Список публикаций по ключевому слову: «аргумент»


Технические науки

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Попченко Виктория Алексеевна , студентка
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Производная и ее применение в современной жизни»

Скачать статью

Систематическое изучение функций привело к созданию одного из составляющих понятий математики – производной. В статье рассматриваются поподробнее понятие производной и ее практическое применение в современной жизни.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ручкина Галина Викторовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Развитие критического мышления»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии критического мышления выпускника школы. Автором дается определение данного понятия. Также исследователь отмечает, что урок, построенный в соответствии с технологией развития критического мышления, состоит из трёх фаз: вызов, осмысление или фаза реализации смысла, рефлексия.

Педагогика

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Башмакова Елена Сергеевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе исходного текста»

Скачать статью

В статье представлено обобщение опыта практической работы с обучающимися с целью развития у них коммуникативных навыков на уроках русского языка в процессе написания сочинения-рассуждения.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 04.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабадаш Алина Александровна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Производная и её функция в экономике»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие производной функции и её использование в различных сферах экономической деятельности. Автором также приведён краткий анализ различных функций, используемых в экономике.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Радион Елена Николаевна , магистр , старший преподаватель
Кирейчук Елена Юрьевна , старший преподаватель
УО «Минский государственный лингвистический университет» , Беларусь

«О некоторых проблемах преподавания риторики как практической языковой дисциплины»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые факторы, затрудняющие процесс преподавания риторики как практической языковой дисциплины в специализированном вузе, связанные с неверными изначальными установками и представлениями обучающихся о предмете, о его целях и задачах, а также о сумме компетенций, подлежащих формированию и совершенствованию в рамках курса в контексте развития лингвистической компетентности обучающихся.

Математика

Дата публикации: 02.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленина Анастасия Валерьевна , ученица 10 «А» класса
Собкалова Лилия Георгиевна , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл

«Применение производной функции в науке и жизни»

Скачать статью

В работе рассмотрен вопрос применения понятия производной функции в различных науках: физике, химии, биологии, географии, электротехнике, расширяя тем самым познания учащихся о необходимости глубокого изучения данного понятия в школьном курсе. Автором исследованы решения некоторых основных задач данных наук в приложении производной к их решению.

Педагогика

Дата публикации: 11.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халимбаева Эльвира Габдулхабировна , учитель
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ

«Использование технологии «Дебаты» в обучении немецкому языку»

Скачать статью

В статье рассматривается один из приёмов интерактивного обучения – дебаты, которые формируют умение публичного выступления и ведения дискуссии, и именно эти умения проверяются в устной части ЕГЭ.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 14.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край

«Практические рекомендации обучающимся для работы над итоговым сочинением»

Скачать статью

В статье дано обобщение опыта практической работы с обучающимися средней школы с целью развития у них коммуникативных навыков в процессе написания итогового сочинения.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 20.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Альтовская Светлана Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Формирование действий самоконтроля и самооценки у первоклассников»

Скачать статью

В данной статье автор показывает возможность организации осознанного учебного процесса на уроках письма в первом классе; делится приёмами из опыта работы.

Педагогика

Дата публикации: 26.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
Никитина Мария Владимировна , учитель
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл

«Подготовка к формату ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в рамках урока (2 часть)»

Скачать статью

Специалисты университета, занимающиеся вопросами ЕГЭ, полагают, что сдающие экзамен дети в обязательном порядке должны шлифовать материал по письму и эссе в количестве одно задание в неделю.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 14.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вагайцева Елена Сергеевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №24» , Кемеровская обл

«Конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сочинение-рассуждение на ОГЭ по русскому языку»»

Скачать статью

Успешное написание сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку требует формирования определенных умений и навыков. Учитель-филолог может и должен использовать для этой цели все возможные ресурсы: уроки русского языка, литературы, внеурочные занятия. Традиционно подготовка к написанию сочинения-рассуждения строится на основе прозаического текста, в основе данной разработки – работа с поэтическим текстом, стихотворением А. Дементьева «Письмо отца». В статье представлен конспект урока русского языка по обучению написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ на основе поэтического текста в соответствии с типологией заданий 15.1, 15.2, 15.3.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край

«Работа над сочинением-рассуждением в 9 классе. Практические рекомендации педагогу для работы над сочинением-рассуждением в рамках ОГЭ»

Скачать статью

В статье представлено обобщение опыта практической работы с обучающимися основной школы с целью развития у них коммуникативных навыков на уроках русского языка в процессе написания сочинения-рассуждения.

Педагогика

Дата публикации: 10.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самсонова Светлана Владимировна , учитель русского языка
МБОУ «Золотухинская СОШ МО «Ахтубинский район» , Астраханская обл

«Формирование умения рассуждать на предложенную тему»

Скачать статью

Обучение рассуждению – это одна из самых сложных задач в процессе освоения школьниками русского языка, однако самая актуальная. В работе сделана попытка представить план работы с текстами, в которых затрагиваются определённые проблемы. Благодаря отработанной системе заданий можно научить правильно строить рассуждения на предложенную тему.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 14.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мочалова Светлана Аркадьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Выявление внешних топов в аргументации как необходимое условие эффективности дискуссионной речи»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «внешний топ» – первая посылка в дедуктивном силлогизме, применяемом в аргументации. Внешний топ представляет собой ценностное суждение и в энтимеме опускается. Для повышения эффективности спора в реальной практике дискуссионной речи внешний топ необходимо восстановить и вербализовать.

Педагогика

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край

«Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка в основной школе»

Скачать статью

В статье описана работа над изучением типа текста рассуждение с пятого по девятый классы. Автором сформулированы требования к сочинению-рассуждению в рамках ОГЭ.

Математика

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Логинова София Евгеньевна , ученица 6 «В» класса
МБОУ «СОШ №26» , Забайкальский край
Чайка Людмила Николаевна , соискатель
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Нестандартные способы умножения»

Скачать статью

Актуальность арифметических действий трудно переоценить. В статье идет речь о бинарной математической операции, которая существует с древности, а в наши дни рассматривается как нестандартные виды умножения. Исследователи предлагают некоторые из нестандартных видов умножения, анализируют их и сравнивают со стандартным умножением столбиком.

Юридические науки

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамидов Арсен Байрамбекович , магистрант
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Понятие и значение доказательств в уголовном судопроизводстве РФ»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «доказательства в уголовном судопроизводстве». Автор обосновывает мнение о том, что с научной точки зрения классификация доказательств возможна при четком понимании доказательств, выявлении всех их сторон, правильном разграничении на виды. Деление доказательств на виды по различным основаниям имеет и большое научное и практическое значение. Умение сторон логично и верно классифицировать доказательства позволяет грамотно строить аргументацию своей позиции по уголовному делу.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 22.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Наталья Александровна , главный специалист
«Федеральный институт промышленной собственности» , Москва г

«Аргументация в политической дискуссии»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются особенности аргументации в политическом дискурсе. Исследователем также приводятся примеры политической аргументации.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 26.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анисимова Татьяна Валентиновна , д-р филол. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл

«К вопросу о классификации видов аргументов в рекламе книги»

Скачать статью

В данной статье предлагается упорядоченный подход к описанию системы аргументации книжной рекламы. К рациональным относятся аргументы, объективно характеризующие особенности книги и ее автора, а к эмоциональным, – описывающие отношения книги и ее читателя. Далее автор полагает, что внутри каждого вида аргументов может быть выделена сильная (если сообщаются основания предлагаемых характеристик) и слабая (если основания характеристик отсутствуют) разновидности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край

«Особенности изучения типа речи рассуждения в 5–8 классах»

Скачать статью

В статье описаны особенности изучения рассуждения, начиная с пятого класса. Автором указаны отличия типа рассуждения от описания и повествования; приведены примеры упражнений по нахождению тезиса, аргументов, вывода; сформулированы умения и навыки, которыми должны обладать учащиеся по итогам изучения рассуждения в 5–8 классах.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мочалова Светлана Аркадьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Риторический анализ текста в преподавании языковых дисциплин»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость выделения среди направлений лингвистического анализа текста риторического направления. Автор подчёркивает значимость оформления риторического анализа текста как самостоятельного, включающего прежде всего выявление авторского замысла и степени аргументированности авторской позиции.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мотайло Людмила Анатольевна , доцент
Дальневосточный институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции» , Хабаровский край

«Образовательная технология «Дебаты» как фактор повышения качества обучения иностранному языку и средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций»

Скачать статью

В статье раскрываются способы формирования коммуникативной компетенции, развития исследовательских навыков, критического мышления и ораторских способностей у студентов при изучении иностранного языка с использованием образовательной технологии «Дебаты».

Филология и лингвистика

Дата публикации: 01.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель русского языка и литературы
Смирницких Оксана Николаевна , учитель
Кузнецова Маргарита Николаевна , заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл

«Сочинение-рассуждение: учимся осмысливать и писать»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема подготовки к ОГЭ в средних образовательных учреждениях. В работе обосновывается значимость обучения школьников написанию различных видов сочинений-рассуждений при подготовке к ОГЭ, начиная с 5 класса.

Русский язык

Дата публикации: 08.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Прокопенко Артемий Сергеевич , ученик 7 класса
МАОУ «СОШ №197» , Свердловская обл

«Фразеологизмы как отражение истории и национального своеобразия (на примере группы русских и казахских фразеологизмов)»

Скачать статью

В данной статье исследователем рассмотрен смысл фразеологизмов, их надобность в употреблении, происхождение и значение. Автором подробно изучен теоретический материал о фразеологизмах, а также сделан вывод о том, что фразеологизмы действительно отражают историю, быт и традиции своего народа.

История и обществознание

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 5)
Лукин Вячеслав Ильич , ученик 6 «А» класса
Ким Бэлла Алексеевна , учитель истории и обществознания
МОБУ «Саха-корейская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Дебаты как технология саморазвития личности на уроках истории»

Скачать статью

В работе рассматривается понятие «дебаты». Рассмотрено использование технологии дебатов на уроке истории в 6 классе. Авторами акцентируется внимание на формировании личностной и открытой позиции обучающихся при использовании дебатов.