Геймификация в обучении иностранным языкам
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (РИНЦ) «Педагогические практики для внедрения инновационных решений»
- Автор:
- Керова А.В. 1
- Рубрика:
- Современные технологии в образовании
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 354 раз
- Размещено в:
- РИНЦ
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Керова А. В. Геймификация в обучении иностранным языкам: сборник трудов конференции. // Педагогические практики для внедрения инновационных решений : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 25 июня 2024 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 31-34. – ISBN 978-5-907830-53-0.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Перед современным образованием сегодня стоит сложная задача: передать образовательный контент и одновременно стимулировать интерес к получению новых знаний, повысить активность группы и улучшить взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса и тем самым способствовать развитию необходимых профессиональных навыков. В этой связи в последнее десятилетие стало актуальным применение игровых методик в неигровых ситуациях в процессе обучения. Этот процесс вовлечения и мотивации получил название «геймификации образования». В частности, введение игровых элементов на языковых занятиях в вузе может способствовать не только усвоению грамматического или лексического материала, игра, обладая эмоциональной составляющей, может усилить многие процессы на уроке, а именно позволит создать такую информационно-обучающую среду, которая способствует самостоятельному и активному стремлению студентов к обучению, развитию профессиональных навыков и умений, таких как критическое мышление, умение принимать решения, работать в команде. Таким образом, геймификация помогает раскрыть творческие способности и мотивирует самообразование.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Асташова Н.А. Ресурсы геймификации в образовании: теоретический подход / Н.А. Асташова, С.К. Бондырева, О.С. Попова // Образование и наука. 2023. – Т. 25. №1. – С. 11–45.
- 2. Варенина Л.П. Геймификация в образовании / Л.П. Варенина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-obrazovanii (дата обращения: 10.06.2024).
- 3. Кузнецова Е.С. Целевые деловые игры как эффективное средство развития профессиональных компетенций / Е.С. Кузнецова, Р.И. Крылов // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2019. – №36. – С. 31–38. – EDN FZTHJR
- 4. Ушинский К.Д. Психологические и логические основы обучения / К.Д. Ушинский // Избр. пед. соч. – В 2 т. Т. 2. – М., 1954.
- 5. Avedon E., Sutton S.E. The Study of Games. New York: John Wiley & Sons, 1971.
Комментарии(0)