Список публикаций по ключевому слову: «pedagogy»


Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдыев Марат Александрович , аспирант , директор
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»

Скачать статью

В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдыев Марат Александрович , аспирант , директор
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»

Скачать статью

В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдыев Марат Александрович , аспирант , директор
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»

Скачать статью

В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.

Дата публикации: 17.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдыев Марат Александрович , аспирант , директор
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Зачем школьнику XXI века доказательство Великой теоремы Ферма?»

Скачать статью

В этой публикации автор осуществляет поиск элементарного доказательство Великой теоремы Ферма с позиции инженерного подхода. В качестве модели изучается конструкция из трёх концентрически вложенных n-кубов или сфер с общим центром и целочисленными рёбрами / радиусами a, b, c, при условии, что каждая точка/единичный куб малого шара соответствует другой точке/единичному кубу этого подмножества слоев между средней и большой сферой. На основе размерности элементов слоя (гипермеридианов) в диапазоне от 1 до n-1 автор доказывает невозможность существования такой конструкции из-за неразрешимого конфликта между симметричной формой и содержанием структуры при n более двух. Предлагаемое доказательство заставляет сделать более широкое обобщение относительно асимметрии Вселенной, как условия для возникновения материи и зарождения жизни. Доказательство последней теоремы Ферма, известное как «математическая жемчужина», имеет важное символическое, историческое и образовательное значение.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 12.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лосева Галина Александровна , учитель-логопед
МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Ребёнок с РАС: опыт исследования и помощи»

Скачать статью

В статье обобщается многолетний опыт работы логопеда-дефектолога с детьми с РАС. Автор опирается на наблюдения, исследования, выбор методик, диагностику, поэтапную кропотливую работу с выходом на положительный результат.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Тырнова Елена Андреевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №130» , Астраханская обл

«Логопедические игры и упражнения для развития речевого и физиологического дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье описываются различные логопедические игры и упражнения для развития сильного и плавного выдоха и глубокого вдоха у детей с тяжелыми нарушениями речи. Описанные в статье игры доступны, полезны и интересны; могут с успехом применяться как педагогами ДОО, так и родителями.

Педагогика

Дата публикации: 02.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобякова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №90» , Астраханская обл

«Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по физическому развитию дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу взаимодействия детского дошкольного учреждения и семьи в воспитании и развитии физических качеств ребенка. Рассматриваются варианты успешного взаимодействия для достижения единой цели – воспитать гармонически развитую личность.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Галина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №90» , Астраханская обл

«Обучение пересказу детей дошкольного возраста в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается классическая методика обучения пересказу детей дошкольного возраста в ДОУ. Дошкольники часто не умеют выражать свои мысли, не умеют грамотно строить предложения. Совершенствуя навык пересказа, дошкольники готовятся к школьному обучению, постигают навыки социализации. Поэтому тема актуальна для педагогов, работающих с дошкольниками, а также родителям.

Парадигмы современной науки

Дата публикации: 11.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слепцов Юрий Алексеевич , младший научный сотрудник
ФГБУН «Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН» , Саха /Якутия/ Респ

«Национальные игры в кочевом лагере»

Скачать статью

В работе рассматривается применение эвенских национальных игр в кочевом лагере для детей коренных малочисленных народов Севера. Кочевой лагерь – это форма организации временного детского коллектива в летнее время для обучения и воспитания детей. Создание условий кочевки, углубленное изучение родного языка и традиционных видов хозяйствования в естественных жизненных условиях, в процессе труда и традиционного образа жизни, ознакомление с народными традициями, обычаями и обрядами, трансляция ценностей этнической культуры – все это составляет содержательную систему педагогических условий, цель и задачи деятельности кочевого лагеря.

Педагогика

Дата публикации: 06.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Танкаян Алексей Игоревич , магистрант
Красноплахтова Людмила Ивановна , канд. психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Информационные технологии в педагогике и образовании»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются информационные технологии как способ более эффективного обучения и приобретения навыков. Авторы приходят к выводу, что внедрение информационных технологий в процесс обучения способствует более эффективному познанию и закреплению материала, в частности потому, что мультимедийные средства оказывают воздействие не только на один канал восприятия, а сразу на несколько.

Специализированные отрасли педагогики. Дефектология. Специальные (коррекционные) школы

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Прудкий Руслан Ринатович , заместитель директора, педагог-психолог
МБОУ «ОШ №4» , Сахалинская обл
Съемщикова Елена Халимовна , директор
МБОУ ОШ №4 , Сахалинская обл

«Применение электронного конструктора «Знаток» для развития базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Скачать статью

В статье говорится о применении электронного конструктора «Знаток» для развития базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Интеграцию людей с ограниченными возможностями в общество можно считать одной из важнейших задач, стоящих перед современным образованием. Ее решение требует в том числе и создание специальных условий во всех сферах жизнедеятельности, осуществление помощи в преодолении специфических особенностей развития личности. Это необходимо для раскрытия потенциала возможностей, влияющих на эффективное функционирование человека в обществе. Поэтому сегодня одной из целей современного образования является «обеспечение всем обучающимся с ограниченными возможностями равного доступа к получению качественного общего образования с учетом индивидуальных образовательных потребностей».

Вспомогательные исторические дисциплины

Дата публикации: 16.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старина Евгения Валентиновна , педагог дополнительного образования
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г

«Кукольный театр. История и современность»

Скачать статью

Автор статьи делает попытку проследить этапы развития кукольного театра в контексте истории, а также, на основе личного опыта работы с детьми, выделить его воспитательное значение в области современной дошкольной педагогики. Данная работа может представлять интерес для педагогов дошкольного образования, занимающихся театральной деятельностью детей, педагогов дополнительного образования, а также руководителям театральных студий.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 04.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
Чиркова Александра Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Роль интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка»

Скачать статью

В статье исследуется феномен интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка, дается философско-педагогический ракурс трансформации игры как интерактивного средства в информационном обществе, подчеркивающем ее актуальность. В анализе взаимосвязанных понятий раскрывается сущность и содержание созидательной деятельности, дается понятие «созидательной позиции подростка».

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 11.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Старунская Анастасия Александровна , учитель
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл

«Сценарий классного часа в 10 классе «Я и моя будущая профессия»»

Скачать статью

Выбор профессии – это сознательное определение человеком области деятельности, которой он намеревается овладеть и длительно заниматься. Выбирая профессию, человек учитывает ее социальную значимость, престижность, взвешивает свои способности, оценивает возможность добиться успеха, оптимально самовыразиться. Целью классного часа является помощь педагога в выборе обучающимися своей будущей профессии, в осознании её значимости.

Педагогика

Дата публикации: 28.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобякова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №90» , Астраханская обл

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема патриотического воспитания дошкольников. Перечислены основные задачи, стоящие перед педагогом. Отражены направления нравственно-патриотического воспитания детей.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Церенова Екатерина Константиновна , воспитатель
МКДОУ «Д/С №22» , Калмыкия Респ

«Управление процессом формирования готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности»

Скачать статью

Как отмечает автор, для современного педагога необходим совершенно особенный коллектив – коллектив любящих свою работу педагогов-единомышленников. Педагоги должны совмещать в себе все лучшие человеческие качества – высокое нравственное и духовное развитие, честность, справедливость, мастерство педагога, глубокие познания, а кроме того всегда быть готовым к изменяющимся реалиям этого мира.

Педагогика

Дата публикации: 12.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Лариса Вячеславовна , учитель математики
МАОУ СОШ №73 , Челябинская обл

«Развитие математической одаренности во внеклассной работе»

Скачать статью

В статье автором выстроена программа курса внеклассной работы по математике для 5–7 классов. Рассмотрен принцип построения программы. Подробно излагается содержание обучения.

Дата публикации: 08.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Лариса Вячеславовна , учитель математики
МАОУ СОШ №73 , Челябинская обл

«Развитие компетентностного подхода в педагогической науке в XX веке»

Скачать статью

В данной статье автором представлено исследование компетентного подхода в образовании. По итогам проведенного исследования отмечено, что компетентностный подход в педагогической науке развивается на протяжении всех этапов XX века.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 24.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Казанцева Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Актуализация идей нарративной педагогики в условиях личностно ориентированного образования высшей школы»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что личностно ориентированное образование выдвинуло своей основной задачей развитие целостной личности, формирование личностной саморефлексии и актуализации процесса личностного развития. Сформированные теоретико-методологические основания обозначенного проекта не всегда подкреплены конкретными методами и стратегиями их реализации на практике в условиях высшей школы. Действенным инструментом в подобной ситуации может стать нарративный подход, активно разрабатываемый в зарубежной педагогике. Нарративный подход объединяет в себе идеи социального конструкционизма, феноменологической педагогики и герменевтики текстов. Полноценная оценка нарративного подхода возможна только в условиях его практической реализации.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 14.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турысжанова Роза Кималхановна , д-р филос. наук , профессор, заведующая кафедрой
Университет «Нархоз» , Казахстан

«Реализация гуманистических идей в философии образования начала ХХ века»

Скачать статью

В начале ХХ века европейская школьно-педагогическая практика нуждается в радикальных переменах, традиционная школа учёбы была подвергнута резкой критике, поэтому требовались реформы. Философия образования этого времени, представленная в данной статье творчеством выдающихся реформаторов-гуманистов, имела реальное воплощение в педагогической практике в виде школьной общины Дж. Дьюи и Саммерхилл-скул А. Нейлла.

Педагогика

Дата публикации: 23.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Эргешали кызы Айчурок , преподаватель
Айдарова Мисилимкан Довлатовна , и.о. профессора
Баткенский государственный университет , Кыргызстан

«Влияние народной педагогики в воспитании поликультурности учеников подросткового возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые задачи воспитания поликультурности подросткового возраста через обучение устным народным творчеством, а именно сказками, поговорками и традиционными праздниками. Исследователи отмечают важность и целесообразность воспитания поликультурности в процессе обучения иностранному языку.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трегубова Ирина Владимировна , учитель математики, физики, технологии, художественный руководитель детского театра танца «Танаис»
МКОУ «Новотроицкая СОШ» , Воронежская обл

«Создание интегративной модели образовательного процесса на примере организации школьного театра»

Скачать статью

На современном этапе развития образования, как никогда, важна интеграция общеобразовательных дисциплин с целью придания образовательному процессу внутренней взаимосвязанности, практической направленности и усиления мотивации изучения различных дисциплин. Необходимо создание новых моделей организации образовательного процесса, способствующих решению задачи его внутренней интеграции. В статье рассмотрен алгоритм создания одной из таких моделей, основанный на практическом опыте организации и работы школьного театра как интегрирующей среды, для построения образовательного процесса, дающего хорошие результаты в плане повышения эффективности обучения и непрерывного творческого развития детей.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 22.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старикова Елена Владимировна , учитель математики
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Образование учителей как способ повысить успеваемость»

Скачать статью

В статье рассмотрены причины необходимости непрерывного образования учителей, обоснована необходимость повышения квалификации учителя на протяжении всей профессиональной деятельности, приведен краткий экскурс в историю образования взрослых, а также рассмотрены особенности образования учителей.

Технические средства обучения

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельничук Екатерина Александровна , преподаватель по классу гитары
Детская музыкальная школа им. Ю.А. Шапорина СП ГОБУ ВО «Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке» , Москва г

«Современные аудио- и видеотехнологии и их применение в работе над художественным образом с обучающимися-музыкантами»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема воссоздания художественного образа обучающимися-музыкантами в условиях активного развития и распространения аудио- и видеотехнологий. На основе изучения теоретико-методической литературы и материалов педагогических наблюдений автором статьи были проанализированы положительные и отрицательные стороны применения указанных технологий в музыкально-педагогическом процессе, предложены соответствующие методические рекомендации по использованию данных технологий.

Педагогика

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шакирова Талия Расыховна , учитель математики
МБОУ «СОШ №71» , Татарстан Респ

«Дело, которому я служу..»

Скачать статью

Данная статья посвящена раскрытию личного педагогического опыта автора. В работе анализируются принципы и подходы в преподавании математики.