Список публикаций по ключевому слову: «логопед»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 17.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рочкова Юлия Викторовна , логопед
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Игры и упражнения для развития речи детей с ОВЗ с использованием логопедического куба»

Скачать статью

Логопедический куб – нетрадиционное многофункциональное пособие для развития речи. Пособие можно применять на индивидуальных и групповых занятиях с детьми 3–8 лет. Логопедические кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Педагогика

Дата публикации: 08.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Мастер-класс для педагогов по применению дыхательной гимнастики для здоровья и коррекционной работы с дошкольниками»

Скачать статью

В статье доказывается актуальность и значение проведения упражнений дыхательной гимнастики для здоровья ребенка в целом и для корректирующей логопедической и психоэмоциональной работы. Авторами представлены упражнения из опыта работы и условия их проведения.

Дата публикации: 21.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бусел Руслана Викторовна , логопед
Бескова Юлия Юрьевна , логопед
ГКУ СО «ЦКСОН Центрального округа» , Самарская обл
Ломакина Елена Васильевна , учитель-логопед
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл

«Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье описан нетрадиционный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию межполушарных связей через нейроигры. Одними из наиболее важных результатов применения этого подхода на практике стали синхронизация работы полушарий, повышение устойчивости и произвольности внимания, снижение утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики, ускорение формирования пространственных представлений, совершенствование мыслительной деятельности, памяти, речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гогина Лейсан Индусовна , воспитатель
Хуснутдинова Гульнара Абраровна , воспитатель
Данилова Оксана Викторовна , логопед
МБДОУ «Д/С №129 «Белоснежка» , Татарстан Респ

«Обучение детей грамоте в старшей логопедической группе с ТНР»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты обучения детей грамоте в старшей логопедической группе с ТНР. Авторами представлена модель методических приемов для взаимодействия педагога с ребенком, перечислены этапы.

Педагогика

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Новикова Наталья Викторовна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №21 «Тридевятое царство» , Белгородская обл
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл

«Игровые формы проведения логопедических упражнений для развития мотивации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье обращается внимание на присутствие в работе учителя-логопеда творческого элемента как залога необычности, новизны на его занятиях. Авторы из опыта работы предлагают интересные приёмы в артикуляционной гимнастике, в работе по лексической теме, дыхательно-речевой гимнастике.

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
Пичко Анастасия Сергеевна , педагог-психолог
Гимназия №2 , Белгородская обл

«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей. Особое внимание в работе уделяется детям младшего школьного возраста, имеющим тяжелые речевые нарушения.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степаненко Алина Андреевна , студентка
Зимовец Наталья Викторовна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

Скачать статью

В статье описывается принцип работы сказкотерапии на логопедических занятиях. Автором приводятся примеры упражнений.

Дата публикации: 22.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулагина Светлана Юрьевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «ДС №7 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу об использовании логопедической ритмики с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об особенностях об использовании логопедической ритмики с детьми дошкольного возраста. Подробно описаны технологии, используемые в данной речедвигательной методике.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаренко Ангелина Сергеевна , учитель-логопед
Ануфриева Галина Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Развитие речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком»

Скачать статью

В статье описывают использование логопедических игр с фонариком как современный метод развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, авторы отмечают, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком доступны и легки в изготовлении, имеют высокий уровень эффективности, способствуют устранению у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи трудностей при усвоении системы родного языка и формировании речевых навыков.

Педагогика

Дата публикации: 18.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисова Ольга Михайловна , учитель-логопед
Саванина Кристина Алексеевна , педагог-психолог
Кузьмина Наталия Германовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №72» , Чувашская Республика - Чувашия

«Коррекционно-образовательная деятельность специалистов в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями. Авторы отмечают, что такая совместная работа будет способствовать более качественным изменениям в психоречевом развитии воспитанников, профессиональной подготовке воспитателей в данном направлении, росту компетентности родителей в области логопедического и психологического сопровождения их детей.

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семинченко Ирина Александровна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Проблемы коррекционно-развивающей работы»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы коррекционно-развивающей работы в школе. Автор приходит к выводу, что посещение детьми логопедических занятий с первых недель обучения предупреждает их трудности в дальнейшем обучении.

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кротова Надежда Сергеевна , учитель-логопед
Димитриева Ольга Валерьевна , музыкальный руководитель
Д/С №208 , Чувашская Республика - Чувашия

«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми с ОВЗ в инклюзивном пространстве ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании элементов логопедической ритмики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ (ТНР и ЗПР) в тесном взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя в инклюзивном пространстве детского сада.

Дата публикации: 18.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Валентина Николаевна , учитель-логопед
Д/С №179 , Чувашская Республика - Чувашия
Бычкова Марина Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46» ,
Михайлова Надежда Викторовна , воспитатель
Д/С №179 , Чувашская Республика - Чувашия

«Театрализованная деятельность как средство коррекции нарушений речи у дошкольников с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании театрализованной деятельности как средства коррекции нарушений речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторами приведены методики работы с целью улучшения смыслового связного высказывания.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 09.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Нигматзянова Лилия Гильмутдиновна , учитель-логопед
Нурутдинова Лилия Маратовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №147 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ

«Инновационные технологии в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье освещается тема использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Авторами даны методические рекомендации с целью развития речи детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калабанова Людмила Васильевна , учитель-логопед
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Назарова Фарида Робертовна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»

Скачать статью

В статье описывается поэтапная система работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии речи, в условиях логопедической группы детского сада. Авторами представлена работа, состоящая из 4 этапов, над исправлением речевых дефектов.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мясникова Анастасия Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мультимедийные презентации как инновационные коррекционно-логопедические технологии в ДОО»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании мультимедийных презентаций как инновационных коррекционно-логопедических технологий в детском саду. Автор отмечает, что их применение повышает мотивацию детей к занятиям, предотвращает утомление детей, поддерживает у воспитанников с нарушениями речи познавательную активность на протяжении всего времени использования мультимедийной презентации, увеличивает эффективность логопедической работы в целом.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 12.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лосева Галина Александровна , учитель-логопед
МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Ребёнок с РАС: опыт исследования и помощи»

Скачать статью

В статье обобщается многолетний опыт работы логопеда-дефектолога с детьми с РАС. Автор опирается на наблюдения, исследования, выбор методик, диагностику, поэтапную кропотливую работу с выходом на положительный результат.

Педагогика

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логинова Ольга Сергеевна , учитель-логопед
Платонова Татьяна Сергеевна , учитель-логопед
Углева Ольга Александровна , учитель-логопед
СОШ №65 , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование современных компьютерных технологий на логопедических занятиях «Логопедический тренажёр «Дэльфа–142.1» для детей 7–8 лет»

Скачать статью

В статье представлены особенности работы программно-аппаратный комплекса «Логопедический тренажёр «Дэльфа–142.1», предназначенного для коррекции нарушений разных сторон устной и письменной речи детей 7–8 лет. Авторы приводят некоторые примеры игр тренажера.

Дата публикации: 16.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
Тихон Наталья Славиевна , учитель-логопед
Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Организация работы с безречевыми детьми в условиях ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена организации работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с безречевыми детьми. Авторами предложены различные методики запуска речи у неговорящих детей, а также детей, имеющих трудности со слоговой структурой речи, темпом и ритмом речи, артикуляцией звуков.

Дата публикации: 02.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семиразова Алла Сергеевна , воспитатель
Анцупова Олеся Алексеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Особенности формирования орфографических навыков у обучающихся начальной школы с дизорфоргафией»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования орфографических навыков у обучающихся начальной школы с дизорфографией. Характеризуется понятие «дизорфография», описаны трудности младших школьников с дизорфографией при соблюдении правил правописания.

Дата публикации: 08.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Наталья Викторовна , учитель-логопед
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Реализация игровой технологии при коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста в деятельности учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность использования игровой технологии в деятельности учителя-логопеда в целях развития речи у детей дошкольного возраста. Охарактеризованы основные игровые технологии, направленные на решение проблем, связанных с нарушением детской речи.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Екатерина Николаевна , учитель-логопед
Лазарева Светлана Анатольевна , старший воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта»

Скачать статью

В статье отмечается, что овладение родным языком, особенно лексической системой языка, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается авторами в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недостатками речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Байкалова Марина Николаевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №31» , Хакасия Респ

«Советы логопеда для родителей будущих первоклассников»

Скачать статью

В статье даны рекомендации практикующего специалиста по подготовке к школе для родителей детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Байкалова Марина Николаевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №31» , Хакасия Респ
Дорофеева Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Опытно-экспериментальное исследование по развитию словесно-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях»

Скачать статью

В статье описаны результаты экспериментальной работы по формированию словесно-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня.