Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми

Статья в сборнике трудов конференции
III Всероссийская научно-практическая конференция (eLIBRARY.RU) «Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся»
Creative commons logo
Опубликовано в:
III Всероссийская научно-практическая конференция (eLIBRARY.RU) «Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся»
Авторы:
Гулиенко О.М. 1 , Мотина О.Н. 1 , Таирова Г.А. 1
Рубрика:
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Рейтинг:
Статья просмотрена:
212 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МАОУ Д/С №210 «Ладушки»
Для цитирования:
Гулиенко О. М. Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми: сборник трудов конференции. / О. М. Гулиенко, О. Н. Мотина, Г. А. Таирова // Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся : материалы III Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 6 дек. 2024 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 144-150. – ISBN 978-5-6053319-0-2.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматривается математическая грамотность дошкольника как способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях. Авторами отмечено, что использование нестандартных заданий направленных на формирования предпосылок функциональной математической грамотности в образовательной деятельности, способствует развитию у дошкольников словесно-логического мышления, повышает качество их математической подготовленности, повышает речевую активность, позволяет более уверенно ориентироваться детям в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Список литературы

  1. 1. Акулова Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2013. – №8. – 215 с.
  2. 2. Богат В.Ф. Творческие задачки: ТРИЗ в детском саду / В.Ф. Богат // Ребенок в детском саду. – 2012. – №4. – 157 с.
  3. 3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. – М., 2014. – 237 с.
  4. 4. Малеева З.П. Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников / З.П. Малеева // Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. – 2014. – №1. – 165 с.
  5. 5. Рудь Ю.С. Развивающие математические игры в различных видах деятельности дошкольников / Ю.С. Рудь // Дошкольная педагогика. – 2013. – №1. – 209 с.
  6. 6. Сидорчук Т.А. Развитие творческого мышления методами ТРИЗ и РТВ / Т.А. Сидорчук // Ребенок в детском саду. – 2012. – №1. – 113 с.
  7. 7. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников / Т.В. Тарунтаева. – М., 2015. – 115 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.