Список публикаций по ключевому слову: «учащихся»
Коррекционная педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Профориентационная готовность слепых и слабовидящих школьников к профессиональной деятельности как условие их успешного социального развития»
В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.
Педагогика
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»
Теория и методика общего образования
Прокофьева Елена Алексеевна , учитель
Резанова Елена Петровна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка»
В статье освещается тема исследовательской деятельности учащихся. Её следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Но если поисковая активность определяется лишь наличием самого факта поиска в условиях неопределенной ситуации, а исследовательское поведение описывает преимущественно внешний контекст функционирования субъекта в этой ситуации, то исследовательская деятельность характеризует саму структуру этого функционирования.
Педагогика
Толченова Татьяна Анатольевна , учитель
Хайрутдинова-Шиллер Ольга Викторовна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл
«Интерактивное обучение как специальная форма организации познавательной деятельности на занятиях по истории и обществознанию»
Онлайн школа математики и современных технологий Маминов.рф , Челябинская обл
«Педагогические аспекты подготовки учащихся с низкой мотивацией»
МБОУ «СОШ №4» , Московская обл
«Мотивация на уроках английского языка»
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» , Москва г
«Актуализация формирования функциональной грамотности учащихся в дополнительном образовании»
Современное общество делает сегодня запрос на таких выпускников школы, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, что говорит о необходимости подготовки будущих функционально грамотных специалистов. В этом процессе, как показывает практика, немаловажную роль играет дополнительное образование. В статье рассматриваются такие аспекты, как возможности и преимущества дополнительного образования, суть функциональной грамотности, требования к педагогам дополнительного образования.
СОШ №18 , Белгородская обл
«Нетрадиционные уроки как фактор стимулирования познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Убыстрение темпа современной жизни требует более активного использования нетрадиционных уроков. Такие уроки стимулируют познавательные интересы учащихся, формируют умение ориентироваться в окружающей действительности, воспитывают коллективизм, развивают творческие способности личности, увлекают детей необычностью проведения, приносят радость и удовлетворение учителю и ученику, расширяют кругозор, развивают зоркость, наблюдательность и смекалку.
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Педагогические условия повышения качества образования учащихся начальной школы»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №21» , Владимирская обл
«Методическая разработка классного часа в 6 классе «Разговор о самовоспитании, или Как стать лучше?»»
Теория и методика дополнительного образования детей
ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» , Новосибирская обл
«Воспитание социальной ответственности учащихся в деятельности педагога дополнительного образования»
Педагогика
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл
«Использование возможностей интернет-сервисов при организации домашней самостоятельной работы учащегося»
МБОУ «СОШ №17» , Владимирская обл
«Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «Никитовская СОШ» , Белгородская обл
«Статодинамический метод на уроках физической культуры как средство развития кондиционных способностей учащихся»
Современные педагогические технологии
Шакирова Виктория Викторовна , канд. хим. наук , доцент
Джигола Людмила Александровна , канд. хим. наук , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Использование современных информационных технологий при изучении химии»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Минобороны России» , Ульяновская обл
«Организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка как один из путей формирования познавательной компетенции»
Технические средства обучения
Лузан Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Ведущая роль информационных технологий на уроках математики в современной школе»
Статья посвящена информационным технологиям в современной школе. По мнению авторов, главная задача каждого учителя не только дать учащимся определенные знания, но и развивать интерес к учебе и творчеству. Правильное использование информационных технологий в учебном процессе может значительно расширить возможности представления образовательной информации, значительно увеличить способность учащихся внести свой вклад в развитие независимого и творческого потенциала личности. Традиционные источники информации теряют прежнее значение, поэтому явно видна необходимость применения в процессе обучения информационных технологий.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Лицей №22» , Дагестан Респ
Алиева Луиза Цахаевна , учитель
МКОУ «Бабаюртовская СОШ №3 им. З.А. Мартункаева» , Дагестан Респ
«Домашние исследования по физике как средство реализации метода проектов на уроках физики»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Петренко Наталия Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Научно-исследовательская работа в школе по краеведению (из опыта работы)»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий» , Пензенская обл
«Приемы формирования учебной мотивации студентов при обучении математике в учреждениях среднего профессионального образования»
В статье обозначена непосредственная связь между успехом процесса и результата диагностики математической подготовки студентов и работой преподавателя, направленной на упрочнение и развитие мотивационной сферы учащихся. С методических позиций формирование уверенности в успешной предстоящей деятельности способствует ряд факторов: подтверждение следствий; аналогия с известным фактом; правдоподобие промежуточных результатов; индуктивная проверка. Автор отмечает, что, определяя основные пути обеспечения эффективного формирования мотивационной сферы студентов, целесообразно произвести трансформацию линейного построения содержания курса математики в линейно-концентрическое. Это даст возможность проводить глубокие сравнения, широкое обобщение, выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию, переосмысливать с новых, более общих позиций, уже ранее изученный материал. По мнению автора, в ходе диагностики математической подготовки студентов необходимо руководствоваться принципом «Сначала правило, потом действие. Без правила нет действия!».
Современные педагогические технологии
МБУДО «Ивдельская ДШИ» , Свердловская обл
«Использование технологии творческого проекта в классе фортепиано»
В данной статье рассматривается технология творческого проекта как один из наиболее эффективных и инновационных методов преподавания. Автор анализирует позитивные стороны данной методики, которые позволяют учащимся осваивать навыки самостоятельной работы с материалом, развивать критическое мышление и раскрывать творческий потенциал. Приводятся примеры успешной реализации проектной деятельности в классе фортепиано.
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Портфолио – оптимальный способ организации системы накопительной оценки обучающегося»
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени общего образования, её содержательной и критериальной базой, выступают планируемые результаты общего образования. Поэтому целью внедрения технологии портфолио является отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений [1; 5].
Педагогика
МБОУ «СОШ №119» , Татарстан Респ
«Формирование исследовательской компетенции младших школьников. Клуб «Мои маленькие открытия»»
Статья раскрывает работу учителя с учащимися начальной школы в клубе «Мои маленькие открытия». Педагог в своей работе опирается на методику исследовательского обучения младших школьников доктора педагогических наук А.И. Савенкова, приводит примеры занятий в клубе, этапы исследовательской деятельности, а также диагностику интересов детей, примеры проектов по различным темам.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
Каспийский институт морского и речного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» , Астраханская обл