List of articles International academic journal
«Humanitarian». Issue 2 (3)


[09.00.00] Философские науки

Publication date: 24.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Baranov Gennady Vladimirovich , doctor of philosophical sciences , professor
Omsk Branch of FSBEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Омская обл

«Dialectics paradigm in philosophy»

Download an article

The article studies the multidimensionality of problems in philosophy by criterion of a dialectics paradigm, characterizes the essential signs of historical concepts of the dialectics paradigm. The functions of the dialectics paradigm are estimated by an information factor of human activity improvement.

Publication date: 17.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sudakova Natalia Evgenievna , candidate of pedagogical sciences , докторант
Institute of State Public Service and Governance FSBEI of HE «The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration» , Москва г

«Creativity on the way to inclusion: mechanisms of self-identification of the person»

Download an article

The author analyzes the global transformations of the sociocultural reality and the resulting opportunities for the social realization of the personality, designated in modern scientific discourse as the Other. The author considers the essence of self-identification of a person in the context of the emergence of a new concept of humanism – a culture of inclusion. The researcher analyzes the mechanisms of self-identification of oneself through the Other by means of creative activity, as well as their significance in the aspect of being inclusive.

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 27.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Yurkova Marina Mikhailovna , педагог дополнительного образования
MBEI of SEC “Sudak Center of Children and Youth Creativity” of Sudak city , Крым Респ

«Creative expression as one of the conditions of teacher training for educational work at school»

Download an article

The article shows the role of creative self-expression in the preparation of a student-teacher for educational work, a toolkit for the development and disclosure of the creative abilities of students contributing to their preparation for work at the school.

Publication date: 19.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavlova Svetlana Nikiforovna , доцент
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«The history of teaching second foreign language»

Download an article

The article presents the history of second foreign language teaching from the point of views presented by philosophers and educators dating back to Ancient Egypt and the beginning of the 20th century. The overviewed philosophical and educational ideas have been applied in the modern context of the activity, communicative and ethnocultural approaches to second foreign language teaching.

Publication date: 18.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kindt Olga Viktorovna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "The Herzen State Pedagogical University of Russia" , Санкт-Петербург г

«Foreign vocabulary development based on derivational analysis in English classes at the elementary school»

Download an article

The paper tells why derivational skills are important in teaching English vocabulary to young learners. The author of the paper focuses the readers’ attention on the following topics: why derivational analysis and knowledge of derivational patterns are important for a young learner in mastering the English language; what is a word family and how it can help young learners of English to enlarge their vocabulary. The author describes the three stages that young learners should go through to develop their derivational skills and the criteria that should be applied to in choosing tasks and exercises for each stage.

Publication date: 17.04.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Kovrov Vladinir Vikentievich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institut psikhologii uchebno-nauchnogo kompleksa psikhologii sluzhebnoi deiatel'nosti FGKOU VO "Moskovskii universitet MVD Rossii im. V.Ia. Kikotia" , Москва г

«The development of teenagers' ideas about comradely cooperation in the practice of school education»

Download an article

The article actualizes the problem of developing partnership as a qualitative characteristic of a person in a purposeful process of moral education of students at school. The author draws attention to the fact of leveling out the ideas of comradely cooperation and mutual assistance during the organization of the educational process. Deformation of the process of human moral education reduces the social activity of children and adolescents, raises the risks of destructive behavior and the activities of children and adolescents in the social environment.

Publication date: 24.04.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 6)
Shimichev Aleksey Sergeevich , candidate of pedagogical sciences , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл

«Ways of professionally important skills development of the future foreign language teacher at the initial stage»

Download an article

The article deals with the necessity of organization of professionally oriented training for students, future teachers of a foreign language, from junior courses. The minimum of professional skills that the students must master at the initial stage is allocated. The ways of forming the allocated skills are proposed, and algorithms for working with them are also considered.

Publication date: 13.04.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 5)
Chekin Ilia Anatolievich , candidate of pedagogical sciences , заведующий кафедрой
FSI of HE "Saint Petersburg Academy of the Investigative Committee of the Russian Federation" , Санкт-Петербург г

«Some questions on educational and role model of information support for adult education»

Download an article

The article discusses some questions on methodological basis of educational and role model implementation of information support for adult education in the context of adaptation and role resonance. The author reveals the main principles on which the process of the educational and role model realization is based. Speaking of the educational and role model individuality he stresses that sensual obviousness of the educational and role model is relative, fragmentary and it plays a support role. According to the author it is important to pay much attention to gnoseological capacity of the educational and role model during the process of information support of adult education.

[19.00.00] Психологические науки

Publication date: 17.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Odinochkina Elena Victorovna , аспирант
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus

«The peculiarities of anxiety while experiencing psychological alienation»

Download an article

The article describes the features of anxiety of an adult who is in the process of experiencing psychological alienation. The basic concepts of research have been revealed. The differences between levels of anxiety of adults experiencing psychological alienation have been shown. The prospects of further research on this problem have been described.

Publication date: 13.04.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tupitsin Aleksey Anatolievich , религиовед, директор
Centre for Civic Assistance , Иркутская обл

«The religious cult and ritual among adherents of Christian denominations: the experience of Ust-Kut city (Irkutsk region, Russia)»

Download an article

The proposed paper deals with the results of a sociological survey conducted in 2015 among the population identifying themselves as followers of the Christian faith in Ust-Kut city, Irkutsk region. It describes the demographic composition of those surveyed and analyzes preliminary data from the study. As the results show, there is a religious illiteracy among the followers of the Orthodox denomination, and commitment to all sorts of religious practices shall be declared more decorative rather than a deep awareness of the principles and tenets of faith. It is concluded that this may lead to the almost complete exclusion of the faith and to the entropy of society in the future.

Publication date: 24.04.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Davydov Artur Borisovich , студент
Institute of Law Enforcement FSBEI of HE "Saratov State Academy of Law" , Саратовская обл

«Determination of motive of serial invaders as a stage of serial murders investigation»

Download an article

The article discusses the existing classification of motives of serial murderers. The author provides the classification, which is based on the technique of extreme meanings offered by D.A. Leontyev.

Publication date: 24.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sorokoumova Galina Veniaminovna , doctor of psychological sciences , professor
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл

«The experience in diagnosis and psychotherapy of students’ anxiety»

Download an article

The article discusses the concept and types of anxiety, the characteristics of student age, describes the experience of diagnosis and psychotherapy of students’ anxiety during the examination session by the scientific student laboratory. The work consists of 3 stages: 1) ascertaining stage – the aim is to analyze the level of students’ anxiety; 2) psycho-corrective stage – the aim is to optimize and reduce the level of anxiety of students in the examination period; 3) controlling stage – the aim is to analyze the influence of the method of desensitization and reprocessing trauma by eye movements (EMDR) on the level of students’ anxiety.

Список статей Международном научном журнале
«Гуманитариум». Выпуск 2 (3)


[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Парадигма диалектики в философии»

Скачать статью

В данной статье исследуется многомерность проблем философии по критерию парадигмы диалектики; характеризуются существенные признаки исторических концепций парадигмы диалектики; функции парадигмы диалектики оцениваются информационным фактором совершенствования человеческой деятельности.

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Судакова Наталия Евгеньевна , канд. пед. наук , докторант
Институт государственной службы и управления СП ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Творчество на пути в инклюзию: механизмы самоидентификации личности»

Скачать статью

В статье осмысляются глобальные трансформации социокультурной реальности и возникшие вследствие этого возможности для социальной реализации личности, обозначенной в современном научном дискурсе как Другой. Рассматривается суть самоидентификации личности в контексте становления нового концепта гуманизма – культуры инклюзии. Анализируются механизмы самоидентификации себя через Другого средствами творческой деятельности, а также их значение в аспекте бытования инклюзии.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 27.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юркова Марина Михайловна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Судакский центр детского и юношеского творчества» г.о. Судак , Крым Респ

«Творческое самовыражение как одно из условий подготовки учителя к воспитательной работе в школе»

Скачать статью

В статье отображена роль творческого самовыражения при подготовке студента-педагога к воспитательной работе, представлен инструментарий развития и раскрытия творческих способностей студентов, способствующих их подготовки к работе в школе.

Дата публикации: 19.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Светлана Никифоровна , доцент
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«К истории вопроса обучения второму иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматривается история изучения второго иностранного языка в трудах философов и педагогов, начиная с Древнего Египта до начала XX в. Рассмотренные философские и педагогические идеи в настоящее время нашли свое отражение в деятельностном, коммуникативном и этнокультурном подходах к обучению второму иностранному языку.

Дата публикации: 18.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киндт Ольга Викторовна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Формирование иноязычных лексических навыков с опорой на словообразовательный анализ на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

Статья раскрывает суть методики формирования иноязычных словообразовательных навыков в английском языке у младших школьников. Основное внимание автор уделяет рассмотрению словообразовательного анализа в процессе формирования словообразовательных навыков, для чего нужны знания словообразовательных моделей английского языка младшим школьникам, а также метод усвоения словаря через лексические гнезда. В предлагаемой исследователем методике выделяются этапы работы с подробным объяснением цели каждого этапа, приводятся критерии, которым должны соответствовать задания для учащихся на каждом из выделенных этапов.

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт психологии учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г

«Развитие представлений подростков о товарищеском сотрудничестве в практике школьного воспитания»

Скачать статью

В статье актуализируется проблема развития товарищества как качественной характеристики человека в целенаправленном процессе нравственного воспитания учащихся в школе. Обращается внимание на факт нивелирования представлений о товарищеском сотрудничестве и взаимопомощи при организации учебно-воспитательного процесса. Деформация процесса нравственного воспитания личности снижает социальную активность детей и подростков, повышает риски деструктивного поведения и деятельности детей и подростков в социальной среде.

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 6)
Шимичев Алексей Сергеевич , канд. пед. наук , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл

«Пути формирования профессионально значимых умений будущего учителя иностранного языка на начальном этапе обучения»

Скачать статью

Статья посвящена обоснованию необходимости организации профессионально ориентированного обучения студентов, будущих учителей иностранного языка, с младших курсов. Выделяется минимум профессиональных умений, которыми должны овладеть обучающиеся на начальном этапе. Предлагаются пути формирования выделенных умений, а также рассматриваются алгоритмы по работе с ними.

Дата публикации: 13.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 5)
Чекин Илья Анатольевич , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации» , Санкт-Петербург г

«Некоторые вопросы образовательно-ролевой модели информационного сопровождения образования взрослых»

Скачать статью

Статья поднимает некоторые вопросы методологических основ реализации образовательно-ролевой модели информационного сопровождения образования взрослых в контексте адаптационно-ролевого резонанса. Автор раскрывает основные принципы, на которых базируется процесс реализации образовательно-ролевой модели. Говоря о своеобразии образовательно-ролевой модели, он подчеркивает, что сенсуальная очевидность образовательно-ролевой модели условна, фрагментарна и играет вспомогательную роль. При формировании образовательно-ролевой модели информационного сопровождения образования взрослых, считает исследователь, особое внимание должно уделяться ее гносеологической емкости.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одиночкина Елена Викторовна , аспирант
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Особенности проявления тревоги при переживании психологического отчуждения»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности проявления тревоги взрослой личностью, находящейся в процессе переживания психологического отчуждения. Раскрыты основные понятия исследования. Показаны различия между уровнями проявления тревоги взрослых, переживающих психологическое отчуждение. Описаны перспективы дальнейших исследований по данной проблематике.

Дата публикации: 13.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тупицин Алексей Анатольевич , религиовед, директор
АНО «Центр Гражданского Содействия» , Иркутская обл

«Религиозный культ и ритуальные действия в среде адептов христианских деноминаций: опыт г. Усть-Кут Иркутской области»

Скачать статью

В предложенной работе рассматриваются результаты социологического опроса, проведенного в 2015 г. в среде населения, идентифицирующего себя как последователей христианской веры в г. Усть-Кут Иркутской области. Описывается демографический состав опрошенных и анализируются предварительные данные, полученные в ходе исследования. Как показывают полученные результаты, существует религиозная безграмотность в среде последователей православной деноминации, а приверженность разного рода религиозным практикам несет скорее декоративно-декларируемый характер, нежели глубинное осознание ими основ и догматов веры. Делается вывод, что это в дальнейшем может привести к почти полному отторжению от веры и к энтропии социума.

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Давыдов Артур Борисович , студент
Институт правоохранительной деятельности ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Саратовская обл

«Определение мотива серийного посягателя как этап расследования серийных убийств»

Скачать статью

В статье рассматривается существующая классификация мотивов серийных убийц. Предлагается авторская классификация, сформированная c использования методики предельных смыслов, предложенной Д.А. Леонтьевым.

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокоумова Галина Вениаминовна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл

«Опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятие и виды тревожности, характеристика студенческого возраста, описывается опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии, осуществляемый научной студенческой лабораторией. Работа включает 3 этапа: 1) констатирующий – с целью анализа уровня тревожности студентов; 2) психокоррекционный – с целью оптимизации и снижения уровня ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии; 3) контрольный – с целью анализа влияния метода десенсибилизации и переработки психологических травм движениями глаз (ДПДГ) на уровень ситуативной тревожности студентов.