Список публикаций по ключевому слову: «лад»
Педагогика
МБУ ДО ЦДТ «Дарование» , Самарская обл
«Формирование национального самосознания младших школьников в хореографическом коллективе учреждения дополнительного образования»
Статья посвящена вопросу воспитания национального самосознания младших школьников, решение которого стало насущным в формировании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Большими возможностями в решении этого вопроса обладают учреждения дополнительного образования, а в частности детские хореографические коллективы. Опыт работы ансамбля танца «Подсолнушки» МБУ ДО ЦДТ «Дарование» г.о. Самара, позволяет говорить о формировании национального самосознания личности младших школьников путём освоения самобытной русской культуры.
СОШ №81 , Кемеровская обл
«Организация профориентационной работы с младшими подростками»
В статье представлены материалы по организации профориентационной работы с младшими подростками. На основе приведенных в статье данных автор делает следующий вывод: профориентационная работа в урочной и внеурочной деятельности обеспечивает формирование способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Возможности воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста»
МБОУ «СОШ №56» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях у детей младшего школьного возраста»
В статье рассматриваются особенности развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. Анализируется влияние развития межполушарного взаимодействия на снижение рисков возникновения дислексии и дисграфии в комплексном логопедическом воздействии. Автором риводятся примеры взаимодействия специалистов и родителей учащихся по развитию межполушарного взаимодействия в школе и в самостоятельной деятельности.
ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с.Широкий Буерак Вольского района» , Саратовская обл
Тимонина Екатерина Николаевна , учитель-дефектолог
Антипова Юлия Николаевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №3 «Радуга» , Саратовская обл
«Работа с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения средствами декоративно-прикладного искусства»
В статье описывается опыт использования декоративно-прикладного искусства как средства коррекционного-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения. На основе изложенного в статье опыта и представленных данных авторы делают вывод о том, что работа с натуральными материалами помогает обогащать сенсорный опыт, закреплять представления об эталонах, развивать мелкую моторику, а декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, делает этот процесс увлекательным.
Панчишная Татьяна Анатольевна , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №14» , Белгородская обл
«Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста через использование ресурсов регионального компонента»
В статье рассматривается художественно-эстетическое воспитание, которое является неотъемлемой частью духовного мира, нравственного облика у детей дошкольного возраста. По мнению авторов, оно способствует развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства, красоты, художественного творчества.
Система образования
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл
«Функциональная грамотность младших школьников в учебной деятельности»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край
«Развитие речи младшего школьника»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Роль внеурочной деятельности в достижении успеха в учебе у младших школьников»
Коррекционная педагогика, дефектология
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия
«Триз-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития обучающегося с ОВЗ»
В статье раскрывается вопрос об использовании методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе по речевому развитию обучающихся с ОВЗ начального звена. Автор отмечает, что в результате обучения приемам методики для развития их речи с использованием определенных алгоритмов, учащиеся с ОВЗ придумывают истории, сочиняют загадки и сказки, создают метафоры.
Педагогика
Госсен Ирина Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Адаптация младших дошкольников в процессе взаимодействия со старшими дошкольниками»
Целесообразно создание условий для активного взаимодействия младших дошкольников со старшими. Авторами перечислены этапы системы работы по взаимодействию младших и старших дошкольников, представлен план совместной деятельности младших дошкольников, находящихся в условиях адаптации к детскому саду, со старшими дошкольниками.
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие памяти младшего школьника как условие его успешности в обучении»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Белая Нина Егоровна , учитель
Шевченко Людмила Анатольевна , учитель
Ксензова Лариса Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Степень сравнения имён прилагательных в речи младших школьников»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Особенности изучения правил дорожной безопасности в начальной школе»
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Проблема формирования у младших школьников умений анализировать художественные произведения»
Статья посвящена проблеме обучения младших школьников анализу художественных произведений. При обучении учителя начальных классов используют разнообразные технологии, методы, приемы, задания. В исследовании используются следующие методы: анализ литературы, обобщение, систематизация. В результате проведенной работы были выявлены основные умения, которые формируются у младших школьников при анализе художественных произведений; методы, приемы, задания, которые используются учителями начальных классов при формировании у младших школьников умения анализировать художественное произведение.
Педагогика
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста»
Чертков Павел Владимирович , канд. геогр. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Новороссийске , Краснодарский край
«Условия формирования позиции детей младшего школьного возраста в системе патриотического воспитания»
В статье рассматривается проблема формирования позиции детей младшего школьного возраста в системе патриотического воспитания. Вопрос, поднятый авторами, актуален в настоящее время. Организация процесса патриотического воспитания обучающихся занимает ведущее место в современных педагогических исследованиях. Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. Статья содержит описание методов и форм, используемых в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»
В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Коррекция речи младших школьников средствами мультипликации во внеурочной деятельности»
В статье рассмотрен нестандартный подход к организации внеурочной деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Содержание занятий по внеурочной деятельности строится с учетом потребностей младших школьников в использовании в обучении мультимедийных средств. Современные методики организации внеурочной деятельности младших школьников с ТНР создают условия не только для коррекции речевых нарушений, но и для их личностного развития.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ ЦО №1 г. Белгорода , Белгородская обл
«Групповая работа в начальной школе, особенности ее организации: методы, приемы, технологии»
Дошкольная педагогика
Черникова Светлана Анатольевна , воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл
«Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
Самойлова Ирина Шамилевна , воспитатель
Серкова Ольга Борисовна , воспитатель
Д/С №291 , Татарстан Респ
«Знакомство с народно-прикладным творчеством народов России и Татарстана через проектную деятельность с родителями»
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
Полухина Ирина Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с аграрными профессиями посредством авторских игровых пособий»
Коррекционная педагогика, дефектология
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Игровые приемы развития речевого дыхания у детей с ТНР младшего школьного возраста»
Педагогика
Попова Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл