Список публикаций по ключевому слову: «тифлопедагогика»


Педагогика

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косенкова Ирина Викторовна , воспитатель
Минаева Екатерина Владимировна , воспитатель
Седышева Елена Николаевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Тифлопедагогические условия социализации дошкольников с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности»

Скачать статью

В статье раскрыты тифлопедагогические условия эффективной социализации детей с нарушением зрения. Исходя из приведенных в статье данных и практического опыта авторы делают следующий вывод: социализация детей с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности требует организации предварительной работы по подготовке взрослых и детей.

Дата публикации: 17.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафиуллина Лейсан Тагировна , учитель-дефектолог
ГБОУ «Казанская школа №172» , Татарстан Респ

«Особенности преподавания социально-бытовой ориентировки в начальной школе для детей с нарушением зрения»

Скачать статью

Нарушение зрения отрицательно сказывается на спонтанном формировании у детей навыков практической деятельности, связанных с предметами быта, ориентировкой в малом и большом пространстве, с нормами поведения и общения в общественных местах. Для преодоления негативных последствий в области социально-бытовой ориентировки слепых и слабовидящих детей им необходимы специальные занятия, направленные на элементарную абилитацию учащихся в вопросах быта и социальной сферах жизни человека.

Дата публикации: 26.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ланщикова Ирина Петровна , воспитатель
Еремина Галина Александровна , воспитатель
Наумова Марина Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №24» , Саратовская обл

«Социализация дошкольников с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности»

Скачать статью

В статье содержится концепция изменения культурных ценностей в отношении детей с нарушением зрения. Демонстрируется актуальность создания адаптированной среды для детей с нарушением зрения в комбинированных группах.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 13.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожанова Наталья Сергеевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Беззубова Алена Сергеевна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Содержание деятельности педагога-дефектолога по развитию восприятия художественных изображений детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения»

Скачать статью

В статье обозначена актуальная проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в области художественно-эстетического развития. Приводятся выводы о выявленных в результате эксперимента особенностях восприятия и понимания художественных изображений (картин) детьми с нарушениями зрения. В статье акцентируется внимание на необходимости комплексного решения выявленной проблемы субъектами образовательного процесса.