Список публикаций по ключевому слову: «коррекция речи»


Педагогика

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Сазонова Ирина Николаевна , учитель-логопед
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Оптимизация процесса коррекции речи посредством инновационных технологий: умное зеркало ArtikMe»

Скачать статью

В федеральной адаптивной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание организации образовательного и коррекционного процесса с дошкольниками с ТНР. Педагогов нацеливают на создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, активизирующей желание и стремление воспитанников выполнять задания и упражнения, доставляющие ему удовольствие от образовательной деятельности. Развитие у дошкольников наглядно-действенного мышления, наличие непроизвольного характера памяти обеспечивает лучшее усвоение наглядного материала в отличие от вербального.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 15.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морева Екатерина Александровна , воспитатель
Кусик Юлия Семёновна , логопед
Курченко Наталья Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством конструктивно-модельной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена использованию конструктивно-модельной деятельности для коррекции лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смотрова Галина Викторовна , воспитатель
Колесникова Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Игра-квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками в работе по коррекции речи у детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматривается работа педагогов с использованием игровых квестов в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чернобаева Светлана Александровна , учитель-логопед
Горбачёва Татьяна Михайловна , воспитатель
Никитишина Наталья Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье изложены формы контактов учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речи. Описана совместная работа педагогов по формированию звуковой стороны речи, обогащению словарного запаса, обучению грамматически правильной речи, связному высказыванию, воспитанию речевой активности.

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Шолохова Мария Алексеевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Особенности педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста с заиканием в условиях логопедической группы»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности педагогического сопровождения детей с заиканием в условиях логопедической группы.

Дата публикации: 04.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванкова Ирина Геннадиевна , музыкальный руководитель
МОУ «Центр развития ребенка №10» , Волгоградская обл

«Коррекция речи и движения у детей 5–7 лет посредством специально подобранных упражнений, игр, песен»

Скачать статью

В статье рассмотрены методы коррекции речи и движения у детей 5-7 лет. Работа рекомендована музыкальным руководителям дошкольного образования.

Педагогика

Дата публикации: 25.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чеховская Наталья Петровна , учитель-логопед
Кривоногова Надежда Сергеевна , музыкальный руководитель
Тулинова Татьяна Ивановна , учитель-логопед
Д/С №1 «Лучик» , Белгородская обл

«Ритмодекламация как средство речевого и музыкального развития детей-логопатов старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности использования ритмодекламации в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Авторами подчеркивается необходимость совершенствования речи в дошкольном возрасте.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермоленко Наталья Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «‎ЦРР – Д/С № 12 «‎Золотая рыбка» , Иркутская обл

«Использование дидактических пособий в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы эффективного использования дидактических пособий в коррекционной работе с детьми на логопедическом пункте детского сада.

Дата публикации: 24.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Эдита Валерьевна , воспитатель
Чекунова Наталья Юрьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ

«Коррекция речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе выполнения арифметических действий»

Скачать статью

В статье авторы делятся опытом коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения решению простейших математических задач, выполнения арифметических действий сложения, вычитания, доказывают актуальность проблемы, важность создания благоприятных условий, использования разнообразных эффективных средств для достижения детьми с тяжелыми нарушениями речи целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Мартын Александра Александровна , учитель-логопед, учитель-дефектолог
МДОУ Д/С КВ №56 «Рябинка» , Московская обл

«Дидактические материалы и пособия для обеспечения совместной деятельности участников образовательного процесса по коррекции и развитию речи детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье представлены авторские дидактические материалы учителя-логопеда для занятий с детьми с ОВЗ. Разработанные дидактические материалы и пособия реализовывают взаимосвязь трёх направлений: с воспитателями, родителями и детьми. Пособия взаимодополняют друг друга и позволяют сделать процесс коррекции и развития речи детей более целостным.

Дата публикации: 21.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартын Александра Александровна , учитель-логопед, учитель-дефектолог
МДОУ Д/С КВ №56 «Рябинка» , Московская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса в системе комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В данной статье описаны организация и содержание работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра. Автором представлен опыт взаимодействия участников образовательного процесса: учителя-логопеда, воспитателей и родителей детей с особыми возможностями здоровья.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Гимадиева Лилия Ильдаровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №131 «Стрекоза» , Татарстан Респ

«Организация музыкального занятия в логопедической группе в контексте ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста посредством музыкального воспитания, на которых помимо общих задач музыкального воспитания работа направлена на решение коррекционных задач.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 01.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадина Галина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
Корогодина Наталья Викторовна , студентка
Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Использование логопедических игр в коррекции речевого развития детей»

Скачать статью

Данная статья посвящена актуальным проблемам коррекционно-логопедической работы в условиях ДО, а также эффективности коррекционных возможностей игр в преодолении речевого недоразвития.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насонова Елена Валерьевна , учитель-логопед
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край

«Оказание коррекционно-логопедической помощи младшим школьникам с невротическим заиканием»

Скачать статью

В статье описывается система коррекционно-логопедической работы, позволяющая сформировать у школьников устойчивые навыки правильной плавной речи и поведения. Применение и использование ее на практике позволяет автору утверждать, что достигаемые результаты коррекции являются долговременными и прочными. Задача данной работы в том, чтобы максимально учесть психологическую природу колебаний в состоянии речи заикающихся при создании условий, призванных устранить трудности речи и адаптации у младших школьников.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Диденко Елена Владимировна , студентка
Артеменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Логопедическая работа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

Статья посвящена изучению и развитию связной речи детей в структуре специального образования, а также определенной логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи. В ходе проведенного исследования авторам удалось экспериментально доказать, что связная речь детей с ОНР III уровня отличается специфическими особенностями, что обуславливает необходимость применения современных методов развития и коррекции речи у таких детей.

Дата публикации: 04.02.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харлампиева Светлана Яковлевна , учитель-логопед
Шейко Наталья Александровна , учитель-логопед
Воронова Елена Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №312 КВ» , Красноярский край

«Использование театрально-игровой деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается один из эффективных способов коррекции речи и развития коммуникативных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья - театрально-игровая деятельность.

Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 21.02.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Усанова Ольга Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ ОВ Д/С №1 , Мурманская обл
Халуева Светлана Сергеевна , заместитель заведующего по УВР
МБДОУ «‎Д/С ОВ №1»‎ , Мурманская обл

«Технология организации психолого-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями. Авторы демонстрируют реализацию коррекционно-развивающей программы по формированию навыков общения и совместной деятельности для детей логопатов старшего дошкольного возраста.