Список публикаций по ключевому слову: «проблемное обучение»


Педагогика

Дата публикации: 23.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинова Гульнара Зуфаровна , учитель
Семенчук Наталья Васильевна , учитель
Степаненкова Татьяна Николаевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Создание проблемных ситуаций на уроках математики»

Скачать статью

Статья представляет собой опыт создания проблемных ситуаций на уроках математики в школе. Авторами предложено несколько основных приемов создания проблемных ситуаций на конкретных примерах.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмеджанова Флёра Хатиповна , воспитатель
Ахметова Лилия Равкатовна , воспитатель
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием проблемных ситуаций в игровой деятельности»

Скачать статью

В статье описывается содержание педагогической работы по использованию проблемных ситуаций для развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста, педагогические условия использования проблемных ситуаций для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 16.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Формирование культуры безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством проблемных ситуаций»

Скачать статью

Авторы подчеркивают, что дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Детей необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В статье утверждается, что одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, является проблемное обучение, в котором сочетаются самостоятельная поисковая деятельность детей с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом принципа проблемности; процесс взаимодействия воспитателя и ребенка ориентирован на формирование мировоззрения детей, их познавательной самостоятельности, развитие мыслительных способностей.

Дата публикации: 01.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балдина Ольга Владимировна , учитель
Нестеренко Людмила Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Технология проблемного обучения»

Скачать статью

Авторы обращают внимание на то, что активность учеников во время изучения любого материала была и остаётся одним из основных условий успешного обучения. Однако самостоятельное стремление осваивать новые знания и умения возникает у детей нечасто. Обычно это происходит благодаря целенаправленным воздействиям учителей, которые организуют подходящую для преподавания среду. Одним из примеров такого процесса является технология проблемного обучения.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баран Лариса Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, так как ученые считают, что результаты деятельности человека на 20–30% зависят от интеллекта и на 70–80% – от мотивов. Актуальность поднятой в статье темы применения в учебном процессе технологии проблемного обучения позволяет пробуждать мысль, познавательные потребности, позволяет активизировать мышление, создавать условия для формирования правильных обобщений у обучающихся. Суть данной технологии заключается в такой организации учебной деятельности, при которой учащийся приобретает навыки самостоятельного получения знаний. Ученые признают, что развитие творческих, познавательных способностей и интеллектуальных умений школьников невозможно без проблемного обучения, так как они реализуются через мыслительную деятельность. Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка позволяет развивать познавательные способности учащихся. Это подтверждают результаты диагностик познавательных способностей учащихся класса, мониторинг качества знаний по русскому языку за три года, результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку, результаты промежуточной аттестации по русскому языку в четвертом классе на этапе перехода на обучение в среднем звене.

Дата публикации: 15.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павленко Наталья Прокофьевна , старший методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Современные педагогические технологии и особенности их реализации в детских объединениях для дошкольников в учреждении дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены современные технологии в работе учреждений дополнительного образования детей, позволяющие выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития.

Дата публикации: 14.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Олеся Юрьевна , инструктор по физической культуре
Хощенко Галина Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Технология проблемного обучения в совместной работе инструктора по физической культуре и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлены формы организации проблемного обучения.

Дата публикации: 17.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пикунова Юлия Юрьевна , учитель
МАОУ «СОШ №9» , Краснодарский край

«Проблемное обучение на уроках физики»

Скачать статью

В статье рассмотрены возможности использования проблемного обучения для преподавания физики в школе, позволяющего развивать творческие способности и познавательную самостоятельность учащихся. Автор отмечает положительные аспекты внедрения проблемного обучения, а также приводит пример создания проблемной ситуации на уроке физики.

Дата публикации: 07.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьякова Елена Анатольевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Формирование креативного мышления будущего учителя»

Скачать статью

В статье обсуждается сущность креативного мышления как составляющей функциональной грамотности будущего учителя. Рассмотрены возможности развития креативного студентов мышления на основе контекстного (профессионального) проблемного обучения, с учетом их индивидуальных особенностей, а также приемы, средства, формы организации деятельности студентов в ходе методической подготовки.

Дата публикации: 11.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алябьева Елена Николаевна , учитель
Печерская Елена Георгиевна , учитель
Савельева Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Современные педагогические технологии, применяемые на уроках в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматривается технология проблемного обучения, а также использование в учебном процессе синквейна – эффективного приема технологии развития критического мышления. Авторы приходят к выводу, что синквейн является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации.

Технические средства обучения

Дата публикации: 08.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Михайловна , учитель
Лузан Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Ведущая роль информационных технологий на уроках математики в современной школе»

Скачать статью

Статья посвящена информационным технологиям в современной школе. По мнению авторов, главная задача каждого учителя не только дать учащимся определенные знания, но и развивать интерес к учебе и творчеству. Правильное использование информационных технологий в учебном процессе может значительно расширить возможности представления образовательной информации, значительно увеличить способность учащихся внести свой вклад в развитие независимого и творческого потенциала личности. Традиционные источники информации теряют прежнее значение, поэтому явно видна необходимость применения в процессе обучения информационных технологий.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 11.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Формирование УУД через систему учебных ситуаций на уроках в начальной школе»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям формирования учебных действий путём разработки и применения проблемных учебных ситуаций. Автором выделены основные приёмы проблемного обучения.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лунева Ольга Андреевна , учитель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
Симонова Ия Васильевна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл

«Активные методы обучения»

Скачать статью

Статья посвящена активным методам обучения. В ней рассматриваются уровни активности личности, методика решения проблем в классном коллективе.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 26.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравченко Александр Григорьевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Методы и технологии организации в вузе самообразовательной деятельности студентов»

Скачать статью

В статье раскрываются возможности применения технологий проблемного, контекстного и модульного обучения для достижения цели подготовки студентов вуза к самообразовательной деятельности. Проведен анализ данных технологий обучения, выявлены особенности их реализации в образовательной практике вуза, взаимосвязь с процессами построения самообучения студентов.

Педагогика

Дата публикации: 26.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрина Любовь Владимировна , воспитатель
Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала ребенка-дошкольника»

Скачать статью

В статье рассмотрены аспекты проблемного обучения, направленного на развитие творческого потенциала. Актуальность темы обусловлена тем, что обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 18.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терентьева Анна Валерьевна , педагог-психолог, учитель-дефектолог, сурдопедагог
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» , Белгородская обл

«Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие мышления не только через решение нестандартных задач, но и через проблемное обучение на уроках математики и во внеурочной деятельности учащихся. Автором выявлено с помощью каких методов и приёмов такая работа ведётся на уроке.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Галушко Тимур Геннадьевич , соискатель , ассистент
Емелина Лариса Юрьевна , старший лаборант
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл

«Использование методов проблемного обучения в медицинском образовании»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу внедрения активных методов обучения в преподавании анатомии. Отражены особенности проблемного обучения, его основные преимущества перед традиционными методами. Выделено значение анатомии в системе медицинского образования.

Педагогика

Дата публикации: 07.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

«Применение технологии проблемного обучения и воспитания на примере физики в системе СПО»

Скачать статью

В статье рассмотрено применение технологии проблемного обучения и воспитания в системе СПО, в том числе на уроках физики. Раскрыты сущность и понятие технологии проблемного обучения, а также рассмотрены ее виды.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смелкова Светлана Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Применение элементов проблемного обучения на уроках русского языка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

Скачать статью

В работе отмечено, что элементы проблемного обучения совместно с дифференцированной помощью позволяют организовать учебную деятельность умственно отсталых учащихся, так чтобы она стала для них личностно значимой, т.е. развивать внутреннюю мотивацию.

Педагогика

Дата публикации: 14.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Власенко Ирина Ивановна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Проблемная ситуация как метод обучения на уроках православной культуры»

Скачать статью

В соответствии с требованиями ФГОС для учителя становится важным научить детей самостоятельно «открывать» знания в процессе обучения. Это касается и уроков православной культуры. В статье рассматривается применение проблемных ситуаций на уроках православной культуры посредством проблемного обучения.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емелина Лариса Юрьевна , старший лаборант
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл
Касимова Сауле Куаншевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«К вопросу о возможности формирования метапредметных результатов в современной школе»

Скачать статью

В статье говорится, что согласно концепции ФГОС результаты освоения основных общеобразовательных программ включают в себя в том числе и метапредметные, возможность формирования которых основана, в первую очередь, на методах проблемного обучения, а также с помощью проектной и исследовательской деятельности.

Дата публикации: 11.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емелина Лариса Юрьевна , старший лаборант
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл
Касимова Сауле Куаншевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Проблемное обучение как основа активизации познавательной деятельности»

Скачать статью

В статье говорится, что в современной школе для активизации познавательной деятельности учащихся учителем могут использоваться взаимосвязанные методы организации обучения, в том числе методы проблемного обучения. Авторы отмечают, что при этом необходимо учитывать последовательность его использования, исходя из уровня проблемности поставленных перед учениками задач.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Елена Геннадьевна , учитель математики
МАОУ «СОШ №56 УИМ» , Челябинская обл

«Особенности обучения математике в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта»

Скачать статью

В работе рассматриваются примеры использования элементов системно-деятельностного подхода на уроках математики в 5, 6 классах через приемы создания проблемной ситуации. Приведены примеры дидактических упражнений в контексте конкретных уроков математики. Статья адресована учителям математики.

Педагогические науки

Дата публикации: 12.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емелина Лариса Юрьевна , старший лаборант
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл

«Современные методы диагностики познавательного интереса в рамках изучения биологии в средней общеобразовательной школе»

Скачать статью

В статье отражено современное состояние проблемного обучения. Выделены уровни познавательного интереса. Предложен тест по оценке познавательного интереса учащихся.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насевич Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги , Калужская обл

«Программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет «В волшебной стране Аристотеля»»

Скачать статью

В статье представлена программа, направленная на поддержку и развитие детей с высокими познавательными способностями и приобретение ими новых знаний за пределами основной образовательной программы. А также навыков работы с бумагой и развитие их интеллектуальных, творческих возможностей в соответствии с Федеральным государственным стандартом.