Список публикаций по ключевому слову: «просветительство»


История и политология

Дата публикации: 01.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Дубинин Виталий Александрович , аспирант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Становление женского образования и первые женские учебные заведения на Кубани в XIX–ХХ вв»

Скачать статью

Статья посвящена становлению и развитию народного просвещения в Кубанской области. В частности, статья актуализирует внимание на женском образовании и его формировании на юге России.

Исторические науки

Дата публикации: 23.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ключникова Надежда Викторовна , студентка
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Просвещенная монархия Екатерины II и просветительская идеология 60–70-х годов XVIII века в решении крестьянского вопроса»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме осмысления крестьянского вопроса в правительственной идеологии просвещенной государыни Екатерины II и идеях русских просветителей 60–70-х гг. XVIII в.

Педагогика

Дата публикации: 20.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Томарева Ирина Николаевна , преподаватель
Дьяченко Галина Павловна , преподаватель
Иванова Елена Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Валуйский колледж» , Белгородская обл

«Деятельность М.В. Ломоносова в развитии русского образования»

Скачать статью

Аксиоматично положение о том, что образование – это благо как для индивида, так и для общества. Современное состояние цивилизации еще более высветило значимость системы образования. Возможно, в истории нашего образования были такие научные предложения, использование которых поможет найти выход из кризиса. В данной статье даны наиболее важные моменты в развитии русского образования и деятельность М.В. Ломоносова в этом направлении

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 31.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голобородько Андрей Юрьевич , канд. филол. наук, доцент , заместитель директора
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Культурная политика как фактор инновационного развития (к вопросу о роли и месте социально-гуманитарной инноватики в «лечении» социально-экономических «недугов»)»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые аспекты государственной культурной политики в контексте формирования культурно‐информационной среды как одного из «измерений» перехода к новому технологическому укладу. На основе обращения к инструментарию государственной культурной политики, призванному аккумулировать защитно‐охранительный потенциал российской культуры в практике государственного управления, описываются модели культурного просветительства как механизмы ресурсного и технологического обеспечения социально‐экономического (в инновационном «ключе») развития страны посредством содержательного партнерства государства и общества.

Дата публикации: 08.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голобородько Андрей Юрьевич , канд. филол. наук, доцент , заместитель директора
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
Голобородько Ирина Эдуардовна , заместитель директора
МБОУ «Сухо-Сарматская СОШ» , Ростовская обл

«Культурно-просветительская платформа противодействия вызовам и угрозам в контексте государственной культурной политики»

Скачать статью

В рамках статьи позиционируется точка зрения, в соответствии с которой инструментарий государственной культурной политики, аккумулирующий мощный защитно-охранительный потенциал культуры России, является эффективным фактором оптимизации возможностей диалога общества и государства, продуктивным управленческим ресурсом экономического и социально-культурного развития и предпосылкой формирования релевантного ценностно-целевого континуума жизнедеятельности конкретного человека в гражданско-цивилизационном измерении его идентичности. В работе представлено описание возможностей позиционирования в общественном сознании (в частности, в «тексте» педагогического дискурса) антикультурной и античеловеческой природы идеологем «фашизм» и «неофашизм» как социальных угроз и опасностей.