Алгоритм индивидуального коррекционно-развивающего образовательного сопровождения каждого ребенка с ТНР по формированию фонематических процессов
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Всероссийская научно-практическая конференция международным участием «Кооперация науки и практики – путь к модернизации и инновационному развитию»
- Авторы:
- Тихонова О.А. 1 , Новаш О.А. 1
- Рубрика:
- Современные технологии в образовании
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 734 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ГБДОУ «Д/С №34 КВ»
- ГОСТ
Для цитирования:
Тихонова О. А. Алгоритм индивидуального коррекционно-развивающего образовательного сопровождения каждого ребенка с ТНР по формированию фонематических процессов: сборник трудов конференции. / О. А. Тихонова, О. А. Новаш // Кооперация науки и практики – путь к модернизации и инновационному развитию : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 17 нояб. 2023 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – С. 53-55. – ISBN 978-5-6051279-0-1.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Формирование фонематических представлений является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. У детей с ТНР необходимо развивать умения воспринимать речевые звуки и в дальнейшем сопоставлять с соответствующими буквами на письме. Необходимо формировать умения ребенка слышать и различать изучаемые звуки. Это также имеет огромное значение при постановке звукопроизношения, автоматизации и дифференциации дефектных звуков. Формированию данных навыков и посвящено занятие. Пользуясь принципами от простого к сложному, системности и индивидуализации, используя алгоритм мониторинга выявления речевых проблем ребенка – каждое задание учитывает индивидуальные проблемы ребенка (можно использовать простые и более сложные задания).
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 2003. – 680 с.
- 2. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: учеб. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: МГЗПИ, 1991. – 187 с.
Комментарии(0)