Список публикаций по ключевому слову: «метапредметные»


Психология

Дата публикации: 11.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидорова Елена Владимировна , педагог-психолог
СОШ №28 , Владимирская обл

«Психодиагностический комплекс организации мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)»

Скачать статью

В статье представлены критерии оценки личностных и метапредметных результатов освоения ФГОС на ступени основного общего образования. Мониторинг рассматривается как измерительный инструмент в условиях реализации ФГОС. Автором предложены методы и методики изучения личностных и метапредметных результатов.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 29.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леденева Елена Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №74» , Воронежская обл

«Современные информационные технологии в практике работы учителя химии»

Скачать статью

В статье представлен ряд методов освоения разделов химии с применением современных подходов.

Педагогика

Дата публикации: 17.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коннова Алевтина Анатольевна , учитель
Карпова Любовь Юрьевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ

«Формирование функциональной грамотности через спортивно-оздоровительную деятельность учащихся младших классов в условиях введения ФГОС»

Скачать статью

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. По мнению авторов, педагоги должны обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. В детском коллективе существуют проблемы, связанные с общением, поэтому необходимо ориентироваться на формирование у учащихся коммуникативных универсальных действий.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 03.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Остапенко Нина Петровна , учитель
МБОУ «ВСОШ №2» , Белгородская обл

«Достижение метапредметных результатов при изучении физики»

Скачать статью

В статье представлен опыт использования метапредметных заданий при изучении физики. Данные задания направлены на развитие у обучающихся интереса к познанию, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, способности и готовности к самостоятельному поиску методов, приемов решения практических задач.

Педагогика

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губина Анна Валерьевна , учитель
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Формирование смыслового чтения как необходимое условие развития функциональной грамотности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования смыслового чтения. Авторы обращают внимание на то, что чтение – этап в развитии функциональной грамотности. В статье предложены методы и приемы смыслового чтения.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бородавкина Лариса Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Развитие детской одаренности как приоритетное направление работы педагога школы»

Скачать статью

В статье отмечается, что одаренных детей отличает успешность в обучении, но эти дети быстро утрачивают интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с такими детьми интересно, но и трудно. Автор полагает, что благодаря использованию технологии творческой мастерской происходит выявление одаренных детей и формирование у учащихся четырех основных метапредметных компетенций.

Педагогика

Дата публикации: 29.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Шевченко Ольга Владимировна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
Дрожжина Елена Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино» ,

«Формирование метапредметных результатов на уроках информатики»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт использования на уроках информатики задач, имеющих межпредметные связи. Цель решения таких задач – развитие универсальных учебных действий, и, как следствие, достижение метапредметных результатов.

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Мария Анатольевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование метапредметных и личностных результатов учащихся через технологии групповой деятельности на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблематика формирования у младших школьников метапредметных и личностных результатов с использованием педагогической технологии групповой деятельности на уроках английского языка, показана эффективность данного метода.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Жигалкина Надежда Пирмагомедовна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
Хаметова Елена Львовна , учитель
МБОУ «СОШ № 18» г. Астрахани ,

«Современные подходы к формированию навыка смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что школе необходимо научить детей работать с печатными и электронными изданиями, так как это произведет переворот в широкой сфере коммуникаций, ставя образ в один ряд с письмом, а экран со страницей письменного текста.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Жигалкина Надежда Пирмагомедовна , учитель
Хаметова Елена Львовна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл

«Смысловое чтение как способ формирования читательской грамотности обучающихся»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что основная нагрузка термина «смысловое чтение» – восприятие, понимание и последующая интерпретация текста – фактически противоположность механическому чтению. Обосновано, что именно такое чтение обеспечивает решение учебно-познавательных задач.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никонович Елена Васильевна , учитель
ГБОУ «Школа №1558 имени Росалии де Кастро» , Москва г

«Организация деятельности младших школьников в рамках технологии образовательного путешествия»

Скачать статью

В статье рассматривается технология образовательного путешествия и её применение в процессе работы над учебным проектом в начальной школе. Приводятся примеры из собственного педагогического опыта.

Педагогика

Дата публикации: 31.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Онькина Татьяна Петровна , преподаватель
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Минобороны России» , Ульяновская обл

«Внеурочная деятельность по иностранному языку как способ достижения метапредметных результатов»

Скачать статью

В статье дается определение понятия метапредметность и метапредметные результаты. Представлены наиболее эффективные примеры внеурочной деятельности для 5–8 классов, способствующие развитию универсальных учебных действий и реализации метапредметности.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кандаурова Ирина Александровна , канд. ист. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
Шеенко Валентина Борисовна , учитель
МБОУ «Журавская СОШ» , Белгородская обл

«Специфика применения исторического материала на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности взаимосвязи истории и математики в рамках школьных уроков. Приводится научная база данного вопроса, обозначены задачи использования исторического материала в преподавании математики, раскрыты методы и формы организации учебного материала.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 12.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Ольга Владимировна , учитель
Шевченко Елена Николаевна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Роль математической составляющей при изучении предмета информатики»

Скачать статью

Статья посвящена изучению применения математических знаний на уроках информатики в практико-ориентированных заданиях, связанных непосредственно с разными областями жизнедеятельности.

Педагогика

Дата публикации: 27.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Жигалкина Надежда Пирмагомедовна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
Босхомджиева Алла Антоновна , учитель
МБОУ «СОШ №33 им. Н.А. Мордовиной» , Астраханская обл

«Методы и приемы обучения смысловому чтению на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье описывается важность чтения смыслового чтения. Авторы статьи отмечают, что основная нагрузка термина «смысловое»: восприятие, понимание и последующая интерпретация текста – фактически противоположность механическом чтение, именно такое чтение обеспечивает решение учебно-познавательных задач.

Дата публикации: 21.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Жигалкина Надежда Пирмагомедовна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
Босхомджиева Алла Антоновна , учитель
МБОУ «СОШ № 33 им. Н. Мордовиной» г. Астрахани , Астраханская обл

«Современные подходы к формированию навыка смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

Авторы отмечают необходимость научить детей работать с печатными и электронными изданиями при помощи формирования навыка смыслового чтения. В статье подробно проанализированы аспекты формирования чтения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряникова Марина Геннадьевна , Почётный работник общего образования РФ , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Скачать статью

Автор рассматривает формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе, опираясь на собственный опыт работы.

Дата публикации: 15.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Свистова Ольга Дмитриевна , учитель
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл

«Организация работы обучающихся с учебником физики»

Скачать статью

В век высоких технологий компьютер стал незаменимой частью жизни человека, поэтому возникла необходимость в формировании умений пользоваться книгой как источником информации. Автором рассмотрена организация деятельности обучающихся с учебником физики.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Давлетова Руфина Рафиковна , учитель
МБОУ «СОШ им А. Джанибекова с. Растопуловка» , Астраханская обл
Хужаева Зульфия Растямовна , учитель
МБОУ «Яксатовская СОШ» , Астраханская обл
Ибляминова Альфия Валитовна , учитель
МБОУ «Татаробашмаковская СОШ» , Астраханская обл

«Безопасность детей и подростков в сети интернет в рамках реализации ФГОС основного общего образования»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что безопасность детей и подростков в сети Интернет – самая актуальная тема современного общества.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сычугова Елена Вячеславовна , учитель
Морозова Лилия Петровна , учитель
МАОУ «Гимназия №76» , Татарстан Респ

«Интегрированные уроки как средство формирования межпредметных связей и метапредметных компетенций на примере урока рефлексии «Человек среди людей»»

Скачать статью

Статья посвящена интегрированному уроку (обществознание, английский язык), который способствует формированию умений и навыков переноса понятий одного предмета на другой и умения применять свои теоретические знания, полученные на уроках обществознания в реальные ситуации общения на английском языке.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 11.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клестова Ирина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Организация работы с одаренными детьми по иностранному языку в школе»

Скачать статью

В статье говорится, что одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Акцентируется внимание на отборе средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Портфолио – оптимальный способ организации системы накопительной оценки обучающегося»

Скачать статью

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени общего образования, её содержательной и критериальной базой, выступают планируемые результаты общего образования. Поэтому целью внедрения технологии портфолио является отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений [1; 5].

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 20.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряникова Марина Геннадьевна , Почётный работник общего образования РФ , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Формирование учебно-исследовательских и проектных компетенций младших школьников на уроках окружающего мира»

Скачать статью

В статье рассматривается исследовательская и проектная деятельность как средство формирования компетенций младших школьников на уроках окружающего мира. Приводится опыт работы по формированию компетенций с 1 класса.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 20.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невская Ольга Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак» , Саратовская обл

«Методический практикум «метапредметные курсы как средство формирования метапредметных компетенций»»

Скачать статью

В статье автор представляет методический практикум «метапредметные курсы как средство формирования метапредметных компетенций». Автор подчеркивает, что педагогический практикум – это процесс воспитания, обучения и развития, приобретение общих познавательных способностей личности, результатом которого станет новая стратегия мышления и действия.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 25.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лещенко Ольга Юрьевна , учитель
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие познавательной активности младших школьников как одно из условий достижения метапредметных результатов»

Скачать статью

В статье рассказывается о необходимости развития познавательной активности младших школьников, которая способствует формированию универсальных учебных действий и повышает метапредметную результативность.