Список публикаций по ключевому слову: «principles»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Понятие и основополагающие принципы патентного права»
Статья посвящена принципам патентного права, как основополагающему началу регулирования интеллектуальных прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Указанные принципы устанавливают содержание важнейших норм патентного права, являются предпосылками его дальнейшего развития. В статье раскрыто значение охраны патентных прав, где неизменным условием охраны выступает официальное признание патентоспособности.
Педагогика
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
Григоренко Евгения Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Доброжелательные технологии в образовательном процессе детского сада»
Статья посвящена доброжелательным технологиям, которые используются в детском саду для развития толерантного отношения детей к людям и формирования первичных представлений о понятиях нормы и правилах поведения в обществе, позволяющие детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Воспитательная система военнослужащих (исторический экскурс)»
Экономика
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«К вопросу использования концепции тотального менеджмента качества в системе управления предприятием»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
Алексеева Маргарита Андреевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание посредством системно-деятельностного подхода на занятиях по изобразительной деятельности»
В последние годы проблема патриотического воспитания в России становится особенно актуальной, так как в обществе происходят процессы переоценки нравственных ценностей и утраты высоких духовных ценностей бытия. Статья раскрывает многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности патриотического воспитания, в том числе методы активного вовлечения детей в образовательную, исследовательскую и творческую деятельность. На примере занятия по изобразительной деятельности рассмотрены принципы системно-деятельностного подхода в патриотическом воспитании.
Экономика
Левшин Михаил Алексеевич , студент
Терская Галина Алексеевна , канд. экон. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Реализация принципа связности в российской системе государственных закупок»
Социология
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Роль волонтёрской деятельности в формировании ценностных ориентаций у молодежи»
Семейная педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
«Ответственное отцовство как психолого-педагогический феномен»
Экономические науки
Васильева Диана Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Investment policy trends»
В статье говорится, что инвестиционная политика становится более сложной, разнородной и неопределенной. Императивы устойчивого развития ставят новые задачи в инвестиционную политику и делают их более многогранными, а их подходы становятся более диверсифицированными. Авторы отмечают, что это делает инвестиционную политику менее предсказуемой в глазах инвесторов.
Система образования
Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
Антропова Римма Михайловна , канд. пед. наук , профессор
Кохан Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Management of the motivation and incentive system of work of teachers»
[08.00.00] Экономические науки
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Влияние морали на действие экономических законов»
В данной статье рассматривается влияние морали на действие экономических законов. Тезис об «унификации мира» на основе западных ценностей образует основу глубоко расистской идеологии европоцентризма, лишенной научного содержания. Западная цивилизация стремится к экспансии и господству, и все ее идеологические системы служат экспансионистским целям. Наука в данном случае исчезает как философская наука о законах хозяйства страны, превращаясь в угодливую служанку новоявленных «господ мира». В современном мире существуют две противоположные группы принципов, которые приводят в движение экономику и хозяйство разных стран. Это – принципы либерализма и принципы традиционализма.
Тема номера
ФГБУН «Институт геоэкологии им. Е.М. Сергеева Российской академии наук (ИГЭ РАН)» , Москва г
«Оценка уязвимости зданий для оползней по результатам имитационного моделирования»
В данной статье рассмотрены принципы оценки уязвимости зданий от оползней на основе имитационного моделирования. Обоснованы подходы к интерпретации результатов такого моделирования для оценок уязвимости. Проанализированы данные моделирования для различных вариантов воздействия оползней на здания разных конструкций. Построены кривые уязвимости зданий от оползней разного размера. Значения уязвимости могут быть использованы при оценках риска в составе инженерно-геологических изысканий и других видов работ.
Теория и методика профессионального образования
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Балльно-рейтинговая система в контексте компетентностного подхода в высшей школе»
В статье рассматриваются преимущества балльно-рейтинговой системы. В качестве оценочного средства кроме традиционных лекций и семинаров предполагаются групповые занятия в виде семинаров-диспутов, круглых столов, дискуссий, учебно-теоретических конференций и т. п. Принципы создания балльно-рейтинговой системы рассмотрены с точки зрения развития умений студентов самостоятельно выстраивать целостный познавательный процесс. Способы проверки и оценки самостоятельной работы студентов предлагаются с помощью учета индивидуально-личностных качеств обучающихся с описанием правил подсчета рейтинговых баллов.
[13.00.00] Педагогические науки
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации» , Санкт-Петербург г
«Некоторые вопросы образовательно-ролевой модели информационного сопровождения образования взрослых»
Статья поднимает некоторые вопросы методологических основ реализации образовательно-ролевой модели информационного сопровождения образования взрослых в контексте адаптационно-ролевого резонанса. Автор раскрывает основные принципы, на которых базируется процесс реализации образовательно-ролевой модели. Говоря о своеобразии образовательно-ролевой модели, он подчеркивает, что сенсуальная очевидность образовательно-ролевой модели условна, фрагментарна и играет вспомогательную роль. При формировании образовательно-ролевой модели информационного сопровождения образования взрослых, считает исследователь, особое внимание должно уделяться ее гносеологической емкости.
Культурология и искусствоведение
Кроневальд Екатерина Валерьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Популяризация здорового питания посредством дизайна»
В статье рассматривается проблема здорового питания, культуры питания и воздействие дизайна как проектной культуры на положительное восприятие полезных продуктов. Проводится сравнительный анализ американского фастфуда и японских суши (самых распространенных форм быстрого питания в нашей стране) для выявления проектных средств за счет которых формируется привлекательный образ еды и достигается визуальная гармония. В работе также предложено несколько вариантов апробированных проектных решений для достижения желаемого вкусового восприятия.
Педагогика
МБОУ «Лицей №7» , Воронежская обл
«К вопросу разработки программ профилактики интернет-зависимости»
В статье рассматривается проблема эффективности профилактики интернет-зависимости и анализируются возможные варианты профилактики интернет-зависимости у младших школьников. Автор предлагает подходить к решению проблемы комплексно, разрабатывая социально-педагогические программы профилактики с использованием потенциала образовательной среды и учитывая особенности интересов и потребностей конкретных учащихся.
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
Баграмова Нина Витальевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Принципы обучения иностранному языку как ведущий фактор процесса обучения»
Статья посвящена рассмотрению одной из важнейших составляющих процесса обучения – принципам обучения. Принципы обучения – это своего рода правила, которые позволяют повысить эффективность образовательного процесса. В работе представлены традиционные классификации принципов и современные. Проведен анализ современных принципов обучения. Затронут ряд социальных противоречий актуальных для современного образовательного процесса (например, возрастающий объем усваиваемой информации и ограниченное количество часов, выделенных на ее усвоение). Статья адресована студентам языковых вузов и факультетов иностранных языков, аспирантам, методистам, преподавателем иностранных языков, специалистам в области лингводидактики и всем интересующимся проблемами преподавания иностранных языков.
Философия
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл
«Этические принципы научной коммуникации»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Принципы уголовного права в УК РФ и УК ФРГ»
В статье рассматривается такой базовый институт уголовного права, как его принципы. Автор уделяет внимание анализу в РФ и ФРГ. Под принципами уголовного права в российском и германском уголовном правее понимаются предусмотренные в уголовном законодательстве основополагающие идеи, которые определяют как его содержание в целом, так и содержание отдельных его институтов. Исследователь приходит к выводу, что в обеих странах принципы уголовного права отражают общечеловеческие ценности, базируются на Конституциях РФ и ФРГ, общепризнанных принципах и нормах международного права.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
Плескач Юлия Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Смирнова Анастасия Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Принципы подачи учебного материала при изучении ИЯ ученикам раннего возраста»
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл
Киреева Наталия Александровна , канд. социол. наук , заместитель директора по высшему образованию, заведующий кафедрой
НЧОУ ВО «Технический университет УГМК» , Свердловская обл
«К вопросу развития готовности студентов к межкультурной готовности в образовательном пространстве вуза»
Технические науки
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области , Самарская обл
«Развитие городской транспортной системы г. о. Самары»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с процессами развития городской транспортной системы в целом и в г. о. Самара. Представлены проблемы, возникающие в процессе развития городской транспортной системы, и изложены основные принципы развития городской транспортной системы города. Сформулированы концепции развития улично-дорожной сети городского округа Самары.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Крылова Елена Владимировна , воспитатель
Ананина Любовь Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл
«Педагогические условия развития читательского интереса»
В данной статье раскрываются вопросы формирования читательского интереса у дошкольников. Выделены этапы процесса развития читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыта роль взрослого при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы. Предложены различные формы работы с родителями и детьми, направленные на развитие избирательности в чтении, в частности широты интересов и круга чтения, уровня начитанности.
Педагогика
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Общепедагогические и методические принципы обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет» , Красноярский край
Тельных Виктория Валерьевна , доцент
Белякова Галина Яковлевна , д-р экон. наук , профессор
СФУ , Красноярский край
Тельных Александр Владимирович , начальник отдела проектного сопровождения
Министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края , Красноярский край
«Интеграционный процесс формирования лесопромышленного кластера, принципы управления»
В работе представлено предложение по управлению процессом формирования отдельного лесопромышленного кластера в регионе на базе двух групп принципов. Данные принципы управления сформулированы применительно к особенностям лесопромышленного производства. Тем не менее, авторами сделан вывод о возможности их использования при формировании других промышленных кластеров.