Список публикаций по ключевому слову: «Moodle»


Педагогика

Дата публикации: 13.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Люткене Галина Викторовна , канд. полит. наук , доцент
АНО ВО «Российский новый университет» , Москва г

«Организация дистанционного формата обучения будущих специалистов социальной работы в период пандемии COVID-19»

Скачать статью

Эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в России и во всем мире, стала основанием для изучения и переосмысления содержания, форм, методов обучения будущих специалистов социальной работы в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и сохранения здоровья обучающихся. Дистанционный формат стал той образовательной технологией, которая обеспечивает, с одной стороны, изоляцию обучающихся и их безопасность в условиях пандемии коронавируса COVID-19, а с другой – мобильность при продолжении обучения. В статье раскрываются технические возможности Microsoft Teams, которые использовались в период самоизоляции, например, демонстрация рабочего стола, презентации PowerPoint, документы в формате Word и PDF и многое другое, что помогало и положительно влияло на процесс и результат дистанционного формата обучения будущих специалистов социальной работы.

Дата публикации: 26.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ишакаева Махаббат Каленовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Элементы реализации разделов дисциплины «Биофизика» в Moodle»

Скачать статью

В статье рассматриваются элементы реализации разделов биологической физики с помощью системы Moodle. Автор рассказывает о применении слайд-видеолекций и учебных видеофильмов.

Дата публикации: 18.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смелянская Анна Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Дистанционное обучение в современном образовании»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме современного образования – дистанционному обучению. Основная задача статьи – обосновать и аргументировать дистанционное обучение как новую форму обучения. В работе выделены основные платформы для реализации дистанционного обучения. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение может рассматриваться как самостоятельная форма обучения, потому что обладает существенными отличиями, которые не могут быть реализованы в традиционной форме.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 22.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 6)
Семенов Виталий Андреевич , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Внедрение проектной логики обучения в образовательный процесс вузов на базе реальных проектов и грантов: проблемы и перспективы»

Скачать статью

В рамках данной статьи рассмотрена проблема сопряжения учебного процесса и реальной деятельности с целью освоения студентами практических навыков и оптимизации затрат временных ресурсов преподавательским составом в рамках решения побочной (сопутствующей) задачи обеспечения повышения аккредитационных показателей по привлеченным средствам в рамках НИР. Проанализирован широкий спектр проблем, вызываемых пересечением непосредственно преподавательской деятельности и внеучебной исследовательской работы по внешним проектам: профессионально-этических, организационных, административно-бюрократических, технических, учебно-методических. Даны рекомендации по использованию в данном процессе систем дистанционного образования, например, на базе СДО Moodle.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 10.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ляхова Елена Георгиевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Формирование и поддержание интереса к учебной деятельности (на примере обучения иностранному языку специальности)»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема управления мотивацией студентов при обучении их иностранному языку профессионального общения. Автор исследует вопрос взаимоотношения таких компонентов мотивационной сферы обучающегося, как интерес, внутренняя и внешняя мотивационные составляющие, приходит к выводу о том, что формирование интереса к учебе в целом и к учебным заданиям в частности является самостоятельной и важной задачей, которую необходимо решать при организации обучения ИЯ. Решение этой задачи облегчает использование обучающей платформы MOODLE, которая предоставляет преподавателю большие возможности по созданию учебных заданий, формирующих подлинный интерес обучающихся к учебной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 25.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Латыпова Роза Азатовна , магистрант
Гафиятова Эльзара Василовна , канд. филол. наук, доцент , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Возможности и ограничения использования электронной образовательной среды Moodle в создании курсов обучения иностранного языка»

Скачать статью

Статья представляет описание электронной базы обучения Moodle в качестве создания курса обучения иностранного языка. Рассматриваются преимущества и недостатки системы, а также ключевые аспекты создания курсов. Помимо этого, в статье описывается опыт проведенного исследования – интервью с жителями города Казани. Представляются мнения людей относительно недостатков и достоинств виртуального обучения. Подводится итог о возможностях и ограничениях, приводятся рекомендации для использования данной системы для наилучшей обучаемости.

Дата публикации: 11.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калина Алена Вадимовна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл

«Мобильные технологии в подготовке будущих молодых специалистов»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности эффективного внедрения современных средств мобильных технологий в учебный процесс подготовки будущих специалистов в разной области знаний. Следует отметить, что несмотря на широкое распространение и доступность мобильных устройств среди студентов, мобильное обучение недостаточно исследовано. Аргументированы возможности и особенности использования мобильного обучения в современном образовании, в частности модуля мобильного обучения Moodle.

Дата публикации: 15.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Медведева Марина Борисовна , преподаватель иностранного языка
ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И.Менделееева» , Новосибирская обл

«Опыт подготовки специалистов среднего звена с использованием MOODLE (на примере учебной дисциплины «Иностранный язык»)»

Скачать статью

В данной статье представлено описание опыта использования системы MOODLE в процессе обучения иностранному языку, анализ применения различных ресурсов и элементов курса в педагогической работе

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Марина Юрьевна , учитель музыки
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Современные ИКТ-технологии, применяемые на уроках музыки»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, применение современных информационных технологий способствует развитию самостоятельной деятельности обучающихся как на уроке, так и вне школы.

Дата публикации: 27.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одинокая Мария Александровна , канд. пед. наук , доцент
Высшая школа иностранных языков Гуманитарного института ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
Кузнецова Галина Анатольевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г

«Система LMS MOODLE как платформа для размещения интерактивного курса введения в специальность»

Скачать статью

В данной статье рассматривается дидактический потенциал системы LMS MOODLE при интерактивном обучении в высшем учебном заведении. Особое внимание уделяется проанализированным многочисленным примерам применения данного средства обучения в системе современного образования. В заключении определяется, что образовательные ресурсы LMS MOODLE содержат огромный потенциал по их применению в учебном процессе технического вуза, который требует дальнейшего изучения, включая разработку программного и методического сопровождения.

Дата публикации: 20.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 9)
Власов Александр Юрьевич , магистр , учитель информатики
МБОУ СОШ №2 , Краснодарский край
Деева Светлана Альфредовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Организация образовательного процесса по информатике в среде дистанционного обучения MOODLE»

Скачать статью

Развитие систем дистанционного обучения требует решения ряда вопросов, связанных с организационно-нормативной, учебно-методической и технической базой. Объектами данного исследования являются основные понятия дистанционных технологий. Авторами поставлена цель разработки учебного ресурса по информатике в дистанционной среде на базе системы модульного дистанционного обучения MOODLE с соблюдением нормативно-организационных, технических, учебно-методических и педагогических основ.

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кубатова Татьяна Ивановна , студентка
Деева Светлана Альфредовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Разработка учебного курса по теме «Кодирование информации» в дистанционной образовательной среде Moodle»

Скачать статью

В статье описываются этапы разработки возможности использования учебного курса по теме «Кодирование информации» в дистанционной образовательной среде Moodle. Рассматриваются основные элементы данного курса: лекции, задания, глоссарий и контрольные тесты.

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деева Светлана Альфредовна , канд. пед. наук , доцент
Кубатова Татьяна Ивановна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Методическая разработка уроков информатики в дистанционной среде»

Скачать статью

В данной статье авторами описывается методическая разработка и возможности использования уроков информатики по теме «Кодирование информации» в дистанционной образовательной среде Moodle.

Дата публикации: 24.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Постникова Екатерина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Лисичко Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Кравченко Надежда Степановна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл

«Обучение физике в техническом университете в электронной среде MOODLE»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной работы студентов технического университета в процессе обучения физике в электронной среде MOODLE. Представлена методика смешанного обучения, которая направлена на формирование у студентов способности к информационно-познавательной деятельности, являющейся существенным элементом профессиональной подготовки студентов, предусматривающей фундаментальные знания во взаимосвязи с будущей профессией.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 15.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабиева Наталья Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский государственный университет культуры и искусств» , Татарстан Респ

«Перспективы использования виртуальной образовательной среды MOODLE в обучении информатике будущих специалистов библиотечно-информационной деятельности»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются особенности подготовки специалистов библиотечно-информационной деятельности в условиях формирования единого образовательного пространства. Особое внимание уделяется виртуальной образовательной среде MOODLE, позволяющей осуществлять электронное обучение в вузе.

Педагогика

Дата публикации: 30.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 8)
Секачёва Оксана Леонидовна , магистрант
Секачёв Антон Андреевич , магистрант
Деева Светлана Альфредовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Возможности реализации дистанционного обучения в «Moodle»»

Скачать статью

В статье рассматриваются положительные стороны дистанционного обучения, а также организация работы в дистанционной среде Moodle. Авторами дано краткое описание процесса создания курсов.

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бухтиничев Александр Владимирович , магистрант
Сазонова Галина Анатольевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл

«Создание автоматизированной системы «Информатик» для внеклассной работы школьников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено современное состояние проблемы дистанционного образования, изучена предметная область автоматизации, а также разработано содержание системы. Автором представлено создание модуля системы оценивания школьников по дисциплине «Информатика» по итогам успеваемости.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Изенева Светлана Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл

«Электронная платформа «Moodle» как необходимое дополнение к традиционному методу обучения»

Скачать статью

В данной статье, на примере работы электронной платформы «Moodle», представлена идея о необходимости применения электронных ресурсов в процессе обучения для повышения эффективности самостоятельной работы и оптимизации познавательной деятельности студентов.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирколуп Ольга Валерьевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Использование платформы Moodle как формы контроля при обучении французскому языку в магистратуре»

Скачать статью

В данной статье автор раскрывает основные способы и наиболее оптимальные формы контроля знаний, умений и навыков на начальном этапе обучения французскому языку в вузе с помощью системы дистанционного обучения Moodle на примере магистратуры. В работе также указаны основные преимущества осуществления контроля изучаемого материала с помощью платформы Moodle.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пучкова Елена Сергеевна , преподаватель
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Возможности использования системы дистанционного обучения Moodle в работе преподавателя педагогического университета»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу применения системы дистанционного обучения Moodle для организации учебного процесса преподавателями высших педагогических учебных заведений. Автором рассматривается интерфейс системы с описанием использования базовых ресурсов для обеспечения взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мышкина Наталья Васильевна , магистр , учитель начальных классов
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Возможности формирования вычислительных навыков первоклассников на основе использования дистанционного обучения»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению теории и практики обучения математике. Раскрывается проблема использования дидактических возможностей дистанционных технологий для формирования вычислительных навыков первоклассников. Используется аналитический метод исследования. Автор статьи предлагает применять пакет Moodle, его отдельные блоки для младших школьников.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аксютин Павел Александрович , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Методика адаптивной организации обучения в электронных информационно-образовательных средах»

Скачать статью

Статья содержит анализ подходов построения электронных информационно-образовательных сред. В работе выделяются подходы на основе гетерогенных и гомогенных решений.

Педагогика

Дата публикации: 14.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 5)
Костылев Денис Сергеевич , канд. пед. наук , доцент
Костылева Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Институт пищевых технологий и дизайна (филиал) ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт» , Нижегородская обл

«Самостоятельная работа студентов в системе дистанционного обучения Moodle по дисциплинам математического и естественнонаучного цикла»

Скачать статью

Данное исследование посвящено проблеме организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа представлена в статье как специфическая форма учебной деятельности в условиях системы дистанционного обучения Moodle. Как отмечают авторы, использование виртуальной обучающей среды Moodle для организации самостоятельной работы студентов предоставляет ряд преимуществ перед традиционными методами и формами организации.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 27.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельянов Игорь Степанович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Возможности и проблемы СДО MOODLE в преподавании гуманитарной дисциплины»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему возрастающего интереса к инновационным образовательным технологиям, в частности, им рассматриваются возможности и анализируются возникшие проблемы при использовании СДО MOODLE студентами гуманитарных направлений подготовки.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 14.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайдаров Геннадий Гасимович , канд. техн. наук , доцент
Хайдаров Андрей Геннадьевич , канд. техн. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» , Санкт-Петербург г

«Практика применения дистанционных образовательных технологий для обучения студентов по бизнес-информатике и по инжнерной и компьютерной графике»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме применения дистанционных образовательных технологий. Для улучшения качества обучения студентов применены интернет-формы обучения. Рассмотрены конкретные примеры преподавания студентам компьютерных технологий, проведен обзор результатов.