Список публикаций по ключевому слову: «урочная»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Браташова Марина Васильевна , учитель
Браташов Григорий Григорьевич , учитель
Бондаренко Ирина Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Интерактивные формы и методы работы во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности»

Скачать статью

В работе изучается проблематика становления и развития функциональной грамотности учеников. Рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности, ее место и роль во внеучебной деятельности. В статье описаны практические примеры работы с интерактивными формами и методами, а также предлагаются конкретные задания и упражнения, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями во внеурочной деятельности. В ходе проведенной работы выявлено, что использование интерактивных форм и методов работы во внеурочной деятельности является эффективным способом формирования функциональной грамотности учащихся.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овсянникова Дарья Константиновна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Роль внеурочной деятельности в достижении успеха в учебе у младших школьников»

Скачать статью

В статье раскрывается роль внеурочной деятельности в развитии младшего школьника. Автор акцентирует внимание на преимуществах внеурочной деятельности.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Приемы формирования читательской грамотности младших школьников во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические подходы к формированию читательской грамотности у младших школьников. Автор приходит к следующему выводу: успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, способную адаптироваться в постоянно меняющемся мире.

Педагогика

Дата публикации: 09.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Ольга Григорьевна , учитель
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл

«Художественно-эстетическое развитие детей в начальной школе»

Скачать статью

В статье автор описывает практические мероприятия по художественно-эстетическому развитию младших школьников с использованием современных педагогических технологий. В работе акцентируется внимание на основных направлениях мероприятий.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Елена Александровна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование финансовой культуры школьников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования финансовой культуры школьников. В работе представлен комплекс мер по воспитанию финансово грамотного школьника. Особое внимание уделено организационным формам и методам урочной и внеурочной деятельности.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акимова Марина Тимуровна , учитель
Гольц Екатерина Евгеньевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье представлена коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий. Авторы акцентируют внимание на внеурочных формах работы.

Педагогика

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл

«Коррекция речи младших школьников средствами мультипликации во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрен нестандартный подход к организации внеурочной деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Содержание занятий по внеурочной деятельности строится с учетом потребностей младших школьников в использовании в обучении мультимедийных средств. Современные методики организации внеурочной деятельности младших школьников с ТНР создают условия не только для коррекции речевых нарушений, но и для их личностного развития.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кексель Елена Александровна , учитель
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край

«Формы организации внеурочной деятельности по информатике в КГБОУ «АКПЛ»»

Скачать статью

В статье описываются те формы внеурочной деятельности, которые может с успехом использовать учитель информатики в своей работе: олимпиады, конкурсы разного уровня, экскурсии, проектная деятельность. Выделяются особенности указанных форм внеурочной деятельности для мотивации школьников к изучению информатики.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Васячкина Елена Владимирова , учитель-дефектолог
Питубаева Татьяна Георгиевна , учитель-дефектолог
Гатина Ирина Николаевна , учитель-дефектолог
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Квест-игра «Путешествие в страну Этикета»»

Скачать статью

В статье описана квест-игра для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), направленная на формирование у школьников этической культуры, нравственных ценностей и норм, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саранская Инесса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУ «Школа №90» , Самарская обл

«Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС «Мир танца»»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что бальный танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания учащихся. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение ученикам, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 6-ти, 7-ми – летнего возраста, когда психофизический аппарат ребенка предрасположен к занятиям такого рода и нуждается в них.

Дата публикации: 27.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Князева Наталья Андреевна , учитель
МАОУ «СОШ №1» , Пермский край

«Приобщение детей к народным традициям в урочной и внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается тема приобщения детей к народным традициям в урочной и внеурочной деятельности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марданова Зиля Рустемовна , студентка
Газизова Фарида Самигулловна , канд. пед. наук , доцент
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Внеурочная работа по литературному чтению как способ формирования читательской компетенции младших школьников»

Скачать статью

В статье отражены результаты экспериментального исследования, которые показали положительную тенденцию в развитии читательской компетенции младших школьников, при условии включения их в разные формы внеурочной деятельности. Авторы предлагают использовать разнообразные формы организации внеурочной работы в начальной школе: классные часы, викторины, экскурсия в библиотеку, оформление уголка чтения, выставки, конкурсы, литературная игра, литературная гостиная.

Педагогика

Дата публикации: 23.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамхалова Оксана Джаферовна , учитель
Лопина Елена Алексеевна , учитель
Яронова Татьяна Витальевна , учитель
МКОУ «СОШ №18» , Астраханская обл

«Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в процессе реализации обновленного ФГОС»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что для успешности реализации задач, стоящих перед системой образования, становится востребованным метод проектов. Это активный метод обучения, стимулирующий интеллектуальную активность, формирующий умение работать в команде, способствующий развитию навыка самостоятельной постановки и решения проблемы, повышающий степень заинтересованности учащихся в результатах своей деятельности.

Дата публикации: 23.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамхалова Оксана Джаферовна , учитель
Лопина Елена Алексеевна , учитель
Яронова Татьяна Витальевна , учитель
МКОУ «СОШ №18» , Астраханская обл

«Использование ИКТ в образовательном процессе в урочной и внеурочной деятельности»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что ИКТ в современных реалиях превратились в обязательную составляющую обучения. Они обеспечивают немало преимуществ, в том числе автоматизацию процессов, возможность наглядно представить материалы, оценивать и контролировать усвоение программного материала.

Дата публикации: 14.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Егоров Илья Александрович , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Анализ влияния внедрения цифровой образовательной среды в образовательном процессе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема информатизации современного образования и внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Раскрываются такие понятия, как «информационные технологии», «цифровые ресурсы», «цифровая образовательная среда». Рассматриваются основные виды цифровых образовательных ресурсов, которые используются в современном образовании, основные этапы в истории развития цифровых образовательных ресурсов. Также рассматриваются перспективы применения и развития цифровых образовательных ресурсов в нашей стране в условиях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Проводится обзор основных характеристик цифровой образовательной среды, ее возможности в образовательном процессе и влияние на качество образования. Определяются возможности использования цифровых образовательных ресурсов в обучении и воспитании школьников, в реализации программ внеурочной деятельности для младших школьников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Великая Анна Юрьевна , учитель
Михалева Кристина Анатольевна , учитель
Нырненко Людмила Ивановна , учитель
Лутай Вероника Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Методические аспекты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема специального образования в системе специальных коррекционных учреждений. Авторы статьи обращают внимание на общие принципы и правила коррекционной работы. Для активизации деятельность обучающихся с ОВЗ авторы статьи предлагают активные методы и приёмы обучения.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Евдокия Петровна , учитель
МБОУ Лицей с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Организация внеурочной деятельности по физике и астрономии»

Скачать статью

По мнению автора статьи, олимпиадное движение и исследовательская работа сейчас являются одними из приоритетных направлений в работе с одаренными детьми; при формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит внеурочным занятиям по предмету.

Дата публикации: 03.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаповалова Наталья Юрьевна , учитель
Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко , Белгородская обл

«Новые возможности применения средств ИКТ во внеурочной деятельности для младших школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения средств ИКТ во внеурочной деятельности для младших школьников.

Педагогика

Дата публикации: 27.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Зубова Светлана Павловна , учитель
МБОУ «СШ №2» , Архангельская обл

«Формы организации внеурочной деятельности обучающихся по литературе»

Скачать статью

В статье рассматриваются формы организации внеурочной деятельности по литературе. Автор предлагает опыт организации внеурочной деятельности по литературе.

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахимов Гали Алекович , учитель
Салиева Зульфия Нурмухамедовна , учитель
Усманова Нафися Равильевна , учитель
МБОУ «Яксатовская СОШ» , Астраханская обл

«Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Авторы отмечают, что внеурочная проектная деятельность – эффективная технология для формирования выпускников новой школы.

Дата публикации: 29.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солдатова Инна Николаевна , воспитатель
Волкова Наталья Валерьевна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Социально-бытовая адаптация школьников в условиях учебы в интернатном учебном учреждении»

Скачать статью

Специфика учёбы в интернатном учебном заведении бросает новые вызовы как детям, вынужденным покинуть свой дом и своих родителей, так и для педагогов, которым необходимо организовывать не только учебную деятельность, но и быт своих учеников. В работе проведён анализ основных сложностей первичной адаптации школьников к непривычным для них условиям. Даётся оценка роли педагога в подобных учебных заведениях.

Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тагаева Оксана Владимировна , учитель
Сенницкая Надежда Александровна , учитель
МБОУ «‎Гимназия №44 им. Деева В.Н.» , Ульяновская обл

«Условия, обеспечивающие развитие творческого потенциала одаренных детей начальной школы»

Скачать статью

Статья посвящена организации работы и созданию условий развития творческой одаренности у детей в рамках учебной и внеурочной деятельности в начальных классах. Авторами раскрыта сущность проблемы развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и представлены возможные пути ее решения.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 17.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михелева Маргарита Игоревна , педагог-организатор
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл

«Опыт проведения стилизованного бала в Тульском суворовском военном училище»

Скачать статью

В статье предлагается ознакомиться с опытом проведения стилизованного бала в Тульском суворовском военном училище. Особое внимание уделяется возможности интеграции этой формы мероприятия во внеурочные занятия на протяжении всего учебного года, а также влиянию на духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание.

Педагогика

Дата публикации: 20.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дешина Наталия Анатольевна , директор
Сальников Валерий Иванович , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл

«Использование робототехники в школе как образовательного инструмента»

Скачать статью

Статья посвящена кругу вопросов, связанных с использованием робототехники во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС для школьников. Работа может стать методической помощью специалистам и педагогам образовательных учреждений, ведущим практическую деятельность по реализации образовательных программ в области робототехники. Статья содержит апробированные материалы, обобщающие опыт внедрения робототехники в образовательный процесс.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Андреева Елена Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Организация внеурочной деятельности. Проблемы и решения»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу организации внеурочной деятельности в школе. Автор ставит цель – представить идеи, которые возможно реализовать на уровне основного общего образования.