Список публикаций по ключевому слову: «социализации»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Морозова Татьяна Анатольевна , учитель
Шиленко Елена Алексеевна , учитель
МКОУ «СОШ с. Речное» , Астраханская обл
«Духовно-нравственное развитие младших школьников как одна из ключевых задач системы образования в условиях ФГОС»
Общая педагогика
Емельянова Галина Ивановна , методист
Мигушина Ольга Адольфовна , методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Краеведческий компонент в воспитательном процессе (из опыта работы Белгородского Дворца детского творчества)»
Общее направление
Чухлебова Елена Алексеевна , заместитель директора
Мамедова Наталья Викторовна , учитель
МКОУ «Скнаровская ООШ» , Воронежская обл
«Сельская школа как институт позитивной социализации»

В статье рассматривается проблемы обучения и воспитания школьников в условиях сельской школы. Авторы выявляют плюсы и минусы обучения и воспитания в условиях сельской школы. Педагогами сельской малокомплектной школы делается попытка определить направления работы по решению задач воспитания и позитивной социализации обучаемых.
Парадигмы современного образования (различные направления)
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
«Социально-педагогический анализ проблем и рисков инфосоциализации обучающихся»

В статье раскрывается теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций обучающихся, социально-педагогический взгляд на профилактику интернет-зависимости детей и подростков посредством организации системы информационной и педагогической поддержки обучающихся в условиях усиления социально-информационных рисков. Автор делает выводы о необходимости формирования информационной картины мира личности как педагогическом условии, влияющем на инфосоциализацию обучающегося, и неоднозначном влиянии Интернета, поскольку наряду с негативными воздействиями на детей существуют возможности развития и реализации творческого потенциала личности в новых реалиях информационного общества.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«К вопросу о социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»

В статье рассмотрены теоретические и эмпирические основания рассмотрения вопроса социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Приведены данные теоретического и практического изучения данной проблемы. Обосновано совместное творчество родителей и детей как фактор успешности социализации ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе.
Теория и методика дошкольного образования
Егорова Алла Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Специфика процесса социализации в дошкольном возрасте»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Смысложизненные ориентации учащихся в контексте переживания психологического отчуждения»

В статье рассматриваются вопросы социализации учащегося современного образования в контексте постоянно меняющихся условий деятельности, норм и ценностей. Раскрыты основные понятия исследования. Показаны различия между учащимися, переживающими психологическое отчуждение и социально активными, удовлетворенными собственной жизнью. Описаны перспективы дальнейших исследований по данной проблематике.
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Сравнительный анализ использования поощрения и наказания детей в городской и сельской хакасской семье»
Педагогические науки
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Социализация как результат воспитания»

В данной статье рассмотрен актуальный вопрос системы российского образования – социализация ученика как результат воспитательного процесса. Рассмотрены основные этапы социализации человека. Раскрываются суть и значимость воспитательного процесса в школе. Формулируется вывод о значимости воспитания в процессе социализации учащегося.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Бирский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Проблема социализации несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению»

Девиантное поведение часто выступает способом самореализации и самоутверждения личности при отсутствии возможности самовыражения приемлемыми, просоциальными способами. Умение проявить себя, позитивно выразить свое «Я» в обществе человек приобретает в процессе социализации. Поэтому девиантное поведение – это важный показатель нарушения процесса социализации, неправильной направленности этого процесса или его неполноценности.
Одинцовский филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Московская обл
«Дополнительное образование как инструмент социальной политики образовательного учреждения»

В статье делается акцент на предназначении дополнительного образования – удовлетворении постоянно меняющихся потребностей школьников в современном обществе. Всесторонне рассматриваются положения, характеризующие развитие образовательных систем, предлагаемые изменения в работе отделения дополнительного образования и полученные конечные результаты. Обозначены критерии и методы оценки эффективности выполняемых рекомендаций для оптимизации и развития дополнительного образования в образовательном учреждении. Разграничены и определены современные подходы с условиями управления и развития системы допобразования детей в образовательном учреждении. Выявлены принципы разработки дополнительных образовательных программ нового поколения с целью всестороннего развития личности ее социальной адаптации.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Проблема молодежных субкультур в современном обществе»
Внеурочная деятельность современных школьников
МОУ «СОШ №6» , Ярославская обл
«Модель организации внеурочной деятельности СОШ №6, соответствующая требованиям ФГОС»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
Папаева Татьяна Николаевна , бакалавр , воспитатель
МКДОУ Д/С №2 «Родничок» , Ивановская обл
«Поддержка условий позитивной социализации и традиционной гендерной идентичности детей средствами самостоятельных сюжетно-ролевых игр в дошкольном учреждении»

В статье рассмотрена самостоятельная сюжетно-ролевая игра как средство позитивной гендерной социализации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изучено значение сюжетно-ролевой игры как условия поддержки позитивной социализации и устойчивости традиционной гендерной идентичности. Рассмотрены основные условия позитивной гендерной социализации, а именно гендерный подход к организации развивающего пространства дошкольного учреждения и семьи, поддержка традиционной гендерной идентичности детей средствами самостоятельных сюжетно-ролевых игр, профилактика гендерной уязвимости («недифференцированных» по полу) детей.
Коррекционная педагогика, дефектология
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Зыкова Надежда Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Основные факторы успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»

В данной статье рассматривается вопрос влияния социальных факторов на успешность социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторами уточняется сущность понятий «социализация», «фактор социализации». В работе также обосновывается необходимость организации доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их социализации.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Профессиональная социализация студентов в гуманитарном ВУЗе социальной направленности»
Дошкольная педагогика
Шевцова Юлия Федоровна , бакалавр пед. наук , воспитатель
Стригунова Наталья Анатольевна , бакалавр пед. наук , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №39» , Белгородская обл
«Современные технологии. Эффективность социализации дошкольника»
Психологические науки
ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» , Санкт-Петербург г
«К вопросу о механизмах формирования стремления к превосходству и комплекса неполноценности»

В данной статье рассматриваются проблемы развития и социализации личности. Автором изучаются такие реалии жизни, как стремление к превосходству и комплекс неполноценности. В работе дается определение терминам, подробно анализируется процесс социализации и аккультурации. Целью исследования является стремление приблизиться к пониманию описанных выше механизмов и научиться корректировать вызванные ими «деформации личности».
Педагогика
Костюченко Мария Вячеславовна , магистрант
Солдатченко Александр Леонидович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Особенности социокультурной среды вуза в процессе самосоциализации студентов»

Сложность процесса обучения требует учёта и определения роли комплекса факторов, детерминирующих данный процесс. С позиций средового подхода студент обучается не у отдельного преподавателя, а в среде вуза, которая оказывает системное влияние на обучающихся. Целью данного исследования является определение свойств социокультурной среды вуза, способствующих самосоциализации студентов. На основе анализа научных трудов выявлены следующие специфические особенности социокультурной среды вуза, повышающие эффективность процессе самосоциализации студентов: высокая интенсивность, содержательная насыщенность и разнообразие форм социального взаимодействия.
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями»
Спирина Мария Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Роль семьи в школьной адаптации подростков»
Потапова Галина Яковлевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Технология «Рефлексивный круг» как средство развития социальных навыков у детей дошкольного возраста»

По мнению авторов, в настоящее время современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. На передний план выдвигается задача социально-коммуникативного развития. В связи с этим активно разрабатываются различные подходы к развитию ребенка, в которых учитываются личностные и индивидуальные характеристики каждого ребенка: особенности его поведения, восприятия окружающего мира, темп личностного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГОКУ СКШ №11 , Иркутская обл
«Коррекционно-логопедическая работа с обучающимися с заиканием в условиях образовательного учреждения с введением ФГОС ОВЗ»
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
«К проблеме психологического изучения воспитательного потенциала семьи ребенка с инвалидностью»

В статье представлено теоретическое обоснование интегративного понятия «воспитательный потенциал семьи», данные экспериментального изучения детско-родительских отношений в семьях детей с инвалидностью 6–10 лет и нормально развивающихся детей. Представлен сопоставительный анализ с использованием опросника «Определение родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин). Результаты исследования позволили обнаружить противоречивость детско-родительских отношений, содержательный анализ которых позволил разработать задачи по оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с инвалидностью как компонента воспитательного потенциала семьи.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
МБОУ «Гимназия №125» , Татарстан Респ