Список публикаций по ключевому слову: «Online»
Педагогика
Университет интеграционных исследований Сан-Диего , Соединенные Штаты Америки
«Актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате»
В современном быстро меняющемся и глобализированном мире эффективное общение на английском языке стало важным навыком, как для частных лиц, так и для бизнеса. Однако изучение нового языка может оказаться трудной задачей для тех, для кого он не является родным. Но с развитием интернет-технологий изучение английского языка стало более доступным и удобным. В течение последних лет формировался инновационный потенциал в системе образования, предложив новые способы преподавания, обучения и сотрудничества. Пандемия Covid-19, начавшаяся в 2020 году, ускорила внедрение онлайн-формата в преподавание английского языка как иностранного, что стало важным аспектом для оказания методической поддержки обучающимся и преподавателям для более эффективного и результативного процесса обучения. Цель исследования заключается в том, чтобы посредством теоретического анализа определить актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате. Методология опирается на анализ онлайн-платформ «Универсариум», «Miro». В результате исследования получены данные, что с помощью данных инновационных технологий облегчается процесс преподавания английского языка как иностранного в онлайн-формате. Автором исследования сделан вывод, что наиболее актуальной тенденцией в современном образовании является дистанционное обучение. Такие технологии дистанционного обучения, как платформа «Универсариум» и виртуальная доска «Miro» являются одними из эффективных методик преподавания английского языка как иностранного. Результативность обучения на платформе «Универсариум» обеспечена тем, что обучающийся коммуницирует с педагогом, как в устной, так и письменной форме. Все домашние задания проходят проверку. После прохождения каждого блока учащийся проходит тестирование. Виртуальная доска «Miro» является интегрированным цифровым инструментом, благодаря которому осуществляется совместная работа педагога и учащегося.
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Дистанционное обучение: следующий шаг»
Система образования
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Массовый онлайн курс по математике для школьников: проблема организации контента»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №140» , Чувашская Республика - Чувашия
Венедиктова Наталья Геннадьевна , заведующий
Д/С №15 , Чувашская Республика - Чувашия
««Новому» поколению – новые технологии: время диктует свое!»
Психология
Тренинговый центр «Ценность собственной жизни» , Москва г
Паламонова Татьяна Владимировна , психолог
Центр социальной помощи семье и детям «Диалог» , Москва г
«Внукология – ключ к здоровому долголетию»
Педагогика
Ходосовская Юлия Сергеевна , учитель
ГБОУ «Школа Марьина Роща им. В.Ф. Орлова» , Москва г
«Онлайн-занятия для детей с особыми образовательными потребностями. Творческая мастерская «Сказка»»
Филология
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Повышение уровня читательского интереса у старшеклассников посредством современных технологий»
Статья посвящена изучению проблемы снижения читательского интереса у современной молодёжи. Автором была предложен один из вариантов решения указанной проблемы: повышение читательского интереса к современным и классическим произведениям у старшеклассников посредством применения современных технологий. При осуществлении исследования применялись теоретические методы (изучение научной, публицистической и художественной литературы, анализ и синтез полученной информации) и эмпирические (опрос с целью выявления читательской активности обучающихся, сравнение и анализ полученных данных, систематизация и статистическая обработка материалов исследования). Автором работы были изучены современные информационно-коммуникационные ресурсы, из которых были отобраны наиболее оптимальные для исследования: онлайн-опрос, постер, буктрейлер и веб-форум. Результаты работы показали положительную динамику читательского интереса у обучающихся 10 класса, что подтверждает гипотезу исследования: если привлекать
Экономика
Магомедов Рамазан Магомедович , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Бизнес и Интернет»
Семейная педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
«Родительская культура как ценность в традициях семьи»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г
«Проблема сетевого взаимодействия образовательных программ в НИЯУ МИФИ»
Главная проблема в работе связана со сложностью организации мобильности. Она заключается в достаточной удаленности образовательных организаций друг от друга. Для решения этой проблемы были предложены меры и произведен расчет для одной из них. В результате сравнения итоговых данных по реализации дисциплины с помощью онлайн-курсов и стандартного способа преподавания было выявлено, что реализация онлайн-курсов финансово выгоднее.
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский политехнический колледж» , Санкт-Петербург г
«Информационная среда Интернет как средство повышения эффективности образовательного процесса»
В данной статье рассматривается понятие «облачных технологий», которые за последнее десятилетие предоставили пользователям Интернет большие возможности как объединенных физических ресурсов, так и разнообразных программных сервисов. Исследуются разновидности «облачных инфраструктур» и возможности их использования в образовательном процессе. Перечисляются программные сервисы, доступные для образовательного процесса в режиме online.
Экономика
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Факторы и условия развития внутренне ориентированных и экспортных цепей поставок в интернет-торговле РФ»
В статье автором обосновывается, что интенсивное развитие рынка, повышение конкурентоспособности внутреннего производства, более интенсивный переход производителей из офлайна в онлайн сформируют мощнейшие предпосылки для развития рынка и обеспечивающей его логистической инфраструктуры, прежде всего, региональной.
Педагогика
Сергиево-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Московская обл
«Проблемы дистанционного подхода в современном образовательном пространстве вуза»
Кучина Светлана Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Электронный учебный курс «Electronic literature: language and digital culture education practice» в системе обучения иностранному языку»
Обучение иностранным языкам – активно развивающаяся сфера электронного обучения. Создание онлайн-курса по обучению иностранному языку представляет собой один из возможных вариантов по систематизированию и организации всех компонентов учебного процесса. Электронный учебный курс – образовательное электронное издание или ресурс для поддержки учебного процесса в учреждениях общего, специального, профессионального образования. В статье рассматриваются основные компоненты специализированного онлайн-курса «Electronic literature: language and digital culture education practice» и внедрение его в образовательный процесс в рамках реализации образовательной программы для магистрантов по направлению «Педагогическое образование» Новосибирского государственного технического университета. Этот междисциплинарный ресурс актуален для обучения иностранным языкам и литературе, он играет важную роль при повышении уровня языковой и культурной компетенции.
Рожина Екатерина Юрьевна , старший преподаватель
Селиванова Ирина Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Принципы синергетики как основа построения рабочих программ иноязычной профессиональной подготовки в неязыковом вузе»
В статье предложена концепция синергетического подхода к составлению рабочих программ дисциплин по иностранному языку. Обоснованием для структурирования программ на принципах междисциплинарности, гомеостатичности, иерархичности, незамкнутости (открытости), дополнительности (комплементарности), нелинейности и принципе единства деятельности и коммуникации явился компетентностный формат Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, ориентирующий систему образования на формирование готовности будущего специалиста к продуктивной профессиональной деятельности.
Ковалева Надежда Федоровна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Тагиле , Свердловская обл
«Применение интерактивных технологий для контроля знаний»
Современные информационные, интерактивные технологии, программные средства контроля разнообразны и должны быть направлены на повышение качества успеваемости учащихся. Одно из перспективных направлений – онлайн-тестирование. База тестирования позволяет оценить знания учащихся на трех уровнях, согласно данным официального сайта базы тестирования http://fepo.i-exam.ru. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля, но и систематически использовать технические средства обучения, позволяющие повысить успеваемость и интерес учащихся
Социология
Вуколова Анна Владимировна , студентка
Жигулева Анна Викторовна , студентка
Пушкова Мария Дмитриевна , студентка
Ковалев Иван Васильевич , ассистент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Туристические практики клиентов маршрутов выходного дня (на примере туристической фирмы «Вояж» г. Гатчины)»
Статья посвящена изучению предпочтений клиентов турфирмы «Вояж» г. Гатчины Ленинградской области по маршрутам выходного дня в Санкт-Петербург на весну 2016 года, а также их готовности к оплате услуг турфирмы через интернет. Авторами выделены наиболее перспективные направления маршрутов выходного дня в Санкт-Петербург на весну 2016 года и приведены конкретные примеры описанных маршрутов. В исследовании представлены рекомендации относительно внедрения системы интернет-оплаты услуг турфирмы.
Психология
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.» , Саратовская обл
«Интуиция психолога, работающего онлайн: особенности и пути развития»
Статья раскрывает проблемы исследования интуиции как одного из профессионально важных качеств психологов онлайн-консультантов. Проводится анализ видов интуиции, задействованных в профессиональной деятельности психолога онлайн, а также ряда особенностей, лежащих в основе интуитивных процессов. Намечаются пути исследования некоторых феноменов перцептивной интуиции психологов с использованием метода формирующего эксперимента.
Естественные науки (физические и химические науки)
Смирнова Светлана Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Процессы равномерного псевдослучайного поиска глобального экстремума на современном этапе развития средств вычислительной техники»
В данной статье исследовано влияние величины периода датчика псевдослучайных чисел на достижимость результата в алгоритмах случайной оптимизации, показана несостоятельность штатного генератора псевдослучайных чисел Microsoft Office для решения некоторых классов задач случайной оптимизации, а также предложен вариант решения выявленной проблемы.
Филология и лингвистика
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Особенности языкового оформления интернет-отзыва туриста»
Экономика
Ельцова Анна Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Перспективы реализации ювелирных изделий в сети интернет»
В данной статье дается краткая характеристика современного состояния российского рынка ювелирной интернет-торговли. Авторами обсуждаются перспективы использования компаниями современных торговых технологий, а также рассматриваются факторы, сдерживающие развитие в России ювелирного онлайн-ритейла и ювелирной отрасли в целом.
Теория и методика общего образования
ГБОУ Школа №1329 , Москва г
«Электронные образовательные ресурсы на уроках изобразительного искусства в начальной школе»
Технические науки
Моргунова Эльвира Владимировна , студентка
Лебедева Марина Юрьевна , канд. техн. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Смоленская обл
«Анализ информационных систем фондового рынка»
Особенности социально-экономического развития регионов
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
Мирошниченко Инна Валерьевна , д-р полит. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Краудсорсинговые технологии как механизм популяризации бюджетного туризма»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Жиляев Антон Семенович , аспирант
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» , Иркутская обл
«Курс дистанционного обучения в ИрНИТУ»
В современном образовании существует множество проблем по повышению качества обучающихся, к таким проблемам относится низкий уровень заработных плат преподавателей, а также потребность организаций в проведении курсов повышения квалификации (ДПО). Авторы отмечают, что такие проблемы сказываются в дальнейшем на квалификации рабочего, а также предлагают пути их решения.