Потенциал портфолио как средство мотивации достижения образовательных результатов
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (РИНЦ) «Педагогические практики для внедрения инновационных решений»
- Авторы:
- Клешнина Е.В. 1 , Кряженко Е.Н. 1
- Рубрика:
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 380 раз
- Размещено в:
- РИНЦ
1 Филиал ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Буденновске
- ГОСТ
Для цитирования:
Клешнина Е. В. Потенциал портфолио как средство мотивации достижения образовательных результатов: сборник трудов конференции. / Е. В. Клешнина, Е. Н. Кряженко // Педагогические практики для внедрения инновационных решений : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 25 июня 2024 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 163-169. – ISBN 978-5-907830-53-0.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Авторы статьи предприняли попытку обосновать методическую эффективность технологии портфолио, которая является не только альтернативой традиционной педагогической диагностики, но и в какой-то степени отражает новое понимание сущности образовательного процесса, представляя собой особую образовательную «философию», которая будет сопровождать современного человека на протяжении всей жизни, требующей постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т. е. обновлять портфель достижений каждому следует непрерывно. Более того, портфолио как система формирующего оценивания и стимулирования к познавательной деятельности обучающихся позволяет, во-первых, развивать её самоорганизацию путём формирования рефлексивных умений, во-вторых, осуществлять адекватную самооценку и в целом положительно воздействовать на мотивационную сферу психики обучающихся, постепенно преобразуя внешние мотивы во внутреннюю потребность добывания и использования знаний.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Аверин В.А. Психология личности: учеб. пособие / В.А. Аверин. – 2-е изд. – СПб.: Михайлов, 2001. – 189 с.
- 2. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей / Н.Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ, 2004. – С. 90.
- 3. Вилюнас В.К. Основные направления психологического изучения эмоций // Психология эмоций / под ред. В.К. Вилюнас, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1984. – С. 27.
- 4. Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии / А.С. Герасимова // Институт психологии РАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/3CMYD3 (дата обращения: 01.08.2024).
- 5. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. – М., 1971. – С. 14.
- 6. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001. – С. 374. – EDN ZENYHV
- 7. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маклаков, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. – М., 1983. – С. 48. – EDN SEECEH
- 8. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
- 9. Новиков А.М. Методология / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: СИНТЕГ, 2007. – С. 467–472. EDN PFGVJN
- 10. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д., 2008. – С. 369. – EDN QXUAKP
- 11. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 1998. – С. 90.
Комментарии(0)