант , аспирант
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Концепт мышления в когнитивных исследованиях и проблема взаимоотношения философии и науки»

Скачать статью

Проблема взаимоотношения философии и науки как когнитивных практик является одной из наиболее острых и дискуссионных проблем в философии науки. Аналитически рассматривая данную проблему в свете взаимоотношения и результатов дискуссии для области когнитивных наук, проблема находит компромиссный путь решения ввиду трансцендентальности категории мышления как объекта когнитологии. Решения варьируются в зависимости от каждой науки. Трансцендентализм категории мышления объединяет субъект и объект исследований.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 05.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меньшикова Анна Андреевна , аспирант , аспирант
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Объект когнитивных исследований и лингвистики с позиции антиреализма»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема, относящаяся к философии науки, онтологии и эпистемологии, – взаимоотношения языка и мышления в когнитивной лингвистике и языкознании с позиции антиреализма. Исследование проведено аналитическим методом. Утверждается, что объект когнитивных исследований, как и возможность его познания, относятся к семантической сфере антиреализма.

Педагогика

Дата публикации: 27.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Заминова Ирина Павловна , старший преподаватель
Филиал АО «НЦПК Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области , Казахстан

«Метакогнитивные стратегии для развития саморегуляции школьников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены понятия «метапознание» и «саморегуляция». Автор отмечает возможность специальных игр и упражнений влиять на развитие интеллекта.

Социология

Дата публикации: 07.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванова Алгыына Дмитриевна , студентка
Макаров Андрей Егорович , студент
Медицинский институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Данилова Марина Вадимовна , ассистент, старший преподаватель, декан
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Влияние сетевых технологий на когнитивные процессы»

Скачать статью

В современном мире наблюдается постепенное увеличение роли информационных технологий в жизни человека. Это, в свою очередь, приносит изменения, к которым относится трансформация особенностей когнитивных процессов. Целью нашей работы является оценка памяти, логического мышления и кругозора студентов Медицинского института Северо-Восточного федерального университета в зависимости от времени, которое они проводят в Интернете. Исследование проводилось в 2017 году со студентами 3 курса, всего опрошено было 140 респондентов, из них 99 девушек и 41 юноша, возраст которых составлял от 19 до 22 лет. Проведенное исследование выявило, что студенты не испытывают больших проблем с когнитивными способностями в целом. Таким образом, по полученным результатам нельзя сделать вывод о том, что информационно-коммуникационные технологии (в особенности, Интернет) негативно влияет на когнитивные способности человека.

Психология

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаманин Николай Владимирович , старший преподаватель
Гуманитарный институт ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
Потанина Мария Вячеславовна , юрист
ГБУЗ Владимирской области «Городская больница №4 г. Владимира» , Владимирская обл

«Эффективность программы коррекции когнитивных дисфункций у лиц с острым нарушением мозгового кровообращения»

Скачать статью

Работа посвящена изучению психологической коррекции когнитивных дисфункций у лиц с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК). Целью работы является разработка программы психологической коррекции когнитивных дисфункций у лиц с острым нарушением мозгового кровообращения. При этом решаются следующие задачи: изучение теоретического материала по данной проблеме, подбор методов, организация и постановка констатирующего и формирующего экспериментов, выявление и коррекция когнитивных дисфункций у лиц с острым нарушением мозгового кровообращения.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вознякевич Екатерина Евгеньевна , канд. филос. наук , доцент
Обнинский институт атомной энергетики (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Калужская обл

«Возможности выявления изменения эпистемологического статуса познавательных практик сквозь призму психологии науки»

Скачать статью

В статье изложены результаты анализа подходов к вопросу о связи психологических особенностей ученого и его оценок используемых им самим и его коллегами познавательных практик. На основании сравнения подходов исследователей в области психологии и социологии науки сделан вывод об относительной независимости этих переменных.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 11.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лихова Ольга Александровна , студентка
Институт отраслевого менеджмента СП ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г

«Анализ основных тенденций развития и использования информационных технологий в логистике»

Скачать статью

В данной статье проводится анализ основных тенденций развития информационных технологий в логистике. Анализируется Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации, выделяется в ней пункт, касающийся когнитивных технологий. Рассматриваются некоторые виды когнитивных технологий и показывается пример их использования в логистике. На основе проведённого исследования автор приходит к выводу, что в настоящий момент в логистике активно используются информационные технологии, ведутся постоянные разработки в этой области и одним из перспективных направлений являются когнитивные технологии, которые сделают работу логиста более продуктивной.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карнаухова Марина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл

«Специфические особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста. На основе изучения источников по данной проблематике, было установлено, что иностранный язык положительно сказывается на развитии ребенка в целом, и изучении им родного языка в частности. В статье также приводятся способы повышения эффективности изучения иностранного языка через различные игры.

Технические науки

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мазуров Никита Юрьевич , студент
Струков Иван Александрович , студент
Лебедева Марина Юрьевна , канд. техн. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Смоленская обл

«Концепция когнитивно-вычислительных технологий в бизнесе на примере системы IBM Watson»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль концепции когнитивно-вычислительных технологий в бизнесе на примере системы IBM Watson. Авторы отмечают, что сфера когнитивных технологий крайне перспективна.