Список публикаций по ключевому слову: «образовательная»
Педагогика
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Дмитриева Ольга Федоровна , воспитатель
Д/С №15 , Чувашская Республика - Чувашия
«Проблема формирования взаимоотношений со сверстниками у дошкольников в условиях инклюзивной образовательной среды»
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»
Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».
МБДОУ «Д/С №174» , Иркутская обл
«Инновационные методы работы с родителями»
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл
«Педагогическое эссе «Значение наставничества в современной школе»»
В статье рассматривается наставничество в современном российском образовании как эффективный способ поддержки и развития молодых учителей. Как утверждает автор, наставничество помогает преодолеть внутренний и внешний барьеры при адаптации в социальной и образовательной среде, обеспечивает саморазвитие и повышает качество образования.
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Специфика воспитательной работы в системе инклюзивного образования»
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Румянцева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Создание консультативной службы сопровождения педагогов как средство совершенствования их профессиональных ИКТ-компетенций»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Электронные образовательные ресурсы в направлении коррекционно-развивающего процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме информатизации и непосредственно связанная с ней компьютеризация образования является одной из глобальных проблем современного мира. Автор утверждает, что бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.
Трофимова Ольга Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Шихазанский детский сад №1 «Искорка» Канашского МО Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе использования игровых технологий в процессе образовательной деятельности»
В статье рассматривается вопрос о формировании финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе использования игровых технологий в процессе образовательной деятельности. Отмечается, что дошкольникам необходимо знать, что жить надо «по средствам», тратить надо, особенно на не очень нужные вещи, меньше, чем зарабатывать. И чем раньше воспитанники познакомятся с ролью денег в семейной, социальной жизни и своей собственной жизни, тем лучше у них будут сформированы оптимальные финансовые привычки.
Теория и методика дошкольного образования
Д/С №60 , Белгородская обл
«Предметно-пространственная образовательная среда группы в дошкольной организации как основа социализации детей с ТНР»
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Павловская Валентина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Прогулка в зимний лес»»
В статье представлен конспект занятия, которое проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Авторы обобщают и систематизируют знания детей об окружающем мире, повторяют основные признаки зимы, вспоминают птиц и животных, характерных для зимнего периода. Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Педагогика
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Формирование функциональной грамотности в 1 классе»
Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.
МБДОУ «Д/С №49» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности внедрения ФОП ДО в дошкольные образовательные организации»
В статье рассматривается вопрос о внедрении новой федеральной образовательной программы дошкольного образования в практику современного детского сада. Автором рассматриваются аспекты, связанные с переходом на ФОП дошкольного образования, и разбирается, какие конкретно документы были обновлены в ДОО.
Дошкольная педагогика
Васильева Татьяна Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №18 «Светлячок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Рощи да леса всему свету краса»»
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию, отгадывают лесные загадки и заполняют лэпбук новыми знаниями и играми. Для подведения итога и рефлексии используется лэпбук.
Чуева Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл
«Технология «обучение на природе» как здоровьесберегающая практика в дошкольном образовательном учреждении»
Авторы статьи рассказывают о своем опыте работы по применению старой, но такой актуальной в современное время технологии «обучение на природе» или «образование на свежем воздухе». О положительном влиянии организации разнообразной детской деятельности от исследовательской до физкультурной на образование и здоровьесбережение дошкольников.
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Создание цифровой образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Педагогика
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Хожайнова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Включение дошкольников в проектную деятельность в условиях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда»»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы национальный проект «Образование» федеральный проект «Цифровая образовательная среда», нацелены на создание новых возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения. Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) внедрение современных информационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Общая педагогика
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«К вопросу о роли руководителя ДОО в сопровождении начинающих педагогов»
В статье рассматривается вопрос об особенностях сопровождения молодых специалистов в ДОО. Автор отмечает, что руководитель – это первый стратег развития своего образовательного учреждения, и его задача – создать комплекс необходимых условий для профессионально-личностного становления каждого педагога, в первую очередь – начинающих специалистов.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Назарова Елена Борисовна , магистр , старший воспитатель
Гончарова Светлана Фёдоровна , магистр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №104» , Курская обл
«Игры математического содержания «Веселая Геометрика» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
В статье представлен опыт работы по применению педагогами детского сада пособия «Геометрическое одеяло» в рамках реализации проекта «Веселая Геометрика» в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Авторами даны методические рекомендации с целью усвоения основных математических понятий.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №365» , Татарстан Респ
«Развитие цифровых компетенций руководителя ДОО»
В статье речь идёт о том, что цифровизация является своеобразным современным трендом множества сфер, в том числе и сферы образования. Она предполагает следование инновациям, постоянное развитие, а также улучшение компетенций руководителей всех областей. Это приводит к увеличению важности информационно-коммуникационной компетенции как руководителя ДОУ, так и всего педагогического персонала и требует от участников образовательного процесса готовности использовать информационные и коммуникационные технологии для решения профессиональных задач.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Образовательная услуга как объект гражданско-правового регулирования»
В статье представлена подробная информация о системе образования в России, начиная с начальных уровней и заканчивая высшим образованием. Также рассматривается организация дополнительного образования и возможность получения знаний в различных областях, таких как наука, искусство, спорт и других. Важным аспектом является то, что образование в России является обязательным и бесплатным для граждан до достижения определенного возраста.
Педагогика
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
Косинов Антон Геннадиевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Система работы по организации двигательной активности детей дошкольного возраста»
Кривошеенко Екатерина Сергеевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Формирование устойчивых навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды у детей старшего дошкольного возраста»
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ
«Роль наставничества в становлении молодого музыкального руководителя-профессионала»
Ахтаов Руслан Ахмедович , канд. пед. наук , доцент
Адыгейский государственный университет , Адыгея Респ
«Актуальные проблемы подготовки тренеров»
В статье представлен опыт работы над проблемой качественной подготовки тренеров, анализ мнения работодателей о реальном качестве подготовки тренеров и их запросов на необходимый уровень качества подготовки. В ходе решения проблемы авторы отвечают на ряд вопросов, которые позволят точнее понимать проблемное поле, а также направления движения в плане апгрейда образовательной программы. В работе анализируются ресурсы, которыми обладает ИФК и дзюдо для апгрейда и реализации образовательной программы. Формирование учебного плана осуществлялось в соответствии с бенчмаркингом ведущих вузов, осуществляющих подготовку студентов по идентичным программам, а также с учетом мнения стейкхолдеров. В статье представлены направления работы с абитуриентами. Авторы отмечают, что результаты реализации образовательной программы по мнению стейкхолдеров (студентов и работодателей) можно считать положительными. Отмечается, что апробация образовательной программы продолжается. На основании результатов реализации программы, планируется сделать выводы, которые повлекут за собой конкретные действия по дополнению, уточнению и изменению программы.