Список публикаций по ключевому слову: «мотивация»
Психология
Высокогорский Д/С «Байгыш» , Татарстан Респ
«Развитие мотивации как компонента учебной деятельности подростков»
В статье рассматривается важность развития мотивации у подростков, особенно в контексте учебной деятельности. Введение представляет собой обзор темы и описывает актуальность исследования. В основной части объясняется, почему мотивация является ключевой компонентой успешной учебной деятельности подростков, и предлагается ряд стратегий и методов для ее развития. В заключении подводятся итоги исследования и подчеркивается необходимость постоянной работы над мотивацией учащихся для достижения высоких результатов в образовательном процессе.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Эффективные способы повышения детской грамотности»
Педагогика
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Экономика
Лысоченко Алла Алексеевна , д-р экон. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Стратегии развития цифровизации в период эпидемии для онлайн-школ иностранных языков»
В статье исследуются стратегии развития цифровизации онлайн-школ иностранных языков в период эпидемии. В ходе исследования анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий для обучения иностранным языкам, а также рассматривают различные подходы к организации учебного процесса в онлайн-формате. Особое внимание уделяется вопросам мотивации учащихся и созданию комфортной обучающей среды в условиях самоизоляции.
Система образования
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл
«Роль преподавателя в повышении мотивации студентов к научной деятельности»
В настоящее время развитие научной деятельности в вузах становится все более актуальной задачей. На данный момент многие студенты стали проявлять се больше интереса к исследовательской работе, однако не всегда мотивированы достаточно для ее осуществления. Я считаю, что ключевую роль в повышении мотивации студентов к научной деятельности играет преподаватель, который должен быть грамотным организатором и наставником.
Коррекционная педагогика, дефектология
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край
«Создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности для детей с глубокой умственной отсталостью»
В статье раскрывается результативность комплексного сочетания условий и приемов создания ситуации успеха. По мнению автора, в них входят: создание атмосферы психологического комфорта, личностно-ориентированный подход, организация общественно-полезной деятельности, метод проектов и положительная оценка достижений воспитанников.
Экономика
Устина Нина Александровна , канд. ист. наук , заведующий кафедрой
АНО ВО «Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» , Самарская обл
«Потребности и мотивы, их взаимосвязь с социально-психологическими проблемами персонала организации»
Педагогика
Фомичева Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Социально-ориентированные технологии по формированию мотивации к коллективной деятельности в ДОУ»
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
«Формирование познавательной активности обучающихся в условиях реализации ФГОС»
В статье анализируется процесс формирования познавательной активности старшеклассников во время обучения. Авторами указывается, что процесс познания должен быть направлен не только на углубление знаний, но и на особое их осмысление значимости информации, и выработку личностного отношения к усваиваемым знаниям и самому познавательному процессу.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Образовательные события как ресурс для формирования учебной мотивации у младших школьников»
В статье представлена работа по организации образовательных событий, способствующих формированию у младших школьников универсальных учебных действий. В работе рассматриваются разные методические приемы на этапах подготовки, реализации и рефлексии события, раскрываются составляющие в структуре события.
Педагогика
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл
«Повышение мотивации на уроках физики»
В статье автор отмечает, что учащиеся должны быть мотивированы на изучение предмета для успешного усвоения материала и достижения высоких результатов на конкурсах и олимпиадах. Особое внимание уделяется мотивации учащихся на таком сложном предмете, как физика. В статье описываются приемы, которые повышают мотивацию обучающихся на уроках физики.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Возможности социально-ориентирующей игры в решении воспитательных задач»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Управление процессом формирования учебной мотивации обучающихся»
Педагогика
Онлайн школа математики и современных технологий Маминов.рф , Челябинская обл
«Педагогические аспекты подготовки учащихся с низкой мотивацией»
МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова , Краснодарский край
«Организация проектной и научно-исследовательской деятельности по предмету «английский язык» во внеурочное время»
В статье рассматривается использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку, в частности, положительный педагогический опыт при организации проектной и научно-исследовательской деятельности по предмету «английский язык» во внеурочное время. Также в статье на практических примерах рассказывается о положительных сторонах метода проектов при реализации ФГОС и целесообразности использования проектной методики во внеурочной деятельности при обучении английскому языку.
Физическая культура и спорт
Усеенко Александра Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Здоровье как формирование личностных качеств у студентов»
В рамках статьи рассматривается взаимосвязь личностных качеств студента и здоровья. Здоровье представляет собой основной ресурс для формирования мотивации и профессионального саморазвития. При проведении психологической работы по формированию профессиональных качеств необходимо уделять внимание и такому направлению как повышение потенциала здоровья, а также проведение активизации психологических ресурсов.
Педагогика
МБОУ «СОШ №4» , Московская обл
«Мотивация на уроках английского языка»
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
«Формирование метапредметных навыков на уроках технологии в школе»
Автор считает, что основной проблемой школьного образования в последнее время становится отсутствие мотивации к обучению у детей. Одним из методов решения этой проблемы является формирование метапредметных навыков у учащихся, формирование связей научного образования с реальной жизнью. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Мелихова Екатерина Николаевна , воспитатель
Гудкова Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как условие интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Шлыкова Лариса Жозеановна , воспитатель
Малыхина Ольга Валентиновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Роль наглядности в формировании математических представлений у дошкольников»
В статье представлено описание системы работы по наглядности в формировании математических представлений у дошкольников. Авторы используют в работе приемы и методы наглядных материалов для более прочного понимания и наглядного представления. Итогом является понимание у детей, что математика окружает их в повседневной жизни, от этого мотивация на занятиях выходит на совершенно другой уровень, что приводит дошкольников к рассуждению, активному абстрагированию математических зависимостей в окружающей действительности и яркому и красочному изложению материала педагогом с помощью наглядных пособий и окружающей действительности.
Педагогика
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Профессиональная компетентность учителя, успешно реализующего инновационные технологии при подготовке учащихся к итоговой аттестации»
Статья посвящена вопросу профессиональной компетентности учителя. Автор отмечает, что важнейшей характеристикой профессиональной компетенции педагога является направленность на ученика. Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Профессионализм педагога рассматривается как условие достижения современного качества образования.
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Работа с детьми с РАС в ДОУ по прикладному анализу поведения»
В статье рассматривается прикладной поведенческий анализ, который широко используется специалистами и родителями с детьми с особенностями в развитии, в том числе с аутизмом. Авторы отмечают, что прикладной анализ поведения изучает поведение и работает с тем поведением, которое имеет важное значение для общества. Основное внимание уделяется работе с поведением, так как она всегда основана на знании принципов законов поведения, а они одинаковы для всех. Специалисты только изменяют окружающую среду для того, чтобы изменить поведение.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «СОШ №1 г. Онеги» , Архангельская обл
«Решение экспериментальных задач на уроках физики способствующих повышению качества образования в условиях ФГОС»
Педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Способы повышения детской грамотности»
Ванюкова Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «ООШ №38 им. С.В. Кайгородова» , Кемеровская обл