Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Развитие просодической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом

Статья в сборнике трудов конференции
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (РИНЦ) «Педагогические практики для внедрения инновационных решений»
Creative commons logo
Опубликовано в:
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (РИНЦ) «Педагогические практики для внедрения инновационных решений»
Автор:
Коробенко Р.А. 1
Рубрика:
Коррекционная педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
323 раз
Размещено в:
РИНЦ
1 ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
Для цитирования:
Коробенко Р. А. Развитие просодической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом: сборник трудов конференции. // Педагогические практики для внедрения инновационных решений : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 25 июня 2024 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 202-206. – ISBN 978-5-907830-53-0.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматривается структурный состав просодической стороны речи. Описываются нарушения у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) просодической стороны речи и несформированность её компонентов. Перечислены основные формы работы над просодическими компонентами речи детей с ДЦП и рассмотрены возможные альтернативные методы, направленные на развитие речевого дыхания, а также организацию темпа и ритма речи, развитие интонационной её стороны. Изучение данной проблемы актуально, потому что одним из ориентиров Федерального образовательного стандарта определена задача развития у ребенка навыка использования речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Список литературы

  1. 1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова; под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 176 c. – EDN QUXNQV
  2. 2. Балакирева А.С. Логопедия. Ринолалия / А.С. Балакирева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: В. Секачев, 2017. – 208 с.
  3. 3. Бычков С. Музыка лечит / С. Бычков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mk.ru/social/2012/03/29/686898-muzyika-lechit.html (дата обращения: 11.06.2024).
  4. 4. Ларина Е.А. Диагностика интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста / Е.А. Ларина // Специальное образование. – 2023. – №1 (69). – С. 19–33. DOI 10.26170/1999-6993_2023_01_02. EDN UFFCWC
  5. 5. Приходько О.Г. Логопедия. Теория и практика: учебно-методическое пособие / О.Г. Приходько; под ред. д-ра пед. наук Т.Б. Филичевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2021. – 608 с.
  6. 6. Филичева Т.Б. Логопедия: теория и практика / под ред. д-ра пед. наук, профессора Т.Б. Филичевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2023. – 608 с.
  7. 7. Шевцова Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: АСТ; Астрель, 2009. – 222 с. EDN SYJLET
  8. 8. Логопедическая работа с детьми и блок-флейта [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hrazs.com/post/логопедическая-работа-с-детьми-и-блок-флейта (дата обращения: 11.06.2024).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.