Список публикаций по ключевому слову: «импульсивность»


Психология

Дата публикации: 26.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Марина Геннадьевна , педагог-психолог
Быкова Наталия Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Импульсивное поведение детей дошкольного возраста и способы его коррекции»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме повышенной импульсивности детей в дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется проявлению импульсивности в когнитивной, аффективной и поведенческой сферах. Представлены группы факторов, вызывающие повышенную импульсивность, признаки по которым можно распознать импульсивное поведение и способы его коррекции.

Медицина

Дата публикации: 14.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дубатова Ирина Владимировна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл

«Роль импульсивности и расстройств импульсного контроля в формировании аддиктивных расстройств»

Скачать статью

В настоящее время опубликовано большое количество исследований, посвященных изучению взаимосвязи расстройства импульсного контроля и аддиктивной патологии. Попытки выделения поведенческих аддикций в отдельную группу аддиктивных расстройств заставляют по-новому оценить роль импульсивности и расстройств импульсного контроля на различных этапах формирования как поведенческих, так и субстанциальных аддикций. Настоящий обзор основан на результатах исследований и анализе существующих моделей аддиктивных расстройств, где главенствующее положение отводится импульсивности и расстройствам импульсного контроля, как предикторов аддиктивной патологии. Импульсивность играет важную роль в большинстве форм аберрантного поведения и других расстройств, включенных в действующие классификации (DSM-V, МБК-10). По нашему мнению, в большинстве существующих моделей аддиктивной патологии, импульсивности и расстройствам импульсного контроля отводится незаслуженно мало внимания, что, в конечном итоге, ведет к неверной оценке субстанциальных и поведенческих аддикций. Предлагается модель развития расстройств аддиктивного регистра, где расстройству импульсного контроля отводится решающее место в вопросе «быть или не быть» аддиктивной патологии.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 25.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Динмухаметова Рушания Фахразиевна , учитель
МБОУ «Кукморская СШ №4» , Татарстан Респ

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.

Психология

Дата публикации: 03.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чуприкова Елизавета Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Связь основных свойств личности со склонностью к риску»

Скачать статью

В статье проводится анализ основных свойств личности, связанных со склонностью к риску. Приводятся результаты исследований, подтверждающих связь склонности к риску с импульсивностью, агрессивность, мотивацией достижения, самостоятельностью и т. д.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Ангелина Сергеевна , студентка
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл

«Современные представления о синдроме дефицита внимания»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена сложность воспитания и обучения детей с индивидуальными особенностями развития. Особое внимание обращается на то, что наличие СДВГ приводит к формированию различных последствий, таких как сложности психологической готовности детей к обучению в школе. Доказана актуальность данной темы как в области психологии, так и в области педагогики.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 18.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маловицкая Надежда Руслановна , студентка
Смолева Татьяна Октябриновна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Проявление и преодоление импульсивности ребенка-дошкольника»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме повышенной импульсивности ребенка на этапе старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется картине проявления импульсивности в когнитивной, аффективной и поведенческой сферах. Представлены этапы и содержание организации игрового тренинга. Данные методы тренинга могут быть использованы студентами, психологами и педагогами.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 59)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Организация коррекционно-развивающего и образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные понятия и концепции синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Автором анализируются основные модели педагогического сопровождения детей с СДВГ. В работе приводятся методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.