Список публикаций по ключевому слову: «компьютерное»
Педагогика
«Специализированный лицей №20» , Алматинская обл
«Математическое компьютерное моделирование физических явлений»
Современные педагогические технологии
МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова , Краснодарский край
«Применение информационных технологий в легкой атлетике»
В статье рассказывается о том, как с помощью компьютерного моделирования и прогнозирования можно не только внести существенные коррективы в учебно-тренировочный процесс, но и повлиять на обновление системы спортивных сооружений, снарядов и амуниции, а также, на основании полученной (с помощью цифровой техники) информации, возможно непосредственно на уроке осуществлять педагогический анализ отдельных движений или действия в целом.
Общая педагогика
МБОУ «ВСОШ №2» , Белгородская обл
«Возможности использования компьютера на уроках физики»
В работе представлен опыт применения информационных технологий на уроках физики. Информационные технологии применяются мной как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности. Использование ИКТ в качестве средства обучения значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность в глубоком изучении материала. Применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, содержательным.
Педагогика профессиональной школы и СПО
КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» , Хабаровский край
«Применение тестовых оболочек для оценки качества обучения по ОУД.01 Русский язык и литература»
Технические науки
Журавлёва Оксана Вадимовна , старший преподаватель
Инженерная школа ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Имитационное моделирование технологических процессов в техносфере»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Необходимость лингвистических корпусов в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранного языка»
В статье говорится, что на сегодняшний день благодаря корпусу решаются задачи, которые раньше казались невыполнимыми. Кроме того, многократно повысились эффективность и скорость обработки языковых данных, а также их достоверность. Несмотря на это в отечественной практике по-прежнему уделяется недостаточное внимание развитию у преподавателей навыков самостоятельной работы с корпусом, оценки корпусных данных, а также возможностей его использования. Автор отмечает, что преподаватели часто опасаются, что работа с корпусом требует специальных знаний по обработке данных или информационными технологиями. С одной стороны, очевидно, что корпусный подход обладает большим потенциалом в преподавании иностранного языка, но с другой стороны, он вызывает трудности, связанные с освоением этих новых технологий, которые кажутся непреодолимыми. Отсюда следует, что преподавателям необходима специальная подготовка в том, как пользоваться лингводидактическим потенциалом корпуса.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Дигитальная архитектура в контексте современной архитектурной парадигмы»
В статье рассматривается новейшие идеи в архитектурном проектировании зданий в области дигитальной архитектуры, формообразовании, принципах формирования, методах и приемах дигитального проектирования, и передача опыта молодым специалистам. Современные компьютерные технологии позволили архитекторам получать невероятно широкие возможности в области проектирования сложных пластичных форм и проведения комплексного анализа зданий.
Педагогические науки
Пятко Наталья Евгеньевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«О компьютерном тестировании как эффективной форме контроля знаний»
В статье рассматриваются возможности компьютерного тестирования в образовании. Приведен пример проверки технологии тестирования на практике в виде разработанной интерактивной программы, включающей в себя тестовые материалы для входного, текущего и итогового измерения уровня знаний. Сформулированы достоинства компьютерного тестирования как метода контроля знаний.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновации в формировании современной архитектуры: дигитальная архитектура»
В статье рассматривается новое в архитектурном проектировании знание о дигитальной архитектуре, дигитальном формообразовании, принципах формирования, методах и приемах дигитального проектирования. В настоящее время продуктом дигитальных технологий становится фактически вся среда, окружающая человека. Дигитальная архитектура использует технические возможности компьютера и мультимедийные технологии в качестве основного формообразующего принципа. Она отрицает симметрию, создает форму, которая не подчиняется в декартовую систему координат, создает впечатление нестабильности, легкого хаоса и неравномерности. Гибкость и согласованность в реальном проектировании достигается посредством применения стремительно развивающихся BIM-технологий. Благодаря современным компьютерным технологиям, архитектор получил невероятно широкие возможности в отношении проектирования сложных пластичных форм и проведения комплексного анализа объекта.
Ларина Ирина Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Компьютерное моделирование и виртуальная реальность»
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Архитектурное проектирование в системе Renga Architecture»
Для реализации проектного замысла и архитектурного искусства, успешно применяются системы автоматизированного компьютерного проектирования (САПР) различного назначения. В данной статье рассматривается система архитектурно-строительного проектирования Renga Architecture. Главной задачей системы является максимальная помощь проектировщику: создание внешнего вида объекта, информационной модели и быстрая и грамотная компоновка чертежей по стандартам оформления СПДС и не только. Пользователю предоставляется трехмерное пространство, возможность свободного «обращения» с уровнями и этажами, удобный интерфейс, возможность заниматься разными проектами параллельно, наиболее востребованные типы элементов и инструменты для их преобразования. Внутри каждой команды – многообразие видов, типов, стилей, которые позволяют решать серьезные задачи по проектированию зданий сложной архитектурной формы.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Обломов Игорь Александрович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Метод Виолы – Джонса для обнаружения лиц»
Педагогика
Ларина Ирина Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Виды уроков с использованием компьютерных моделей»
Технические средства обучения
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение программных комплексов «Autodesk robot structural analysis professional» и «Autodesk revit» в учебном проектировании»
В данной статье рассмотрены основные аспекты компьютеризации образовательного процесса как одной из современных тенденций развития образования. Затронута проблема повышения качества подготовки бакалавров-строителей, способных не только к получению новых знаний, но и к их практической адаптации в современных условиях рынка строительной отрасли. В работе исследованы особенности программ, применяемых в учебном проектировании Autodesk Robot Structural Analysis Professional (Robot) и Autodesk Revit.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие творческих способностей у детей посредством программы «Google SketchUp» в качестве внешкольного образования»
В статье рассматривается программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов Google SketchUp, как программа, развивающая творческие способности учащихся 1–11 классов на занятиях «Введение в 3-D моделирование» в летний период в качестве внешкольного образования. Научиться работать с Google SketchUp гораздо проще, чем с другими программами 3D-моделирования, поэтому эта программа подходит для широкой аудитории, как для младших школьников, так и для учащихся старших классов. В процессе обучения учащиеся узнают о современных технологиях проектирования зданий и сооружений с использованием компьютерных технологий, о возможностях программы Google SketchUp используемой для моделирования трёхмерных объектов, а также моделируют квартиру, жилой дом из различных строительных материалов, разработывают внутреннюю планировку, отделку и ландшафт.
Педагогика высшей профессиональной школы
Нечаев Андрей Алексеевич , курсант
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«Принцип непрерывности образования, проблемы и использование дистанционного контроля как средства повышения эффективности иноязычной подготовки в морском вузе»
В статье рассматриваются проблемы важности применения принципа непрерывности в преподавании английского языка в высших морских учебных заведениях, а также проблемы. Предлагаются некоторые соображения по поводу их решения, положительные и отрицательные моменты применения компьютерного тестирования при обучении английскому языку.
Технические науки
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Ларина Ирина Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Компьютерное моделирование: понятие и этапы»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Мустафаев Руслан Фаикович , студент
Трофимов Святослав Николаевич , студент
Голованова Юлия Валерьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Гидродинамическое моделирование»
В данной статье рассматриваются основные задачи компьютерного моделирования нефтегазового пласта и их практическое применение. Выдвинута главная цель исследования пласта – мониторинг состояния в динамике и анализ путей улучшения текущего и конечного КИН углеводородов и других характеристик результативности разработки.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«О программировании плоскостной графики»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» , Приморский край
«Формирование разноуровневой базы данных тестовых заданий для компьютерного контроля знаний по дисциплине «Информатика»»
[13.00.00] Педагогические науки
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1352» , Москва г
«Компьютерное моделирование в свободных электронных таблицах OpenOffice.Calc как один из современных методов обучения предметам физико-математического цикла в основной и средней школе»
В статье подробно рассматривается использование такого современного метода обучения, как компьютерное моделирование, применительно к моделированию различных видов механического движения материальной точки в свободных электронных таблицах OpenOffice.org Calc при конструировании учебных занятий по физике и информатике в основной и средней школе. Особое внимание обращено на использование компьютерного моделирования, интегрированного с другими современными методами обучения.
Педагогика
Калужский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Калужская обл
«К вопросу использования компьютерных систем тестирования знаний»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Дидактические возможности компьютерного репетитора по теоретическим основам физической культуры»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Новиков Дмитрий Алексеевич , студент
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Москва г
«Технология подбора состава композиционного материала с прогнозируемыми свойствами»
В данной статье описана технология подбора состава композиционных материалов на основании моделирования концентрационного и гранулометрического состава по вероятностно-геометрической концепции. Моделирование структуры композиционных материалов осуществляется путем рандомного заполнения заданного объема сферами разного радиуса и ориентацией в пространстве. Сферы, образующие решетчатую структуру, наделены определенным (основополагающим) свойством, например, – электропроводностью, в процессе компьютерного эксперимента с изменением параметров упаковки сфер (размеры, радиус, количество попыток упаковки сферы – параметры, оказывающие влияние на концентрационные характеристики системы) наблюдается изменение поведения системы проводник-диэлектрик. Представленная технология подбора состава композиционного материала позволяет сэкономить время и ресурсы на натурные эксперименты.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Маслячкина Ровза Вагизовна , заведующая
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл
«Создание развивающей предметно-пространственной среды посредством использования информационных технологий»
В статье раскрыт опыт работы педагогического коллектива ДОО №82 по организации развивающей предметно-пространственной среды с использованием информационных технологий при реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие». Приведен перечень технических устройств, необходимых для создания развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.