Список публикаций по ключевому слову: «исключительность»
Теория и методика общего образования
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности как необходимое условие процесса обучения школьника»
Педагогика
МДОУ «Д/С КВ №14 «Дубравушка» , Мурманская обл
«Использование ресурсов коррекционно-развивающих занятий при реализации авторской программы «Сказки о Бугенике»»
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Проблема внедрения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями»
Данная статья посвящена вопросам инклюзивной педагогики на примере исследования, проведенного в Нигерии. Предпринята попытка выявить способы оптимизации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями из кочевых племен в условиях социально-экономического кризиса. Представлен анализ методов обучения, направленных на более результативное и плодотворное развитие детей.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«К вопросу о сущности понятия «исключительные дети» в педологических исследованиях в России 20–30 гг. XX в»
В данной работе переосмысливается роль педологии в становлении феномена исключительного детства, который пришел из американской литературы в виде термина «exceptional children», подразумевающего уклонение от нормы не только в сторону «дефективности», но и в сторону одаренности, проявляющееся в различном поведении детей и позволяющее им выделиться из массы. Наряду с этим прослеживается терминологическая эволюционность термина, перерождающаяся в новый термин «двойная исключительность», вобравшее в себе 2 группы типов детей, изучавшихся ранее в рамках исключительного детства.