Список публикаций по ключевому слову: «семейная культура»
Философия
Академия государственного управления при Президенте Республики Таджикистан , Таджикистан
«Семья – основа государства и хранительница национальных традиций»
В статье речь идет о роли национальной культуры в формировании нравственных основ семьи. Национальные традиции являются первичным основанием для формирования у молодого поколения не только уважения к своим собственным традициям, но и к «другим» ценностям, так как национальные традиции не могут рассматриваться в изоляции от других национальных традиций. При этом, сегодня, большую роль играет способность людей жить в сосуществующем плюралистическом сообществе, так как эта социальная реальность, если еще и не наступила для Таджикистана, то в ближайшее время она может стать реальностью для него. Семья и национальная культура являются неразрывными понятиями. Можно сказать, что уклад таджикской семьи определил характер нашей национальной культуры, в свою очередь таджикская культура всегда была хранительницей традиций таджикской семьи. Культура начинается с национальных ценностей, через семью – первичной среды, где путем сказок, рассказов для детей, традиций, обычаев, ритуалов происходит сохранение и передача культурного наследия народа, формируется и развивается менталитет нации, обеспечивается духовное единство народа, преемственность. Национальные традиции являются основой не только социального и стабильного развития государства, но и условием для экономического процветания. Носителем же этого национального капитала, конечно же, служит сама семья.
Педагогика
МДОБУ «Д/С №63» , Оренбургская обл
«Проект дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать»»
Представленная в статье дополнительная образовательная программа «В месте весело шагать» реализуется в рамках социально-личностного и познавательно-исследовательского направлений. Развитие детей старшего дошкольного возраста происходит посредством установления детско-родительских отношений в процессе исследования культурно-исторического наследия семьи. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса в клубной форме позволяет передать старшим поколением и принятию детьми опыта культурно семейных отношений в процессе совместных интересных дел; передать в качестве образца ценностного отношения к культурно-историческому наследию в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности. На паритетных началах нескольких поколений семьи можно реализовать потребность ребенка в познании, общении и созидании образцов.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Емельянова Галина Ивановна , методист
Лукьянцева Татьяна Николаевна , методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл