Список публикаций по ключевому слову: «коммуникативное развитие»
Педагогика
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий реализации ФГОС ДОУ»
Миронова Елена Владимировна , воспитатель
Наумова Ирина Владимировна , воспитатель
Смыслова Екатерина Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Пчёлка» , Тамбовская обл
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
В соответствии с целями дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Так, решающим фактором развития личности является социальная среда. Социальная среда очень важна в дошкольном возрасте и является неотъемлемой частью его развития. Именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
Тихонова Алина Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №180» , Чувашская Республика - Чувашия
«Работа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос об организации работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в детском саду. Авторы отмечают, что педагогическая работа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста нацелена на создание условий для формирования социальной ситуации развития воспитанников. В соответствии с ФГОС дошкольного образования – это обеспечение психоэмоционального благополучия, обучение правилам и нормам коммуникации в разных ситуациях, активное включение родителей в данный процесс, при необходимости коррекционную работу коммуникативно-речевых и поведенческих расстройств у детей.
Иванова Марина Александровна , музыкальный руководитель
Д/С №179 , Чувашская Республика - Чувашия
«Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации детей с ОВЗ в детском коллективе»
В статье представлен опыт работы, который используется в дошкольной организации в работе с детьми ОВЗ. Авторы в процессе организации работы используют коммуникативные музыкальные танцы-игры, имеющие направленность на социализацию детей в детском коллективе. Также исследователи отмечают, что коммуникативные музыкальные танцы-игры способствуют развитию детской инициативы: в результате дети с ОВЗ становятся более открытыми, увереннее идут на контакт, лучше концентрируют внимание, реализуют самостоятельно свой творческий потенциал.
Хватина Елена Альбертовна , воспитатель
Васильева Юлия Николаевна , воспитатель
Николаева Светлана Львовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №146 «Петушок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование социально-коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи»
В статье отмечается, что формированию коммуникативных умений у детей с ОНР необходимо уделять внимание с самого начала коррекционной работы. Особый акцент делает на том, что задача логопеда и воспитателей – создать ситуации общения в повседневной жизни дошкольников, вызвать у них потребность в общении, познакомить со средствами коммуникации, показать эффективные способы общения.
Брыткова Юлиана Дмитриевна , воспитатель
Двали Алина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Коммуникативные игры как средство социального развития дошкольников»
В статье рассматриваются задачи, стоящие перед дошкольным учреждением, среди которых важное место занимает формирование у дошкольников социальных навыков, выражающихся в приобретении ребенком структурированных представлений о социальной действительности, овладении адекватными моделями поведения в обществе взрослых и сверстников, воспитании у него нравственных проявлений, уважительного отношения к окружающим людям.
Социальные процессы и образование
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Социальное партнёрство как средство музыкально-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФОП ДО»
В статье раскрывается проблема социализации и всестороннего развития дошкольников в современных условиях через взаимодействие с социальными партнёрами в соответствии с ФГОС ДО. Автор приводит различные методики работы с целью обеспечения музыкально-эстетического развития дошкольников и эффективной социализацией воспитанников.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Профориентационная работа во второй младшей группе с использованием авторского оборудования»
В статье авторы указывают, что формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Отмечается, что знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы. Авторы представляют свои разработки: технология «Гость группы», виртуальные экскурсии, «Ларец профессий», содержащий дидактические игры, литературные произведения, мультфильмы, магнитный театр профессий.
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
Кривчикова Мария Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация образовательной среды в детском саду как фактор коммуникативного развития дошкольников»
В статье представлены современные педагогические технологии, способствующие развитию информативных умений умению общаться с друзьями и взрослыми. Авторы отмечает, что в дошкольном возрасте речь ребёнка развивается особенно интенсивно, и то, насколько качественно будет протекать этот процесс, напрямую зависит от среды, созданной педагогами.
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование кубика Блума в работе детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию»
Теория и методика дошкольного образования
Хабибуллина Эльмира Наилевна , воспитатель
Шайхутдинова Лилия Гайсовна , воспитатель
Д/С №291 , Татарстан Респ
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением авторского пособия – Виммельбух «Гиппермаркет»»
Педагогика
Тарасова Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Инновационная педагогическая технология «Ситуация месяца»»
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Возможности использования ИКТ-технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование STEM-технологии в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию гражданско-патриотической позиции»
Теория и методика дошкольного образования
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Формирование профориентации детей старшего дошкольного возраста»
В статье раскрываются основные направления социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, особое внимание уделено вопросам ранней профориентации, описывается опыт реализации профориентационного проекта, сделаны выводы о необходимости приобщения детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека уже на ступени дошкольного детства.
Кирли Домника Пантелеевна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
Колесникова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Формирование навыков культурного поведения дошкольников в процессе занятий и в повседневной жизни»
Коррекционная педагогика
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
Зыбцева Лиана Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10» , Белгородская обл
«Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-образовательной среды»
В статье раскрывается актуальность проблемы преодоления коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно- образовательной среды. Авторы представляют фрагмент планирования коррекционно-педагогической работы по повышению уровня коммуникативных умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Педагогика
Шкуренко Наталья Михайловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Социально-коммуникативное развитие детей с использованием регионального краеведческого компонента»
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Доброжелательная технология «рефлексивный круг» в социально-коммуникативном развитии детей»
Дошкольная педагогика
МАДОУ МО «Д/С КВ №7 «Семицветик» , Архангельская обл
Беляева Ксения Александровна , педагог-психолог
МБДОУ ГО «г. Архангельск» Д/С КВ №186 «Веснушка» , Архангельская обл
«Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями с использованием игровой терапии»
При отставании в развитии речи у ребенка возникают проблемы, связанные с вербальным общением, что затрудняет взаимоотношения между индивидом и обществом. Эта проблема требует особого подхода к организации коррекционно-развивающей работы с учетом общих, специфических и индивидуальных особенностей детей. Игра может выступать в качестве ведущего метода коррекционно-развивающего воздействия на ребенка и средства формирования навыков взаимодействия детей с педагогами и друг с другом.
Педагогика
Сторожева Галина Меркурьевна , воспитатель
Cудакова Елена Павловна , воспитатель
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста с использованием игровой технологи «Друзья»»
Представленный конспект предназначен для расширения представлений детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях, для развития логического мышления и внимания, упражнения в звукоподражании домашним животным. В педагогической практике конспект могут использовать педагоги ДОУ, студенты дошкольных специальностей.
Дошкольная педагогика
Уточкина Элина Валерьевна , воспитатель
Исрафилова Фания Рафаэловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Детское экспериментирование как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Хисамова Миляуша Дилюсовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Совместная деятельность взрослых и детей по экологии как фактор формирования коммуникативных навыков»
Эта статья адресована педагогическим работникам детских садов и школ, заинтересованных проблемой социально-коммуникативного развития воспитанников. Что же играет особую роль в развитии коммуникативных навыков? Конечно же общение, главным образом со взрослыми. И особое значение это общение приобретает в процессе организации игровой деятельности детей.
Теория и методика дошкольного образования
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность»
В статье рассматривается формирование социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность, обусловленное тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.