Список публикаций по ключевому слову: «Лермонтов»


Педагогика

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карькаева Людмила Николаевна , учитель
Душина Лариса Дмитриевна , учитель
МОУ «СОШ №12 г. Балашова Саратовской области» , Саратовская обл

«Музыкальность природы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива»»

Скачать статью

«Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, а укажу только правдоподобные предположения», – говорил Цицерон. Эта цитата объяснит принцип действия элементов кейс-технологии на данном уроке. Кейс (от англ. case – случай) – это описание некоторой ситуации, события, которое несет в себе проблему и предполагает возможные варианты ее решения. Кейс-вопрос, кейс-задание, кейс-ситуация не предполагают однозначного ответа, ответов может быть несколько, но все они будут по-своему правильными.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 26.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полуляшина Дарья Игоревна , соискатель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Роман «Герой нашего времени» в оценке представителей первой волны русской эмиграции»

Скачать статью

Данная статья посвящена подробному анализу и сопоставлению различных трактовок романа «Герой нашего времени» в работах видных критиков первой волны русской эмиграции Г. Адамовича, Б. Зайцева и К. Мочульского. В статье использованы приемы сравнительно-исторического и системно-типологического анализа, позволяющие, с одной стороны, детально рассмотреть тексты критиков, с другой стороны, сравнить концепции авторов, найти переклички, созвучия и различия.

Педагогика

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Куприянова Александра Петровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «1-Жемконская СОШ им. П.С. Скрябина» , Саха /Якутия/ Респ

«Взаимосвязь русской и родной литератур»

Скачать статью

В данной статье рассматривается взаимосвязь русской и родной литератур. Автор отмечает, что в условиях обновления структуры и содержания литературного образования его приоритетными целями становятся «воспитание духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания; развитие образного мышления, творческих способностей, художественного вкуса, формирование гражданской позиции, чувства патриотизма».

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 27.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солодянкина Татьяна Юрьевна , преподаватель преподаватель русского языка и литературы
Сургутский финансово-экономический колледж ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Человек и мир в лирике М.Ю. Лермонтова и статье С.Л. Рубинштейна «Человек и мир»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема глубины отношений человека и мира в творчестве М.Ю. Лермонтова и С.Л. Рубинштейна. Обращение к этой теме обусловлено потребностью современного человека в выстраивании своей системы ценностей, идеалов и смыслов.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горшкова Маргарита Джумшудовна , 3
Пруцкова Ирина Ивановна , преподаватель
Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балакове , Саратовская обл

«Творческое наследие М.Ю. Лермонтова как художника»

Скачать статью

Объектом исследования стали репродукции и литературные произведения М.Ю. Лермонтова. Актуальность выбранной темы заключена во всеобщем интересе к жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова в связи с 200‐летием поэта. Авторы статьи раскрывают многогранность натуры М.Ю. Лермонтова и знакомят читателей с малоизвестной стороной творчества поэта – его живописью.