Список публикаций по ключевому слову: «perception»


Педагогика

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Развитие эстетического восприятия у детей с нарушением зрения через ознакомление с природой»

Скачать статью

В статье говорится о том, что важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, развивающая предметно-пространственная среда (мебель, игрушки, развивающие пособия), но богатейший эмоциональный опыт дает детям природа. Авторы считают, что главной задачей в эстетическом развитии детей с нарушением зрения является формирование ценностно-смыслового восприятия мира, которое помогает сделать человека духовно выше, богаче, внимательнее.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Развитие зрительного восприятия в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения»

Скачать статью

Данная статья посвящена развитию зрительного восприятия в процессе формирования элементарных математических представлений. В работе приводятся примеры таких упражнений.

Педагогика

Дата публикации: 17.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Токарева Ольга Николаевна , учитель
КОУ «Адаптивная школа №12» , Омская обл

«Развитие и коррекция тактильного восприятия у детей с детским церебральным параличом при использовании элементов су-джок терапии»

Скачать статью

В статье представлена индивидуальная форма работы с детьми с ОВЗ (ДЦП), где учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка и совместная деятельность с родителями. Описывается положительная динамика при использовании элементов cу-джок терапии (массажного кольца, валика и шарика) на коррекционных занятиях по развитию тактильных ощущений.

Дата публикации: 20.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
Кульцова Любовь Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Когнитивные процессы в художественно-образовательной среде»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности когнитивных процессов обучающихся, включая процесс познания в контексте с художественно-образовательной средой, обеспечивающей отражение явлений объективного мира в решении предстоящих жизненных задач. Показано воздействие недостаточно объективного отношения к дисциплине «Изобразительное искусство» в школьной практике обучения, влияющего на развитие когнитивно-визуального (зрительно-познавательного) мышления обучающихся. Именно в художественно-образовательной среде формируются навыки визуального восприятия различной информации, используя изобразительный язык образов, наглядность, знаковые и символические системы, способствующие осознанному оперированию понятиями и умозаключениями по любой учебной дисциплине. В итоге показано, что развитие когнитивных процессов включает формирование внутренней мотивационной активности детей, приемов восприятия визуальной информации, связанные с информационным обменом, навеянные когнитивной метафорой и когнитивной нагрузкой, в итоге, интеллектуальным развитием детей, включая познание, объяснение и понимание учебной информации.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 22.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Нерсесян Эдвин Валерьевич , магистрант
Институт информационных технологий и телекоммуникаций ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Кравцова Алина Дмитриевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Psychological aspects of teaching and learning foreign languages»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы получения новых знаний и их восприятия; приведены и проанализированы некоторые результаты экспериментов исследований по психологии.

Педагогика

Дата публикации: 08.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Танкаян Алексей Игоревич , магистрант
Красноплахтова Людмила Ивановна , канд. психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Визуализация как средство эффективного повышения уровня восприятия информации и обеспечения интенсификации обучения»

Скачать статью

В статье рассматривается сущность, функции и возможности использования визуализации в процессе обучения. Авторы отмечают, что визуализация является современным эффективным средством повышения уровня восприятия информации у обучаемых и позволяет решать ряд педагогических задач.

Технические средства обучения

Дата публикации: 25.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курдюкова Елена Ванифатиевна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Текстовое оформление электронного учебника: анализ и рекомендации»

Скачать статью

Применение электронных учебников в процессе обучения школьников становится все более широким, однако отсутствие четких критериев к их оформлению значительно снижает их дидактические возможности. В данной статье проанализированы особенности восприятия компьютерных текстов и приведены рекомендации как повысить удобочитаемость электронных изданий.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 10.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крамская Наталья Владимировна , канд. социол. наук , доцент, профессор
Кроневальд Екатерина Валерьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Популяризация здорового питания посредством дизайна»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема здорового питания, культуры питания и воздействие дизайна как проектной культуры на положительное восприятие полезных продуктов. Проводится сравнительный анализ американского фастфуда и японских суши (самых распространенных форм быстрого питания в нашей стране) для выявления проектных средств за счет которых формируется привлекательный образ еды и достигается визуальная гармония. В работе также предложено несколько вариантов апробированных проектных решений для достижения желаемого вкусового восприятия.

Педагогика

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дыканалиев Калыбек Мукашевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
Жолдошов Маматаир Камалович , доцент
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан

«Лекция как ведущий метод изложения учебного материала»

Скачать статью

Данная статья имеет своей целью обоснование и сформирование взглядов о приоритетности лекции, т.к. в последнее время в технических высших учебных заведениях набирает большие обороты обучение с практической направленностью и предпочтения отдаются практическим методам и формам обучения. Обосновывается также необходимость использования лекции при рассмотрении различных научных проблемных понятий, на которые имеются разноречивые мнения, взгляды и концепции. Авторы в целом стремились заинтересовать и настроить своих коллег на творческую работу.

Экономика

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесников Анатолий Викторович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Корпоративная культура в системе управления»

Скачать статью

В данной статье представлен материал, иллюстрирующий результаты влияния корпоративной культуры на процесс принятия управленческих решений, на рутинную операционную ежедневную работу в компании, способы и методы развития бизнеса, на мотивацию основных стекхолдеров. Поставленные задачи решаются через анализ систем управления в логике модели Mckinsey 7S. Автором на основе подхода Ф. Харриса и Р. Морана рассмотрены особенности воздействия корпоративной культуры на систему управления ведущих российских компаний.

Психология

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лыкова Наталья Михайловна , канд. психол. наук , доцент
Марцих Кристина Игоревна , студентка
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Особенности копинг-поведения параспортсменов»

Скачать статью

Копинг-поведение – это сочетание копинг-стратегий и копинг-ресурсов, это как постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида, которые помогают ему управлять внутренними или внешними требованиями. В работе представлено исследование особенностей копинг-поведения параспортсменов при помощи копинг-теста Лазаруса в адаптации Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой и «Многомерной шкалы восприятия социальной поддержки» («MSPSS») D. Zimet (адаптация на русский язык Н.А. Сирота и В.М Ялтонским, модификация Г.С. Корытовой) в авторской адаптации для параспортсменов. Данная работа показывает, какие копинг-стратегии используют параспортсмены для совладания со стрессовыми ситуациями, и как рассматриваемые в данном исследовании люди воспринимают социальную поддержку.

Филология

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аймухамбет Жанат Аскербеккызы , д-р филол. наук , профессор
Кишкенбаева Жулдызай Калыбеккызы , старший преподаватель, д-р философии
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан

«Бинарно-диадическая субструктура современной лирики и ее мифическая основа»

Скачать статью

В статье рассматриваются художественно-эстетическая роль и мифические истоки бинарно-диадической структуры в современной лирике. На основе заключений ученых-теоретиков анализируются приемы, изображающие столкновение противоположных чувств лирического героя, раздвоение его внутреннего мира. Посредством текстовых сопоставлений произведено исследование отображения мифического познания в системе поэтического мышления диады, структуры бинарной оппозиции в поэзии, сделаны выводы.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Федотова Наталья Александровна , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Проблема формирования художественного восприятия детей в изобразительной деятельности»

Скачать статью

В статье освещается проблема формирования художественного восприятия детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 29.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Четверикова Ольга Владимировна , д-р филол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Семантический потенциал флоризмов в поэтической речи Н.А. Заболоцкого»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению специфики семантико-функциональных особенностей флоризмов в поэтической речи Н. Заболоцкого, их роли в экспликации авторского замысла.

Педагогика

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Орлова Татьяна Сергеевна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБУ ДО «ДШИ №8» , Волгоградская обл

«Восприятие музыки как основа учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ (в контексте жанрового подхода)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается восприятие музыки как основа учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ (в контексте жанрового подхода). Автором выявлена комплексная природа восприятия музыки, обоснована его теоретическая и практическая значимость для реализации жанрового подхода в учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ. Выяснено, что восприятие музыки, как основа учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ, должно включать не только теоретические основы (т. е. слуховую идентификацию жанровых признаков в их иерархии), но и практическое их воспроизведение в различных видах учебно-музыкальной деятельности. В работе рассмотрена структура восприятия музыки как основы учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ в контексте жанрового подхода, выявлены компоненты восприятия музыки, предложены методические пути, обеспечивающие возможности развития каждого из них в контексте жанрового подхода.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос об изобразительной речи, которой должен владеть зритель, чтобы вступать во вдумчивый диалог с картиной, за которым стоит умение постигать тайны искусства, философски воспринимать изложенную в нем мысль. Таким образом, на смену традиционному восприятию готовой мысли – рассказу о картине – приходит умение самостоятельно толковать произведения искусства. Понимание структуры картины, знание языка искусства, многозначность образа дают свободу на пути приложения усилий. Именно это позволяет богатству живописи питать разум и чувства человека-зрителя.

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Проблема восприятия младшими школьниками современной музыкальной культуры»

Скачать статью

Автором рассмотрены основные аспекты развития восприятия музыки ХХ века. Показаны возможности ее включения в процесс обучения детей младшего школьного возраста в ДМШ на предмете «Слушание музыки».

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 30.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 42)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Игры-головоломки как средство развития пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов»

Скачать статью

В статье представлен обзор приемов и методов коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Рассматриваются основные виды геометрических головоломок. Описываются варианты их использования в работе по формированию и развитию пространственных функций.