Список публикаций по ключевому слову: «универсальные»
Педагогика
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл
«Развитие универсальных компетенций и креативности в условиях реализации ФГОС третьего поколения»
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при организации проблемного интерактивного обучения в начальной школе»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №42» , Иркутская обл
«Алгоритмы вокруг – развитие алгоритмических умений дошкольников»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Образовательные события как ресурс для формирования учебной мотивации у младших школьников»
В статье представлена работа по организации образовательных событий, способствующих формированию у младших школьников универсальных учебных действий. В работе рассматриваются разные методические приемы на этапах подготовки, реализации и рефлексии события, раскрываются составляющие в структуре события.
Педагогика
Лицей №40 при УлГУ , Ульяновская обл
«Развитие познавательной активности у школьников в процессе изучения величин на уроках математики»
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Метод проектов как способ развития инициативности учащихся»
В статье анализируется содержание материала по информатике на современных образовательных платформах «Яндекс.Учебник» и «Алгоритмика». Рассматриваются преимущества использования электронных образовательных платформ перед стандартными учебниками. Приводятся примеры заданий, которые способствуют развитию у учащихся soft skils.
Толченова Татьяна Анатольевна , учитель
Хайрутдинова-Шиллер Ольга Викторовна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл
«Формированиe УУД при рeшeнии тeкстовых задач на уроках матeматики»
Психология
Д/С «Шевле» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование мыслительных операций у старших дошкольников в условиях ДОО»
В статье рассматриваются вопросы формирования основных мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе. Автор раскрывает сущность понятия «подготовка детей к школе» и как главную задачу ставит не развитие конкретных учебных умений (чтение, письмо, счет), а формирование психологической базы для развития метапредметных умений. Представлены краткие характеристики основных мыслительных операций.
Социология
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«СМИ как отражение современных требований общества к универсальным компетенциям выпускников университетов»
В статье рассматриваются современные требования общества к универсальным компетенциям выпускников университетов через призму публикаций в ведущих СМИ. Работодатели ждут от университетов профессионалов с набором необходимых профессиональных и надпрофессиональных компетенций. В современных российских СМИ находят отражение дискуссии в академических, научных, профессиональных кругах, затрагивающие требования работодателей и общества к профессиональным знаниям и универсальным ключевым компетенциям, предъявляемые к молодым сотрудникам.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «ВСОШ №2» , Белгородская обл
«Достижение метапредметных результатов при изучении физики»
В статье представлен опыт использования метапредметных заданий при изучении физики. Данные задания направлены на развитие у обучающихся интереса к познанию, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, способности и готовности к самостоятельному поиску методов, приемов решения практических задач.
Педагогика
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Формирование познавательной активности школьников на уроках математики»
В статье рассматривается вопрос формирования познавательной активности на уроках математики. Автор отмечает, что приоритетной целью в образовательном процессе становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Профессиональная ориентация дошкольников посредством маркера игрового пространства»
Данная статья посвящена проведению профориентационной работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Педагогика
МОУ «Вышнепенская ООШ» , Белгородская обл
«Формирование личностных УУД средствами предметной линии «Русский язык» автора В.П. Канакиной, УМК «Школа России»»
Статья посвящена вопросу формирования личностных УУД средствами учебников «Русский язык» автора В.П. Канакиной. Автором рассматриваются приемы, методы и формы, используемые учителем, направленные на формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе; анализируются тексты, упражнения, задания учебников «Русский язык» и их роль в формировании личностных УУД, дается характеристика универсальных УУД и их влияния на развитие личности младшего школьника. Автором изучено содержание учебников 1–4 классов «Русский язык» автора В.П. Канакиной и его воспитывающий потенциал.
ГБОУ ДОД «Царскосельская гимназия искусств им. А.А. Ахматовой» , Санкт-Петербург г
«Формирование универсальных учебных действий учащихся в системе дополнительного образования»
Филология и лингвистика
Литовкина Ирина Викторовна , учитель
Зайцева Анна Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Метапредметный подход и его реализация на уроках иностранного языка»
Педагогика
Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко , Белгородская обл
«Методика формирования познавательных и регулятивных УУД у младших школьников на уроках обучения грамоте по УМК «Школа России»»
В статье рассматривается формирование познавательных УУД на уроках обучения грамоте в 1 классе, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Беликова Людмила Викторовна , учитель
МОУ «Стрелецкая СОШ им. Героя Советского Союза А.Е. Черникова» , Белгородская обл
«Мониторинг развития УУД в начальной школе»
Статья посвящена вопросам проектирования системы мониторинга универсальных учебных действий в начальной школе. Авторы рассматривают этапы формирования отдельных УУД, критерии для выбора диагностического комплекта для проведения мониторинга, направленные на отслеживание сформированности отдельных УУД.
Теория и методика общего образования
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Метод проектов как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка»
Статья посвящена исследованию метода проектов в онлайн-обучении английскому языку в условиях формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Базой исследования был Центр изучения иностранных языков «Yes» г. Москва. В эксперименте участвовало 20 детей 7-х классов. Использовались методики изучения мотивации учения подростков, «Совместная сортировка» Г.В. Бурменской, диагностики уровня эмпатии И.М. Юсуповой и др. В результате использования авторской программы уровень работы по повышению успешности использования метода проектов на уроках английского языка и формирования коммуникативных универсальных учебных действий по результатам эксперимента повысился.
Современные педагогические технологии
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
«Повышение качества образования дошкольников через использование инновационных форм, методов, технологий»
В статье освещается вопрос использования в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками разнообразных современных технологий, что помогает обеспечивать достаточно высокий качественный уровень образования воспитанников и повышает их мотивацию к различным видам деятельности, позволяет разнообразить деятельность детей, стимулировать проявление активности, самостоятельности и развивает личностную готовность к обучению в школе.
Теория и методика общего образования
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл
«Участие в проектной и исследовательской деятельности как форма организации самостоятельной работы обучающегося»
В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл
«Развитие коммуникативных знаний и умений как одно из условий формирования универсальных учебных действий»
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. В связи с этим особую актуальность приобретает умение педагога формировать систему универсальных учебных действий. Коммуникативные действия являются одним из основных блоков универсальных учебных действий. Педагог должен обладать высокой коммуникативной культурой, что подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений, способностей, которые являются составляющими компетентности педагога.
Педагогика
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
Романенкова Анастасия Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС»
В статье рассматривается технологическая карта как неотъемлемая часть планирования учебного процесса в условиях современного российского образования. Авторы доказывают, что планирование урока без разработки технологической карты не позволяет в полной мере продумать и отразить цели и задачи, стоящие перед учителем.
Лоренц Вероника Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся»
В статье авторы рассматривают условия формирования универсальных учебных действий обучающихся. Особую роль отводят регулятивным УУД, которые влияют на развитие рефлексивных умений, а также на самоконтроль и целеполагание в учебной деятельности. Представлены классификации и характеристики УУД, рассмотрены термины. Авторы предлагают рекомендации по развитию регулятивных УУД на основе анализа УМК «Горизонты», 7 класс.